город Иркутск |
|
25 июня 2019 г. |
Дело N А74-12446/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2019 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ананьиной Г.В.,
судей: Левошко А.Н., Шелёминой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Бельтирского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 30 ноября 2018 года, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07 марта 2019 года по делу N А74-12446/2017 (суд первой инстанции - Бова Л.В., суд апелляционной инстанции: Юдин Д.В., Борисов Г.Н., Иванцова О.А.),
установил:
администрация Бельтирского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия (ИНН 1905005286, ОГРН 1061902001150, далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия (ИНН 1901020149, ОГРН 1021900538076, далее - управление) о признании недействительными пунктов 1, 2 представления от 01 августа 2017 года N 80-11-65/18-08-208.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 30 ноября 2018 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 07 марта 2019 года, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с указанными судебными актами, администрация обратилась в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по мотивам неправильного применения судами нормы материального и процессуального права. По мнению заявителя кассационной жалобы, судами недостаточно изучены обстоятельства, имеющие значение для дела. В обоснование доводов кассационной жалобы указывает на то, что при утверждении программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда администрация руководствовалась ордерами и договорами социального найма для определения площади жилых помещений.
Управлением представлен отзыв на кассационную жалобу администрации, из которого следует о его согласии с обжалуемыми судебными актами.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru); своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит рассмотрению в их отсутствие.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела на основании приказа руководителя от 17.05.2017 N 213 управлением в отношении администрации проведена камеральная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета в виде имущественного взноса в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" за период с 01.01.2016 по 31.12.2016.
По результатам проверки управлением составлен акт от 13.06.2017, руководителем управления вынесено представление от 01.08.2017 N 80-11-65/18-08-208 в пунктах 1 и 2 которого указано на нарушение заявителем части 13 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ), что выразилось в нецелевом использовании средств на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях переселения граждан из фактически отсутствующих помещений, на сумму 4 983 999 рублей 14 копеек, и на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях переселения граждан из жилых помещений, площади которых документально не подтверждены, на сумму 8 142 858 рублей 56 копеек. В резолютивной части представления содержится требование о рассмотрении заявителем информации об указанных в нем нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и принятии мер по устранению причин и условий совершения данных нарушений.
Не согласившись с представлением в части пунктов 1, 2 заявитель оспорил его в указанной части в арбитражном суде.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая администрации в удовлетворении заявленных требований, исходили из соответствия оспариваемого представления в части пунктов 1, 2 положениям Закона N 185-ФЗ и недоказанности нарушения прав и законных интересов администрации представлением в оспариваемой части.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обязан обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
По смыслу статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как установлено судами и следует из оспариваемых пунктов представления, администрации вменяется нецелевое использование средств на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях переселения граждан из фактически отсутствующих помещений и из жилых помещений, площади которых документально не подтверждены. В обоснование выявленного нарушения управлением указано на несоблюдение администрацией части 13 статьи 20 Закона N 185-ФЗ.
В соответствии с Законом N 185-ФЗ Российской Федерацией создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 данного Закона предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Согласно части 13 статьи 20 Закона N 185-ФЗ средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, используются органом местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.
В силу части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 апреля 2013 года N 196 утверждена региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства, на территории Республики Хакасия в 2013 - 2017 годах" (далее - региональная программа). Сведения о расселении жилых помещений Бельтирского сельсовета включены в региональную программу на основании постановления Правительства Республики Хакасия от 30.01.2014 N 31 "О внесении изменений в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проживающих на территории Республики Хакасия, в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.04.2013 N 196.
В рамках реализации региональной программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится, в том числе путем предоставления нанимателям жилых помещений другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Завершающим мероприятием реализации программы является снос аварийного жилищного фонда (раздел 3 Программы).
Региональная программа в части данных по с. Бельтирскому утверждена на основании муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2015-2017 гг. Бельтирского сельсовета", утвержденной постановлением администрации от 13.12.2013 N 166, уточненных сведений о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - муниципальная программа).
В Приложении N 1 муниципальной программы приведен Перечень аварийных многоквартирных домов по муниципальному образованию Бельтирский сельсовет с указанием, в том числе, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, общей площади расселяемых жилых помещений, срока и стоимости переселения граждан с разбивкой по источникам, а также другой информации.
Согласно указанному Перечню расселению подлежали 12 домов, 38 жилых помещений общей площадью 1613,6 м2, в том числе расположенные по следующим адресам в с. Бельтирское:
1-й этап, 2015 год: ул. Октябрьская, д. 29 (2 жилых помещения общей площадью 75,2 м2); ул. Матросова, д. 7 (2 жилых помещения общей площадью 111,2 м2); ул. Степная, д. 21 (3 жилых помещения общей площадью 108,0 м2); ул. Юбилейная, д. 11 (1 жилое помещение площадью 44,2 м2);
2-й этап, 2016-2017 годы: ул. Абаканская, д. 7 (2 жилых помещения общей площадью 104.6 м2); ул. Юбилейная, д. 9 (6 жилых помещений общей площадью 283,2 м2); ул. Матросова, д. 6 (1 жилое помещение площадью 53,4 м2); ул. Октябрьская, д. 25 (7 жилых помещений общей площадью 252,4 м2); ул. Северная, д. 5 (2 жилых помещения общей площадью 88,4 м2); ул. Юбилейная, д. 15 (1 жилое помещение площадью 42,0 м2); ул. Абаканская, д. 28 (7 жилых помещений общей площадью 283,0 м2); ул. Юбилейная, д. 10 (4 жилых помещения общей площадью 168,0 м2).
Постановлением администрации Аскизского района Республики Хакасия от 25.12.1999 N 592 жилые дома, указанные в приложении N 1 к муниципальной программе, признаны непригодным для постоянного проживания. Данным постановлением указано не производить дополнительную прописку жильцов.
Признавая законным пункт 1 представления (в отношении помещений по адресу ул. Юбилейная, 9 и ул. Октябрьская, д. 29), суды исходили из того, что общее количество жилых помещений дома по адресу с. Бельтирское, ул. Юбилейная, 9, включенных в Перечень домов, подлежащих расселению (6 жилых помещений общей площадью 283,2 м2), документально не подтверждено. По адресу расселяемых аварийных помещений с. Бельтирское, ул. Юбилейная, 9 и ул. Октябрьская, 29 граждане зарегистрированы после признания жилья аварийным и непригодным для жилья, площадь предоставляемых жилых помещений по указанным домам рассчитана неверно и документально не подтверждена.
Как установлено судами, согласно представленному администрацией пофамильному списку граждан, подлежащих расселению из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным, до 01.01.2012 и акту осмотра от 10.09.2009 N 8 расселению подлежит 1 жилое помещение по адресу - с. Бельтирское, ул. Юбилейная, 9, общей площадью 42 кв. м., что не совпадает с общим количеством расселяемых жилых помещений, указанных в Перечне.
Представленные администрацией в подтверждение площади квартир дома по адресу с. Бельтирское, ул. Юбилейная, 9 (5 квартир общей площади 227,8 кв.м.) копия технического паспорта, и в подтверждение основания переселения в соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации - копии паспортов граждан, в которых отражена дата регистрации по месту жительства Юбилейная, 9, обоснованно признаны судами как не подтверждающие правомерность включения спорного дома в перечень аварийных многоквартирных домов подлежащих расселению по муниципальному образованию Бельтирский сельсовет. При этом судами установлено, что техпаспорт не подтверждает площади квартир, на которую ссылается администрация, поскольку предусматривает только общую площадь жилых помещений - 525,6 м2 и площадь жилого дома - 333,5 м2; а регистрация граждан Тодыякова В.А. (09.10.2002), Мамышевой С.С. (03.03.2003), Кунучакова Е.В. (11.06.2004) произведена после признания жилого дома по адресу с. Бельтирское ул. Юбилейная, 9, непригодным для проживания.
Кроме того, перечисленные граждане до настоящего времени зарегистрированы в жилом доме по адресу: с. Бельтирское, ул. Юбилейная, 9, который частично снесен (первый подъезд) в 2007-2008 годах, что подтверждается актом от 13.02.2008 на оприходование пиломатериала от разборки подъезда 1 дома по адресу: с. Бельтирское, ул. Юбилейная, 9. Документы, подтверждающие фактический снос второго и третьего подъездов указанного жилого дома, администрацией не представлены.
В отношении дома по адресу с. Бельтирское, ул. Октябрьская, 29, судами установлено, что согласно Перечню и пофамильному списку расселению подлежал указанный жилой дом, кв. 7-8 (2 жилых помещения общей площадью 75,2 м2). Из содержания акта осмотра от 18.09.2009 N 9 следует, что жилой дом, расположенный по указанному адресу, снесен до передачи на баланс муниципальному образованию Бельтирский сельсовет (передаточный акт от 13.06.2006, соглашение от 29.12.2007 о внесении дополнений в передаточный акт), не выписаны 2 семьи. Для установления площади снесенного дома (кв. 7-8 Октябрьская, 29) администрацией в расчет приняты площади дома, расположенного по ул. Абаканская 28, кв. 7-8, имеющие одинаковое визуальное строение и исполнение из бруса, что является неправомерным.
Судами не принято в качестве доказательств правомерности включения заявителем спорного дома в перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению по муниципальному образованию Бельтирский сельсовет, представленная копия технического паспорта на жилой дом индивидуального жилищного фонда с. Бельтирское, ул. Октябрьская 29, и в подтверждение основания переселения - копия паспорта гражданки Арчимаевой Т.Н., в котором отражено место и дата регистрации по месту жительства (с. Бельтирское ул. Октябрьская 29, дата регистрации - 30.07.2002). Суды обоснованно указали, что содержанием копии технического паспорта площади квартир, на которые ссылается администрация, документально не подтверждена, поскольку составляет иную площадь - 77,4 м2; не подтвержден факт проживания гражданки Арчимаевой Т.Н. по адресу регистрации с. Бельтирское, ул. Октябрьская, 29, поскольку с 05.10.2016 гражданка Арчимаева Т.Н. проживает по новому адресу, что следует из договора социального найма жилого помещения от 05.10.2016 N 298.
С учетом изложенного, судами правильно отмечено, что указанные выше граждане зарегистрированы по адресу расселяемых аварийных помещений после признания жилья аварийным и непригодным для жилья, площадь предоставляемых жилых помещений документально не подтверждена.
Исходя из буквального содержания положений части 2 статьи 16 Закона N 185-ФЗ и региональной программы, в региональную программу включаются многоквартирные дома, признанные до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и завершающим мероприятием реализации программы является снос аварийного жилищного фонда.
Согласно части 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма.
Как правильно указано судами, предоставление благоустроенных жилых помещений гражданам, чьи жилые помещения снесены в 2007-2008 годах, необходимо было осуществить до сноса жилых домов. В связи с чем является верным вывод судов о неправомерности включения в муниципальную программу жилых домов по адресу: с. Бельтирское, ул. Юбилейная, 9, и Октябрьская, 29, общей площадью 358,4 м2 (283,2 м2+ 75,2 м2), которые снесены до утверждения программы.
В части пункта 2 представления суды признали правомерным вывод управления о допущенном администрацией бюджетном нарушении, выраженном в нецелевом использовании средств Фонда на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях переселения граждан из жилых помещений, расположенных в с. Бельтирское по адресам: ул. Матросова, 6 (1 помещение), 7 (1 помещение), ул. Степная, 21 (2 помещения), ул. Абаканская, 7 (3 помещения), ул. Северная, 5 (1 помещение), ул. Юбилейная, 10 (4 помещения), 11 (1 помещение), 15 (1 помещение), общая площадь которых 604,8 м2 документально не подтверждена (нарушение в денежном выражении на сумму 8 142 858 рублей 56 копеек (средства Фонда).
Основанием для включения размера площади помещений домов, подлежащих переселению, в муниципальную программу, являлись акты осмотра от 10.09.2009 N 8 и 18.09.2009 N 9 составленные комиссией. Кроме того, по мнению администрации, площадь расселяемого жилья подтверждается ордерами и договорами социального найма.
Судами установлено, что согласно указанным актам осмотра обследование и замеры спорных жилых помещений произведены комиссией Бельтирского сельсовета в составе заместителя главы муниципального образования Бельтирский сельсовет, землеустроителя и специалиста муниципального образования Бельтирский сельсовет, то есть комиссией, не обладающей полномочиями по определению площади жилого помещения.
Согласно положениям статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301, технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
Судами правильно указано, что доказательством, подтверждающим площадь жилых помещений для включения в муниципальную программу, являются технические паспорта, которые и определяют равнозначную площадь предоставляемого жилого помещения.
Довод администрации о том, что ордер и договор социального найма представляют собой взаимозаменяющие документы, подтверждающие площадь расселяемого жилья, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку указанные документы не опровергают вывод управления и судов о том, что площади, включенные в муниципальную программу документально не подтверждены. При этом суды правомерно исходили из того, что площади жилых помещений, указанные в ордерах и договорах социального найма, не учитывались при определении площади жилых помещений, включенных в муниципальную программу; ордера и договоры социального найма, копии технических паспортов не представлялись управлению в ходе проверки, также отсутствовали в распоряжении администрации в момент формирования муниципальной программы и ее исполнения. При анализе представленных документов судами установлено противоречие и несоответствие площадей, указанных в пофамильном списке, ордерах, договорах социального найма и технических паспортах. Изменения в муниципальную адресную программу в данной части администрацией не вносились.
Таким образом, является правильным вывод судов, что представленные заявителем документы не подтверждают достоверность и правильность определения спорной площади жилых помещений в размере 604,8 м2 (53,4 + 55,6 + 27,0 + 54,0 + 38,8 * 2 + 27,0 + 56,0 + 42,0 * 4 + 44,2 + 42,0).
Кроме того, из представленных администрацией документов судами установлено, что по адресам: с. Бельтирское, ул. Северная 5-1 и Юбилейная 10-2 проживали иные лица, чем включенные в программу переселения.
В соответствии с пунктом 5 Правил возврата финансовой поддержки, предоставленной за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1134, нецелевым, в том числе является использование указанных средств на цели, не соответствующие целям, определенным региональными адресными программами, для реализации которых предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, включая направление средств Фонда на банковские депозиты, приобретение активов (валютных ценностей, ценных бумаг, иного имущества), осуществление расходов без документального обоснования таких расходов.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции соглашается с выводами управления и судов о том, что в результате необоснованного включения спорных площадей помещений в муниципальную и региональную программы и приобретения квартир для расселения за счет средств Фонда администрацией было допущено нецелевое использование средств Фонда. По пункту 1 и 2 представления размер нецелевого использования денежных средств рассчитан управлением, исходя из стоимости заключенных муниципальных контрактов на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, которые оплачены за счет средств Фонда соответственно на сумму 4 983 999 рублей 14 копеек (750 693 рубля 26 копеек + 4 233 305 рублей 88 копеек) и на сумму 8 142 858 рублей 56 копеек (1 804 858 рублей 22 копейки + 6 338 000 рублей 34 копейки).
На основании вышеизложенного суды двух инстанций пришли к верному выводу о соответствии оспариваемого представления положениям Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Правилам возврата финансовой поддержки, предоставленной за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1134. Нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности судами не установлено.
Таким образом, суды, исследовав и оценив в порядке статей 71, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, в соответствии с требованиями части 3 статьи 201 названного Кодекса правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований. Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеются ссылки в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Хакасия и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от Арбитражного суда Республики Хакасия от 30 ноября 2018 года по делу N А74-12446/2017, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07 марта 2019 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Ананьина |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 июня 2019 г. N Ф02-2840/19 по делу N А74-12446/2017
Хронология рассмотрения дела:
25.06.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2840/19
07.03.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7527/18
30.11.2018 Решение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-12446/17
02.02.2018 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-12446/17