город Иркутск |
|
11 июня 2024 г. |
Дело N А69-3987/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2024 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ананьиной Г.В.,
судей: Курочкиной И.А., Шелёминой М.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лю-фа-хуан Д.А.,
при участии в судебном заседании с использованием систем веб-конференции представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва Монгуш Ч.Я. (доверенность от 18.12.2023, диплом, паспорт), Министерства финансов Республики Тыва - Ооржак У.В. (доверенность от 28.03.2024, диплом, паспорт), после перерыва также при участии представителя сельскохозяйственного потребительского кооператива "Заря" Портнова А.А. (доверенность от 28.06.2023, диплом, паспорт), председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива "Заря" Кенден Ч.В. (паспорт), в здании Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа представителя прокурора Республики Тыва Плотниковой И.С. (поручение от 07.06.2024, служебное удостоверение),
рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы Министерства финансов Республики Тыва, Прокуратуры Республики Тыва, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 02 мая 2023 года делу N А69-3987/2022, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 марта 2024 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
сельскохозяйственный потребительский кооператив "Заря" (ИНН 1717011343, ОГРН 1161719050921, далее - СПОК "Заря", кооператив) обратился в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (далее - Минсельхозпрод РТ), к Министерству финансов Республики Тыва (далее - Минфин Республики Тыва) о признании незаконным бездействия Минсельхозпрода РТ, выразившегося в незаключении со СПОК "Заря" как победителем в конкурсном отборе на получение субсидий для реализации мероприятий "Развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва, в том числе создание не менее 3 ферм; увеличение мощности действующих молочно-товарных ферм на территории Республики Тыва за счет их реконструкции и модернизации", соглашения с размером выделяемой субсидии 36 000 000 рублей; о возложении на Минсельхозпрод РТ обязанности заключить со СПОК РТ "Заря" соглашение, как с победителем в конкурсном отборе на получение субсидий для реализации мероприятий "Развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва, в том числе создание не менее 3 ферм; увеличение мощности действующих молочно-товарных ферм на территории Республики Тыва за счет их реконструкции и модернизации", с размером выделяемой субсидии 36 000 000 рублей; о признании незаконным бездействия Минфина Республики Тыва, выразившегося в непредоставлении СПОК "Заря" 36 000 000 рублей в качестве субсидии, как победителю в конкурсном отборе на получение субсидий для реализации мероприятий "Развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва, в том числе создание не менее 3 ферм; увеличение мощности действующих молочно-товарных ферм на территории Республики Тыва за счет их реконструкции и модернизации"; об обязании Минфина Республики Тыва предоставить СПОК "Заря" 36 000 000 рублей в качестве субсидии, как победителю в конкурсном отборе на получение субсидий для реализации мероприятий "Развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва, в том числе создание не менее 3 ферм; увеличение мощности действующих молочно-товарных ферм на территории Республики Тыва за счет их реконструкции и модернизации"; о взыскании с Минсельхозпрода РТ в пользу СПОК "Заря" денежных средств в размере 36 000 000 рублей.
Дело рассмотрено с участием прокурора Республики Тыва.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 02 мая 2023 года заявление удовлетворено частично. Признано незаконным бездействие Минсельхозпрода РТ по заключению с кооперативом соглашения, как победителем в конкурсном отборе на получение субсидий для реализации мероприятий "Развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва, в том числе создание не менее 3 ферм; увеличение мощности действующих молочно-товарных ферм на территории Республики Тыва за счет их реконструкции и модернизации", с размером выделяемой субсидии 36 000 000 рублей. На Минсельхозпрод РТ возложена обязанность заключить с СПОК "Заря" соглашение, как с победителем в конкурсном отборе на получение субсидий для реализации мероприятий "Развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва, в том числе создание не менее 3 ферм; увеличение мощности действующих молочно-товарных ферм на территории Республики Тыва за счет их реконструкции и модернизации", с размером выделяемой субсидии 36 000 000 рублей. Признано незаконным бездействие Минфина РТ в предоставлении СПОК "Заря" 36 000 000 рублей в качестве субсидии, как победителю в конкурсном отборе на получение субсидий для реализации мероприятий "Развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва, в том числе создание не менее 3 ферм; увеличение мощности действующих молочно-товарных ферм на территории Республики Тыва за счет их реконструкции и модернизации. На Минфин РТ возложена обязанность предоставить СПОК "Заря" 36 000 000 рублей в качестве субсидии, как победителю в конкурсном отборе на получение субсидий для реализации мероприятий "Развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва, в том числе создание не менее 3 ферм; увеличение мощности действующих молочно-товарных ферм на территории Республики Тыва за счет их реконструкции и модернизации". В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 марта 2024 года решение суда первой инстанции изменено. Признано незаконным бездействие Минсельхозпрод РТ и Минфин Республики Тыва, выразившееся в не заключении с СПОК "Заря" соглашения, как с победителем в конкурсном отборе на получение субсидий для реализации мероприятий "Развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва, в том числе создание не менее 3 ферм; увеличение мощности действующих молочно-товарных ферм на территории Республики Тыва за счет их реконструкции и модернизации", и неперечислении ему субсидии в размере 36 000 000 рублей. Суд обязал Минсельхозпрод РТ заключить с СПОК "Заря" соглашение, как с победителем в конкурсном отборе на получение субсидий для реализации мероприятий "Развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва, в том числе создание не менее 3 ферм; увеличение мощности действующих молочно-товарных ферм на территории Республики Тыва за счет их реконструкции и модернизации", с размером выделяемой субсидии 36 000 000 рублей. Суд обязал Минфин Республики Тыва перечислить Минсельхозпрод РТ 36 000 000 рублей для последующего их перечисления СПОК "Заря" в качестве субсидии, как победителю в конкурсном отборе на получение субсидий для реализации мероприятий "Развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва, в том числе создание не менее 3 ферм; увеличение мощности действующих молочно-товарных ферм на территории Республики Тыва за счет их реконструкции и модернизации".
Минфин Республики Тыва, Прокуратура Республики Тыва, Минсельхозпрод РТ, обратились в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационными жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, по мотивам неправильного применения судами норм материального права и норм процессуального права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Минфин Республики Тыва в кассационной жалобе указывает на пропуск СПОК "Заря" срока для обращения в суд с заявлением; считает судебные акты неисполнимыми, поскольку денежные средства субсидии на 2022 и 2023 год уже израсходованы в полном объеме; правовые основания для финансирования Минсельхозпрода РТ для последующего перечисления субсидии СПОК "Заря", отсутствуют, так как соглашение о предоставлении субсидии не заключено, и указанное будет препятствовать исполнению исполнительного листа по данному делу.
Прокуратура Республики Тыва в кассационной жалобе указывает, что субсидия, на которую претендовал кооператив, не является безусловной, и поскольку соглашение о предоставлении субсидии между Минсельхозпродом РТ и кооперативом не заключено, принуждение главного распорядителя бюджетных средств, как к заключению такого соглашения, так и к перечислению субсидии в пользу кооператива, противоречит положениям статьи 69 и статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и их толкованию высшими судебными инстанциям применительно к природе стимулирующих субсидий.
Минсельхозпрод РТ в кассационной жалобе приводит доводы о том, что Порядок предоставления субсидии на развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва, утвержденный Постановлением Правительства Республики Тыва от 10.11.2021 N 611 (далее - Порядок N 611), разработанный в целях реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020-2024 годы в сфере агропромышленного комплекса, не распространяет свое действие на сельскохозяйственные потребительские кооперативы, в связи с противоречием ведения деятельности требуемым положениями Порядка N 611. Предоставление субсидии СПОК "Заря" за счет средств индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва нарушает бюджетное законодательство Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу СПОК "Заря" выразило несогласие с доводами кассационных жалоб.
Кассационные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 35 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб извещены надлежащим образом (информация в сети "Интернет" на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru, телефонограммы).
В судебном заседании представители Минфин Республики Тыва, Минсельхозпрод РТ поддержали доводы кассационных жалоб.
В судебном заседании 28 мая 2024 года в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 12 часов 50 минут 11 июня 2024 года.
После перерыва судебное заседание продолжено в присутствии представителей Минфин Республики Тыва, Минсельхозпрод РТ, Прокуратуры Республики Тыва, СПОК "Заря", которые поддержали свои доводы и возражения.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационных жалобах, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 09.02.2022 Минсельхозпрод РТ на официальном сайте размещено объявление о проведении конкурсного отбора на предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидии на реализацию проекта "Развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва".
СПОК "Заря" обратился в Минсельхозпрод РТ с заявкой на участие в конкурсном отборе на получение субсидий для реализации мероприятий "Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы" в номинации "Развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва, в том числе создание не менее 3 ферм; увеличение мощности действующих молочно-товарных ферм на территории Республики Тыва за счет их реконструкции и модернизации".
05.05.2022 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению и отбору заявок на получение субсидии. В результате отбора СПОК "Заря" получил поддержку комиссии на получение субсидии в размере 36 000 000 рублей. Однако средства субсидии кооперативу перечислены не были.
Минсельхозпрод РТ направило СПОК "Заря" письмо от 12.07.2022 N СК-15-4184, в котором указало, что от Минфина Республики Тыва поступил отказ в перераспределении субсидии (с финансирования расходов по статье 78 на статью 78.1 Бюджетного кодекса) в связи с несоответствием расходов Порядку N 611 (от 07.06.2022 N АО-1577).
Протоколом конкурсной комиссии от 23.09.2022 N 07-08-124 принято решение о частичной отмене протокольных решений конкурсной комиссии от 05.05.2022, от 14.06.2022 в части исключения из числа победителей участников СПОК "Заря", СПОК "Дурген", СПОК "Саян Даа" в связи с несоответствием организационно-правовой формы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Порядку N 611.
О принятом решении Минсельхозпрод РТ сообщило СПОК "Заря" в письме от 27.09.2022.
Кооператив, полагая, что основания для отказа в предоставлении и перечислении средств субсидии у Министерств отсутствовали, считая, что Министерствами допущено неправомерное бездействие, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции, исходил из того, что оспариваемое СПОК "Заря" бездействие Минсельхозпрода РТ и Минфина Республики Тыва по заключению соглашения с победителем конкурсного отбора и предоставлению субсидии кооперативу не основано на нормах бюджетного законодательства Российской Федерации и нарушают права и законные интересы заявителя, создают необоснованные препятствия в осуществлении деятельности, в связи с чем для восстановления нарушенных прав заявителя суд обязал Минсельхозпрод РТ заключить соглашение, а Минфина Республики Тыва предоставить субсидию СПОК "Заря". В удовлетворении требования о взыскании с Минсельхозпрода РТ в пользу СПОК "Заря" денежных средств в размере 36 000 000 рублей суд первой инстанции отказал.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции по основным требованиям к Минсельхозпроду РТ и Минфину Республики Тыва, однако указал, что на Минфин Республики Тыва не может быть возложена обязанность предоставить субсидию непосредственно заявителю. В связи с чем пришел к выводу о наличии оснований для изменения решения суда первой инстанции и о наличии оснований для применения иной восстановительной меры в отношении бездействия, допущенного Минфином Республики Тыва.
Поскольку решение суда первой инстанции было изменено, суд кассационной инстанции проверяет законность постановления суда апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 АПК РФ.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Статьей 78 Бюджетного кодекса предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункт 1).
Субсидии в числе прочего предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса).
Указанной статьей Бюджетного кодекса также определено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в частности, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий (подпункт 1 пункта 3).
Как правильно указали суды, статья 78 Бюджетного кодекса содержит общие положения, позволяющие предоставлять субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, и делает исключения в ее применении только в отношении государственных (муниципальных) учреждений. В отношении остальных юридических лиц каких-либо исключений в зависимости от того, является ли организация коммерческой или же некоммерческой, не приведено.
Статьей 78.1 Бюджетного кодекса установлены специальные нормы о предоставлении субсидии бюджетным и автономным учреждениям.
Пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса предусмотрено, что в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Данная норма предусматривает специальное правило о возможности предусмотреть в бюджете субъекта субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, что, однако, не ограничивает распространение общей нормы статьи 78 Бюджетного кодекса на некоммерческие организации.
Апелляционный суд установил, что предоставление спорных субсидий осуществлялось в соответствии с Порядком N 611. Из постановления Правительства Республики Тыва, которым утвержден данный Порядок, следует, что он утвержден в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса в целях реализации мероприятий Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2020 N 972-р, устанавливает процедуру и условия предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателя (далее - получатели субсидии) субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, направляемых на развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва.
Согласно подпункту "б" пункта 4 Порядка N 611 под заявителями понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие заявку на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
В пункте 8 вышеуказанного Порядка N 611 установлены требования к заявителям, претендующим на получение субсидии, а пунктом 9 предусмотрены критерии отбора получателей субсидий на развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Однако в положениях Порядка N 611, как и в статье 78 Бюджетного кодекса, отсутствует условие о невозможности (недопустимости) предоставления субсидии некоммерческим организациям, равно как не предусмотрено и такого основания для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии как несоответствие организационно-правовой формы заявителя.
Таким образом, суд правомерно признал несостоятельным вывод Министерств о невозможности предоставления СПОК "Заря", как некоммерческой организации, указанной субсидии на основании Порядка N 611.
Кроме того, апелляционный суд установил, что именно Минфин Республики Тыва отказал в перераспределении субсидии Минсельхозпроду РТ, что послужило основанием для принятия решения о частичной отмене протокольных решений конкурсной комиссии и исключения из числа победителей СПОК "Заря".
По результатам исследования и оценки представленных доказательств, доводов и возражений сторон, суд апелляционной инстанции правомерно признал бездействия Минсельхозпрода РТ и Минфина Республики Тыва, выразившиеся в незаключении с кооперативом соглашения, как с победителем в конкурсном отборе на получение субсидии, и неперечислении ему субсидии в размере 36 000 000 рублей, незаконными, обязав Минсельхозпрод РТ заключить соглашение со СПОК "Заря" на получение субсидии в указанном размере.
В настоящем случае, удовлетворяя требования кооператива в указанной части, апелляционный суд обоснованно учитывал волеизъявление заявителя при обращении в арбитражный суд с требованиями к Минсельхозпроду РТ и Минфину Республики Тыва, направленное на восстановление его прав, а именно заключения с ним соглашения, как с победителем конкурсного отбора, и фактического получения субсидии в размере 36 000 000 рублей.
Также, принимая во внимание, что само по себе заключение со СПОК "Заря" соглашения на получение субсидии без фактического перечисления субсидии не восстановит права заявителя, суд апелляционной инстанции мотивированно признал необходимым возложить на Минфин Республики Тыва обязанность перечислить Минсельхозпроду РТ 36 000 000 рублей для последующего их перечисления СПОК "Заря", как победителю в конкурсном отборе на получение спорной субсидий.
Выводы суда основаны на положениях Порядка N 611, предусматривающих, что предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем - Минсельхозпродом РТ, до которого денежные средства на предоставление субсидий доводятся Минфином Республики Тыва. При этом апелляционным судом, на основании имеющихся в деле доказательств, установлено, что предоставление субсидии в рамках реализации вышеуказанных мероприятий, предусмотрено бюджетом 2024 года, что не оспаривалось представителем Минфина Республики Тыва в ходе судебного разбирательства.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что у Минсельхозпрода РТ имеется обязанность заключить соглашение со СПОК "Заря" на получение субсидии в указанном размере, судом округа не могут быть учтены доводы Минфина Республики Тыва и Прокуратуры Республики Тыва о неисполнимости судебного акта в части обязанностей Минфина Республики Тыва.
Довод Минфин Республики Тыва о пропуске срока СПОК "Заря" на обращение в суд, был предметом рассмотрения судов двух инстанций, которому была дана надлежащая правовая оценка.
Суды, руководствуясь положениями части 4 статьи 198 АПК РФ, пришли к выводу о том, что СПОК "Заря" о нарушении своих прав стало известно не с даты обращения в антимонопольный орган и издания письма от 12.07.2022 N СК-15-4184, в котором сообщено об отказе Минфином Республики Тыва в перераспределении субсидии, а с даты вынесения протокола конкурсной комиссии от 23.09.2022 N 07-08-124 об исключении СПОК "Заря" из числа победителей.
Суд кассационной инстанции находит выводы апелляционного суда законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Указанные в кассационных жалобах доводы были предметом рассмотрения и оценки судов, не опровергают правильности принятого по делу судебного акта, по сути сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
По результатам рассмотрения кассационных жалоб Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что постановление суда апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 марта 2024 года по делу N А69-3987/2022 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Меры по приостановлению исполнения решения Арбитражного суда Республики Тыва от 02 мая 2023 года по делу N А69-3987/2022, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 марта 2024 года по тому же делу, принятые определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 апреля 2024 года, отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Ананьина |
Судьи |
И.А. Курочкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал незаконным бездействие государственных органов, выразившееся в отказе заключить соглашение о предоставлении субсидии сельскохозяйственному кооперативу, который выиграл конкурс на получение средств для развития молочного и мясного скотоводства. Суд обязал органы власти заключить соглашение и перечислить субсидию в размере 36 000 000 рублей, что подтвердил апелляционный суд, оставив решение первой инстанции без изменения.
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 июня 2024 г. N Ф02-2085/24 по делу N А69-3987/2022
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2025 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-717/2025
29.01.2025 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6389/2024
18.11.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5184/2024
11.06.2024 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2085/2024
20.03.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3170/2023
02.05.2023 Решение Арбитражного суда Республики Тыва N А69-3987/2022