• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17 мая 2019 г. N Ф02-1498/19 по делу N А19-13133/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Правильно применяя вышеприведённые правовые нормы, суды посчитали, что корректировка размера платы за отопление возможна только при наличии общедомового прибора учета, при этом корректировка платы за отопление осуществляется один раз в календарный год при наличии данных о фактическом потреблении тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета за год. В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется с учетом нормативов потребления, корректировка размера платы на отопление не производится.

Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что прибор учета в МКД N 2 после ремонта в порядке, установленном действующим законодательством, в эксплуатацию введен не был, в акте от 20.04.2017 отсутствуют сведения об опломбировании ОПДУ. В этой связи суды обоснованно посчитали, что за период с мая по декабрь 2017 года корректировка платы за коммунальную услугу отопления в 2018 году не могла быть осуществлена по формуле 3(2) приложения N 2 Правил N 354 ввиду отсутствия данных о фактическом потреблении тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета за 2017 год.

...

Управляющая компания, как исполнитель коммунальных услуг, не имеет собственного экономического интереса в приобретении коммунальных ресурсов и фактически действует как посредник между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Исходя из статуса исполнителя коммунальных услуг, а также учитывая требования пункта 8 Правил N 307, пункта 13 Правил N 354, предписывающих соблюдать требования правил предоставления коммунальных услуг в договорах ресурсоснабжения, управляющая компания должна оплачивать коммунальные ресурсы в том объеме, в котором его должны оплатить в совокупности конечные потребители по установленным для них правилам. Законных оснований возлагать на управляющую компанию оплату коммунальных ресурсов в большем объеме, не имеется (определение Верховного Суда Российской Федерации от 18 августа 2016 года N 305-ЭС16-3833)."