• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 марта 2019 г. N Ф02-847/19 по делу N А19-13949/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Одним из таких оснований является установление решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (статья 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации")

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка, установленная на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решения суда об установлении рыночной стоимости этого объекта налогообложения, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по заявлениям и искам, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, должна учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Аналогичная правовая позиция изложена в письмах Министерства финансов Российской Федерации Российской Федерации от 22.01.2019 N 03-05-06-01/2805, от 11.02.2019 N 03-05-06-02/8001, от 15.02.2019 N 03-05-05-01/9513, от 15.02.2019 N 03-05-06-01/9456, от 18.02.2019 N 03-05-06-02/10073.

При этом согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 6 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 34 "О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды", устранение ответственности за публично-правовое правонарушение имеет место и в случае отмены обязанности, за невыполнение которой такая ответственность была установлена.

Учитывая изложенное, а также положения пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" (далее - Постановление N 37), после принятия закона, исключающего ответственность за содеянное, неисполненное (полностью или в части) к моменту устранения ответственности решение о назначении наказания (в том числе за совершение налогового правонарушения) исполнению не подлежит. Соответствующий орган обязан принять меры, направленные на исключение возможности несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в соответствующей части.

...

Судам необходимо исходить из того, что, если в названных целях данным лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению (пункт 2 Постановления N 37)."