город Иркутск |
|
14 июня 2024 г. |
Дело N А58-3391/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 июня 2024 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
Председательствующего Шелёминой М.М.,
судей: Ананьиной Г.В., Рудых А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Благотворительного фонда "Патриот" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06 декабря 2023 года по делу N А58-3391/2023, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 04 марта 2024 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
Нерюнгринская районная администрация (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с Благотворительного фонда "Патриот" (ОГРН 1221400002196, 678960, г. Нерюнгри, Нерюнгринский район Республики Саха (Якутия); далее - Благотворительный фонд) 62 648 рублей субсидии, 5 948 рублей 13 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за период с 20.07.2022 по 19.10.2023.
Благотворительный фонд "Патриот" обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) со встречным исковым заявлением о признании недействительными решения Администрации от 10.03.2023 N 4-12-14/1060 о возврате субсидии в сумме 45 000 рублей, отказа от 31.03.2023 N 8-12-14/1493 в рассмотрении заявки на предоставление субсидии в 2023 году.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06 декабря 2023 года принят отказ Благотворительного фонда от требования о признании недействительным решения от 10.03.2023 N 4-12-1060 о возврате субсидии в сумме 45 000 рублей; производство по делу в данной части прекращено.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06 декабря 2023 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04 марта 2024 года, первоначальный иск удовлетворен в части. С Благотворительного фонда взыскано 45 000 рублей, а также проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 18.03.2023 по 19.10.2023 в размере 2 430 рублей. В остальной части отказано. В удовлетворении встречного иска отказано.
Благотворительный фонд обратился в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами норм материального права, нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, Благотворительный фонд использовал предоставленную субсидию строго по назначению на мероприятия согласно календарному плану, приложенному к заявке, на приобретение продуктовых наборов в соответствии с обязательством; Благотворительным фондом были представлены платежные поручения, подтверждающие приобретение продуктовых наборов, списки раздачи этих наборов ветеранам, труженикам тыла, ветеранам ВОВ; субсидия была предоставлена только на два мероприятия; раздача продуктовых наборов не может происходить в один день, поскольку ветераны проживают в разных поселках Нерюнгринского района; вывод судов о нецелевом использовании средств не соответствует действительности; фотографии не могут служить основанием для вывода об отсутствии мероприятий и нецелевом использовании субсидии; отсутствовали основания для отказа в удовлетворении встречного иска, поскольку наличие задолженности может установить только суд.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация считает ее доводы несостоятельными, судебные акты - законными и обоснованными.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru); своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между Администрацией и Благотворительным фондом заключено Соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" субсидии, в том числе гранта в форме субсидии, социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Нерюнгринского района и не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями от 15.07.2022 N 11 (далее - Соглашение).
Предметом Соглашения является предоставление из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" в 2022 году субсидии в размере 67 648 рублей в целях финансового обеспечения затрат получателя, связанных с реализацией мероприятий в рамках осуществления деятельности; в целях финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих мероприятия в рамках осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях.
Представленной в Администрацию с заявкой для получения субсидии сметой расходов предусмотрены расходы на приобретение "продуктового набора"; приобретение товаров на осуществление оперативной (текущей) деятельности.
Согласно календарному плану мероприятий Фондом запланировано проведение, в том числе следующих мероприятий: "День шахтера", "День государственности Республики Саха (Якутия)", "День бабушек и дедушек", "День Сибири".
Также Благотворительным фондом дано обязательство от 10.06.2022 по достижению значения показателей результативности финансовой поддержки в виде субсидии из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район": количество реализованных мероприятий - 5, количество материалов в СМИ - 10.
Предусмотренная соглашением сумма субсидии в полном объеме перечислена ответчику.
Согласно пункту 4.3.3. Соглашения ответчик обязан представить в отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации Нерюнгринскую районную администрацию в срок до 20.01.2023 следующие документы:
- отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения;
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Соглашению, являющейся неотъемлемой частью настоящего Соглашения;
- значения показателей результативности предоставления Субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения;
Благотворительный фонд "Патриот" с сопроводительным письмом 20.01.2023 N 9 предоставил отчет, который был проверен Администрацией.
Согласно пункту 2.3. Результата проверки (мониторинга) соблюдения условий, целей и порядка расходования субсидии от 27.02.2023, установлено, что имеет место нарушение Благотворительным фондом "Патриот" пункта 4.3.3.1 Соглашения: к отчету об использовании средств Субсидии Получателем предоставляются следующие документы (копии), подтверждающие расходование средств, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- положения и (или) порядки проведения мероприятий, заявки участников, протоколы комиссий и фотоматериалы с проводимых мероприятий;
- материалы о публикации информации о проведении мероприятий в средствах
массовой информации (пресса, телевидение, радио, сеть Интернет)".
Пунктом 2 результатов проверки приняты отчеты о расходах и о достижении значений показателей результативности, представленные Благотворительным фондом.
В пункте 3 результатов проверки указано в срок до 01.03.2023 в адрес Благотворительного фонда письма о представлении информации до 10.03.2023.
Письмом от 28.02.2023 N 8-12-14/909 в адрес получателя субсидии было направлено требование предоставить документы согласно пункту 4.3.3.1 Соглашения.
Письмом от 03.03.2023 N 01/03 предоставлены недостающие документы, подтверждающие проведение публикаций в средствах массовой информации.
По результатам проверки предоставленного пакета документов и мониторинга информационного канала Благотворительного фонда "Патриот" Администрацией выявлено следующее:
1. Предоставленные документы не подтверждают факт проведения мероприятий в соответствии с календарным планом:
1.1. В качестве подтверждения проведения "Дня бабушек и дедушек" (28.10.2022 по плану) к письму прилагается фотография, на которой в качестве участника выступает гр. Руссу П.Г., однако по информации Администрации 26.09.2022 гр. Руссу П.Г. убыл в зону СВО. Таким образом, выявлено - фото было сделано ранее, а мероприятие не проводилось 28.10.2022. Следовательно, предоставленные фотоматериалы не соответствуют действительности.
1.2. В качестве подтверждения проведения "Дня бабушек и дедушек" (28.10.2022 по плану) прилагаются еще две фотографии. По результатам мониторинга информационного канала было выявлено, что эти фотографии были сделаны 14.12.2022 в 15:30 и 14.12.2022 в 15:33, при предоставлении отчета фотографии были обрезаны в части указанных даты и времени произведения фотосъемки. Таким образом, выявлено - фото было сделано позднее, а мероприятие не проводилось 28.10.2022.
1.3. В качестве подтверждения проведения праздника "День Сибири" (18.11.2022 по плану) прилагается фотография с мероприятия в рамках "Молодежного десанта" с участием руководителя фонда "Харысхал", организатором которого является Нерюнгринское отделение Всероссийского общества слепых. Благотворительный фонд "Патриот" не принимал участие в организации и проведении мероприятия.
1.4. В качестве подтверждения проведения мероприятия, посвященного провозглашению дня государственности РС(Я) (27.09.2022 по плану) прилагается фотография, которая размещена на канале организации 24.11.2022 в информационном посте о "Дне бабушек и дедушек". Предоставленные материалы из печатного издания "Индустрия Севера" описывают деятельность Местной общественной организации ветеранов ВОВ и тружеников тыла, а не указанное мероприятие, планируемое к проведению БФ "Патриот".
1.5. В качестве подтверждения проведения "День шахтера" (28.08.2022 по плану) прилагается фотография, которая была опубликована в газете "Индустрия севера" в статье о праздновании Дня пожилого человека от 07.10.2022. Также в качестве подтверждения проведения мероприятия прикладывается статья о Дне пожилого человека, что не относится к заявленному мероприятию.
1.6. В приложениях к мероприятиям "День бабушек и дедушек" и "День шахтера" указано, что ООО "МАХТАЛ" оказывали благотворительную помощь в качестве предоставления продуктовых наборов. Однако ответчик отчитался, как будто приобрел их за счет средств Субсидии.
Администрацией сделан вывод о том, что Благотворительный фонд в рамках "Дня Сибири", "Дня шахтера" и "Дня бабушек и дедушек" оказывал благотворительную помощь ветеранам МОО "Ветеранов ВОВ и тружеников тыла" и Нерюнгринскому отделению Всероссийского общества слепых, о чем свидетельствуют публикации в сети Интернет, что является нарушением пункта 5.12 Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Нерюнгринского района и не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденным постановлением Нерюнгринской районной администрации от 28.06.2021 N 1069 (далее - Порядок N 1069), "_за счет средств субсидии запрещено оказывать финансовую помощь физическим лицам и организациям".
В связи с изложенным Администрация пришла к выводу о недостоверном предоставлении информации и фотоматериалов о проведенных мероприятиях.
Уведомлением о возврате от 10.03.2023 N 4-12-14/1060 Администрация указала на несоответствие предоставленных документов и истребовала в связи с недостижением показателей результативности, установленных Соглашением, выплаченную субсидию.
Отказ Благотворительного фонда "Патриот" от возврата субсидии (письмо от 13.03.2023 исх. N 13/03) послужил основанием для обращения Администрации в суд с иском.
Кроме того, 03.03.2023 Благотворительный фонд обратился в адрес Администрации с заявкой от 01.03.2023 о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии на реализацию общественно значимых (социальных) программ в сумме 445 117 рублей.
К заявке в нарушение пунктов 2.5 и 2.7 Порядка N 1069 (в редакции постановления Нерюнгринской районной администрации от 27.12.2022 N 2586) не были приложены документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Нерюнгринский район", Субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных ранее, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также отсутствие иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования "Нерюнгринский район".
К заявке не были предоставлены документы такие как: документы, подтверждающие стоимость спецоборудования в СВО, не указано какое именно спецоборудование, ноутбука. Также к заявке были приложены фотоматериалы, которые ранее были предоставлены к отчету об исполнении полученной субсидии в 2022 году, которые не подтверждают проведение мероприятий.
Письмом Администрации от 31.03.2023 N 08-12-14/1493 отклонена заявка Благотворительного фонда от участия в конкурсном отборе в связи с наличием просроченной задолженности по возврату средств в бюджет муниципального образования.
В этой связи Благотворительный фонд "Патриот" обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) со встречным иском.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя частично исковые требования Администрации, исходили доказанности факта неосновательного обогащения ответчика в связи с недостижением показателей результативности субсидии. Отказывая в удовлетворении встречного требования, суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого отказа Порядку N 1069 и отсутствии нарушения этим отказом прав и законных интересов Фонда.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
Согласно статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" органы государственной власти, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в формах, в том числе, финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки. Субъекты Российской Федерации, федеральные территории и муниципальные образования наряду с установленными пунктом 3 настоящей статьи формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) (далее - Бюджетный кодекс) в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, в том числе результаты их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 2).
В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя (пункт 4).
Получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статьи 162 Бюджетного кодекса).
На момент заключения Соглашения о предоставлении Благотворительному фонду субсидии данные правоотношения были урегулированы Порядком N 1069 (в редакции Постановления Администрации от 16.05.2022 N 873) из которого следует, что предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, в котором устанавливаются перечень показателей результативности предоставления субсидии определяемый, исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидии; показатели результативности предоставления субсидии: количество реализованных мероприятий, численность граждан, принявших участие в реализации мероприятий, количество материалов о мероприятиях в средствах массовой информации (пункты 3.9, 3.20, 3.21, 3.22).
Согласно пунктам 3.23, 3.24 Порядка N 1069 получатели субсидии представляют Администрации отчеты о целевом использовании субсидии; оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом путем сравнения фактически достигнутых значений и значений, установленных в соответствующих соглашениях, показателей результативности предоставления субсидии.
К отчету об использовании средств субсидии ее получателей предоставляются: документы, подтверждающие стоимость произведенных расходов (платежные поручения и/или кассовые чеки (квитанции), товарные накладные, акты выполненных работ, договоры, ведомости и др); положения и/или порядки проведения мероприятий, заявки участников, протоколы комиссий и фотоматериалы мероприятий. При этом фотоматериалы должны быть выполнены в жанре репортажной съемки, отражать ход проведения мероприятия, его основные этапы и участников; материалы о публикации информации о проведении мероприятий в средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, сеть Интернет (подпункты 4.4.1-4.4.3 пункта 4.4 Порядка N 1069).
Аналогичные положения содержатся в Соглашении.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в отчете о расходовании средств субсидии (пункт 4.8 Порядка N 1069).
Пунктом 5.3 Порядка N 1069 установлено, что в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии. Установленных, в том числе по фактам проверок (мониторинга), проведенных Нерюнгринской районной администрацией и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, установленных Соглашением, средства субсидии подлежат возврату.
Судами установлено, что Благотворительный фонд "Патриот" в соответствии с Соглашением взял на себя обязательства обеспечить достижение значений показателей, устанавливаемых в соответствии с Соглашением, обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии и соблюдение сроков их достижения (пункт 4.3.2 Соглашения).
В приложении к Соглашению определены показатели результативности - 5 мероприятий: День шахтера, День государства РС (Я), День бабушек и дедушек, День Сибири, Новый Год, с численностью граждан, принявших участие в реализации мероприятий не менее 35 человек, и количество материалов о мероприятиях в средствах массовой информации - 5 публикаций (не менее 1 по каждому мероприятию).
Согласно обязательству (к заявке на участие в отборе от 10.06.2022), Благотворительный фонд обязался провести - 5 мероприятий и опубликовать количество материалов о мероприятии в СМИ - 10.
Сметой расходов на реализацию мероприятий к заявке предусмотрено приобретение "продуктовых наборов", приобретение товаров на осуществление оперативной (текущей) деятельности.
К отчету об использовании средств Благотворительным фондом представлены администрации доказательства публикации в ПостТелеграммКанале, фотографии, подтверждающие вручение продуктовых наборов ветеранам ВОВ, труженикам тыла, детям ВОВ, посещение Всероссийского общества слепых и ветеранов ОВД Нерюнгринского района, публикации в газете "Индустрия Севера", платежные поручения, подтверждающие приобретение продуктовых наборов, оказания помощи Всероссийскому обществу слепых и ветеранам ОВД в виде приобретения газеты "Индустрия Севера" на 1-е полугодие 2023 года.
По результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств и доводов сторон суды установили, что доказательства проведения Благотворительным фондом мероприятий в соответствии с календарным планом к заявке, обязательством и приложением к Соглашению не представлены.
Фотографии и публикации, представленные Благотворительным фондом в качестве подтверждения проведения встреч с пожилыми людьми, жителями Нерюнгринского района, вручения продуктовых наборов, проанализированы Администрацией и расценены как доказательства, которые не могут подтверждать проведение мероприятий, перечисленных в приложении к соглашению ввиду наличия противоречий в датах событий, несоответствия с информацией СМИ и ПостТелеграммКанала Благотворительного фонда, что подтверждается составленной Администрацией фототаблицей, приложенной к иску (т. 1, л.д. 51-53).
Данные противоречия Благотворительным фондом документально не опровергнуты.
Статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств (статья 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что Благотворительный фонд использовал предоставленную субсидию строго по назначению на мероприятия согласно календарному плану на приобретение продуктовых наборов с предоставлением платежных поручений, подтверждающих приобретение продуктовых наборов, списков раздачи этих наборов ветеранам; что фотографии не могут служить основанием для вывода об отсутствии мероприятий, подлежат отклонению, как не соответствующие пункту 4.4 Порядка N 1069, устанавливающему конкретный перечень документов, которым должно быть подтверждено расходование средств, и не опровергающие выводы Администрации и судов о недоказанности этими документами факта проведения мероприятий, предусмотренных соглашением.
Таким образом, суды пришли к мотивированному выводу о недостижении получателем субсидии показателей результативности, что в соответствии Порядком N 1069 является основанием для возврата в бюджет средств субсидии, в связи с чем правомерно удовлетворили требование о возврате субсидии в сумме 45 000 рублей.
Ссылка судов первой и апелляционной инстанций на статью 289 Бюджетного кодекса, утратившую силу, и нецелевое использование средств субсидии, что Администрацией не было установлено и не являлось основанием для возврата денежных средств, не привела к принятию неправильного решения.
С учётом установленных обстоятельств наличия у Благотворительного фонда обязанности по возврату в бюджет субсидии, невыполнения требования уведомления Администрации и возникновения в этой связи просроченной задолженности по возврату средств в местный бюджет, что в силу пунктов 2.5, 2.7 Порядка N 1069 (в редакции постановления Нерюнгринской районной администрации от 27.12.2022 N 2586) влечет отказ в приеме документов, суды правомерно отказали в удовлетворении встречного заявления Фонда.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06 декабря 2023 года по делу N А58-3391/2023, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 04 марта 2024 года по тому же делу, оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.М. Шелёмина |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд установил, что благотворительный фонд не выполнил условия соглашения о предоставлении субсидии, не подтвердив факт проведения запланированных мероприятий. В результате, суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили исковые требования администрации о возврате субсидии и отказали в удовлетворении встречного иска фонда, сославшись на недостижение показателей результативности.
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 июня 2024 г. N Ф02-2730/24 по делу N А58-3391/2023