• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 февраля 2019 г. N Ф02-317/19 по делу N А58-1401/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные доказательства и доводы сторон, установили, что Якутское УФАС России при рассмотрении вопроса о включении (невключении) сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ограничилось формальной констатацией ненадлежащего и несвоевременного исполнения обществом контракта, не выяснив при этом и не оценив все фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи; не осуществило полную и всестороннюю проверку содержащейся в представленных заказчиком и исполнителем документах информации и не дало полную и всестороннюю оценку доводам общества о том, что им были приняты необходимые меры, направленные на исполнение контракта, указав лишь на то, что все исходные данные для проектирования работ должны быть собраны самим исполнителем контракта.

В то же время суды по результатам исследования и оценки действий общества и Учреждения, которые следуют из имеющейся в материалах дела переписки, установили, ООО ПБ "Инженерные системы" не совершало действия (не допускало бездействия), которые бы свидетельствовали о его недобросовестном поведении либо умышленном нарушении срока исполнения контракта; обществом были приняты соответствующие меры и совершены необходимые действия, направленные на исполнение контракта (в том числе были получены необходимые заключения и согласования от государственных органов, в частности, положительное заключение N 272 и приказ N 314-э об утверждении заключения экспертной комиссии от Департамента по лесным отношениям проекта освоения лесов; заключены и исполнялись договоры с третьими лицами, направленные на исполнение контракта, например, договор на оформление правоустанавливающих документов на земельные участки и межевых планов (два участка)). При этом в процессе выполнения работ обществом были выявлены обстоятельства (недостаточный дебит воды на источнике водоснабжения; отсутствие подъездной дороги к месту строительства и необходимость возведения моста через ручей Семеновский), которые не могли быть предотвращены без проведенного заказчиком предпроектного обследования объекта, без его участия и содействия, без выполнения дополнительных работ, не предусмотренных контрактом.

В этой связи суды пришли к обоснованному и мотивированному выводу об отсутствии в действиях ООО ПБ "Инженерные системы" недобросовестного поведения или намеренного уклонения от исполнения обязательств в рамках заключенного с Администрацией контракта; то есть общество предпринимало необходимые действия, направленные на исполнение муниципального контракта.

При этом суд апелляционной инстанции исходил из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, согласно которой нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для признания его уклонившимся от заключения контракта.

Суд апелляционной инстанции также установил, что в решении заказчика от 12.12.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта в качестве единственного основания для его принятия указано на то, что обществом нарушен конечный срок выполнения работ - 25.12.2015, то есть срок, установленный дополнительным соглашением от 17.09.2015.

Вместе с тем суд, руководствуясь частью 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе (утратившей силу с 01.01.2017), пунктом 1 Правил N 198, которыми была предусмотрена возможность изменения по соглашению сторон срока исполнения только тех контрактов, срок исполнения которых завершается в 2015 году и которые были заключены до дня вступления в силу Закона о контрактной системе; учитывая, что контракт N 86-14 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Скважинный водозабор с водопроводными сетями в п. Чульман Нерюнгринского района" был заключен 27.11.2014, то есть после вступления в силу названного Закона, признал, что стороны указанного контракта не вправе были заключать дополнительное соглашение от 17.09.2015 об изменении конечного срока исполнения работ."