город Иркутск |
|
28 июня 2019 г. |
Дело N А78-11122/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июня 2019 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелёминой М.М.,
судей: Ананьиной Г.В., Кадниковой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Манзановой Н.Ю.,
с участием судьи Арбитражного суда Забайкальского края, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Артемьевой А.А., при ведении протокола отдельного процессуального действия помощником судьи Эповой Д.Д.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Забайкальского края представителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю Кочневой Е.А. (доверенность от 09.01.2019),
при участии в судебном заседании в Арбитражном суде Восточно-Сибирского округа представителя акционерного общества "Корпорация развития Забайкальского края" Разумовича Ю.С. (доверенность от 01.04.2019 N 0420),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Корпорация развития Забайкальского края" на постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2019 года по делу N А78-11122/2018 Арбитражного суда Забайкальского края (суд первой инстанции - Перевалова Е.А., суд апелляционной инстанции: Сидоренко В.А., Желтоухов Е.В., Ломако Н.В.),
установил:
акционерное общество "Корпорация развития Забайкальского края" (ОГРН 1097536000187, ИНН 7536098520, г. Чита; далее - АО "Корпорация развития Забайкальского края", общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о признании недействительным пункта 3 предписания от 15.06.2018 N 18-2/10 Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю (далее - УФК по Забайкальскому краю, Управление).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 17 октября 2018 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2019 года решение суда первой инстанции отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
АО "Корпорация развития Забайкальского края" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятый по делу судебный акт по мотивам неправильного применения судом апелляционной инстанции статей 6, 28, 78, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 55 Порядка предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 01.06.2017 N 213 (далее - Постановление N 213), нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, оставить в силе решение Арбитражного суда Забайкальского края.
Заявитель кассационной жалобы оспаривает выводы суда апелляционной инстанции о законности названного пункта предписания Управления, ссылаясь на то, что в соответствии с соглашением от 30.08.3017 N 4 отсутствует запрет на заключение договоров с целью предоставления услуг субъектам предпринимательства в 2017 году с обязательством по оплате в следующем финансовом году; из отчета об использовании субсидии за 2017 год видно, что целевые показатели достигнуты; согласно договорам на выполнение работ/оказание услуг для субъектов предпринимательства общество взяло на себя обязательства по оплате услуг в следующем финансовом году; фактом, подтверждающим использование субсидии, является момент заключения обществом договоров с третьими лицами, а момент перечисления этим лицам денежных средств является фактом исполнения обязательств; денежные средств (субсидия) были потрачены эффективно с учетом адресности, целевого характера бюджетных средств, с выполнением результативности, заключение договоров в 2017 году со сроками выполнения работ (оказания услуг) в 1 квартале 2018 года обусловлено принципом достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств; ссылка суда апелляционной инстанции на часть 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации является необоснованной, поскольку с учетом статьи 6 Кодекса участниками бюджетных правоотношений, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов и их возвратом, являются бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджета в лице уполномоченных органов, в связи с чем общество не является участником правоотношений, связанных с предоставлением и возвратом межбюджетных трансфертов; возврат субсидии возможен при наличии закрытого перечня случаев, установленных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 55 Постановления N 213, которые в рассматриваемой ситуации отсутствовали.
В отзыве на кассационную жалобу УФК по Забайкальскому краю считает ее доводы несостоятельными, противоречащими нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.
Министерство в отзыве на кассационную жалобу указало, что средства субсидии израсходованы эффективно по целевому направлению, показатели эффективности, установленные Соглашением достигнуты.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Забайкальского края.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru). Министерство своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Представители АО "Корпорация развития Забайкальского края" и УФК по Забайкальскому краю в судебном заседании подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов суда апелляционной инстанции о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в соответствии с Постановлением N 213 Министерством на основании заключенного по результатам конкурсного отбора с АО "Корпорация развития Забайкальского края" соглашения о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга для субъектов предпринимательства от 30.08.2017 N 4 (далее - Соглашение N 4) АО "Корпорация развития Забайкальского края" предоставлена субсидия в целях финансового обеспечения затрат, связанных с повышением технологической готовности субъектов предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических процессов; обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов предпринимательства, в соответствии с направлениями расходования субсидии, установленными в приложении N 1 к Соглашению от 30.08.2017 N 4.
В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения N 4 субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета Забайкальского края на цели, указанные в разделе I Соглашения в следующем размере 10 000 000 рублей (КБК 025 041203202R5270 812 (17-А44), в том числе 9 300 000 рублей (93 процента) за счет средств федерального бюджета, 700 000 рублей (7 процентов) за счет средств краевого бюджета (приложение N 1 к соглашению).
Согласно пункту 4.3.9. Соглашения N 4 получатель обязуется возвращать неиспользованный остаток субсидии в доход бюджета Забайкальского края в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в направлении не использованного в 2017 году остатка Субсидии на цели, указанные в разделе I настоящего соглашения, в срок до 22 января 2018 года.
В рамках реализации Соглашения N 4 обществу поступили средства субсидии в сумме 10 000 000 рублей.
Средства субсидии в сумме 10 000 000 рублей АО "Корпорация развития Забайкальского края" направлены: 700 000 рублей (средства бюджета Забайкальского края) - на обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга открытого акционерного общества "Фонд инвестиционного развития Забайкальского края" (далее - РЦИ); 9 300 000 рублей (средства федерального бюджета) - на обеспечение затрат, связанных с повышением технологической готовности субъектов предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов; обеспечение решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренченских задач, возникающих у субъектов предпринимательства.
На основании приказа от 24.04.2018 N 354-0 "О назначении проведения плановой выездной проверки в АО "Корпорация развития Забайкальского края", пункта 2 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю на 2018 год, пунктов 4, 18, 29 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, пункта 4.1 Стандарта внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия", утвержденного приказом Федерального казначейства от 01.03.2017 N 39, Управлением была проведена выездная проверка АО "Корпорация развития Забайкальского края" с целью проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
В ходе проверки Управлением установлено, что по данным Отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, остатка субсидии на отчетные даты не числилось.
Вместе с тем по результатам проверки Управлением установлено, в том числе, что по состоянию на 01.01.2018 у общества имеется неиспользованный остаток средств субсидии, полученных обществом в 2017 году по Соглашению N 4, в сумме 3 258 547 рублей 69 копеек.
В нарушение пункта 59 Постановления N 213, пункта 4.3.9 Соглашения N 4 неиспользованный в 2017 году остаток субсидии в сумме 3 258 547 рублей 69 копеек в срок до 22 января 2018 года не возвращен АО "Корпорация развития Забайкальского края" в доход бюджета Забайкальского края.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 17.05.2018.
УФК по Забайкальскому краю выдано предписание от 15.06.2018 N 18-2/10, пунктом 3 которого АО "Корпорация развития Забайкальского края" необходимо в срок до 30.12.2018 вернуть в доход федерального бюджета средства субсидии в сумме 3 258 547 рублей 69 копеек, использованные в 2018 году при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в неиспользованных в 2017 году остатках субсидии.
АО "Корпорация развития Забайкальского края", полагая, что пункт 3 названного предписания, не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с указанным заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что ненормативный правовой акт в оспариваемой части не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку субсидия израсходована в соответствии с целевым назначением в 2018 году после подписания актов приема-сдачи результатов работ в соответствии с условиями договоров, обязательства по оплате выполнены корпорацией с учетом принципа адресности, целевого характера бюджетных средств и оформленными документами об использовании субсидии, оснований для возврата субсидии, установленных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 55 Постановления N 213, не имелось.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что пункт 3 предписания Управления не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения (пункт 1 статьи 306.1).
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, в том числе из федерального бюджета (пункты 1, 2 статьи 78).
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) (пункт 3 статьи 78).
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (пункт 7 статьи 78).
Статьей 242 названного Кодекса предусмотрено, что операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи (пункт 1). Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (пункт 3). Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В соответствии с решением главного администратора средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов (часть 5).
Порядок предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг утвержден Постановлением N 213.
Довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии в данном случае оснований для возврата субсидии, предусмотренных пунктом 55 Постановления N 213 и статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, несостоятелен, поскольку названными нормами установлены основания для возврата субсидии в случаях допущенных нарушений получателем субсидии, указанных в этих нормах. В рассматриваемом случае обществу предписано возвратить субсидию на основании пункта 59 Постановления N 213.
Согласно пункту 58 Постановления N 213 в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии возможно осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края решения о наличии потребности в указанных средствах. Возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, включается в Соглашение.
В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края о наличии потребности в указанных средствах получатель субсидии возвращает остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в бюджет Забайкальского края. Порядок и сроки возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в бюджет Забайкальского края устанавливаются в Соглашении (пункт 59 Постановления N 213).
Соглашением N 4 предусмотрено, что получатель обязуется возвращать неиспользованный остаток Субсидии в доход бюджета Забайкальского края в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в направлении неиспользованного в 2017 году остатка Субсидии на цели, указанные в разделе I настоящего соглашения, в срок до "22" января 2018 года (пункт 4.3.9); получатель вправе направлять в 2018 году использованный остаток Субсидии, полученной в соответствии с настоящим Соглашением (при наличии), на осуществление выплат в соответствии с целями, указанными в разделе I настоящего соглашения, в случае принятия Министерством соответствующего решения в соответствии с пунктом 4.2.2. настоящего соглашения (пункт 4.4.3).
Судом апелляционной инстанции установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что в проверяемом периоде средства субсидии федерального бюджета в сумме 9 300 000 рублей использованы обществом не в полном объеме, а именно, средства субсидии, предоставленной из федерального бюджета, в сумме 3 258 547 рублей 69 копеек по состоянию на 01.01.2018 не использованы на оплату мероприятий по обеспечению затрат, связанных с повышением технологической готовности субъектов предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов; обеспечение решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов предпринимательства.
Следовательно, обоснован вывод суда о доказанности Управлением того, что на основании части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 59 Постановления N 213, пункта 4.3.9 Соглашения N 4 средства субсидии, предоставленной из федерального бюджета в 2017 году, в сумме 3 258 547 рублей 69 копеек не могли быть использованы в 2018 году без решения Министерства о наличии потребности в их направлении на цели, указанные в разделе I Соглашения N 4, в связи с чем подлежат возврату в бюджет.
Ссылки заявителя кассационной жалобы на договоры на выполнение работ/оказание услуг для субъектов предпринимательства, в соответствии с которыми общество взяло на себя обязательства по оплате услуг в следующем финансовом году, не могут быть приняты во внимание, как не учитывающие положения пунктов 58, 59 Постановления N 213 и пунктов 4.3.9, 4.4.3 Соглашения N 4, которыми установлена возможность осуществления расходов не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в следующем году только при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края решения о наличии потребности в указанных средствах. При отсутствии такого решения, как в рассматриваемом случае, неиспользованный остаток субсидии подлежит возвращению в бюджет Забайкальского края.
Суд апелляционной инстанции правильно признал в данном случае не имеющим правового значения то обстоятельство, что договоры оказания услуг с субъектами малого и среднего предпринимательства в рамках государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23.04.2014 N 220, заключены в октябре, ноябре, декабре 2017 года,
Ссылка заявителя кассационной жалобы на эффективность потраченных денежных средств (субсидия), с учетом адресности, целевого характера бюджетных средств, результативности, также не имеет правового значения, поскольку неэффективное либо нецелевое использование средств федерального бюджета обществу не вменялось.
Довод общества о том, что оно не является участником правоотношений, связанных с предоставлением и возвратом межбюджетных трансфертов и нормы статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не могут распространяться на его деятельность, подлежит отклонению, как несостоятельный в правовом отношении, противоречащий положениям статей 6, 78, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлению N 213.
Ссылка заявителя жалобы на пункты 14.1, 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" не принимается во внимание, поскольку разъяснения пункта 14.1 относятся к вопросу о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененной на основании статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а пункт 23 - при рассмотрении дел, в которых может разрешаться вопрос об обоснованности выводов уполномоченных органов о неэффективном использовании бюджетных средств.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы суда апелляционной инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов суда и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судом фактических обстоятельств.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2019 года по делу N А78-11122/2018 Арбитражного суда Забайкальского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.М. Шелёмина |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод общества о том, что оно не является участником правоотношений, связанных с предоставлением и возвратом межбюджетных трансфертов и нормы статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не могут распространяться на его деятельность, подлежит отклонению, как несостоятельный в правовом отношении, противоречащий положениям статей 6, 78, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлению N 213.
Ссылка заявителя жалобы на пункты 14.1, 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" не принимается во внимание, поскольку разъяснения пункта 14.1 относятся к вопросу о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененной на основании статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а пункт 23 - при рассмотрении дел, в которых может разрешаться вопрос об обоснованности выводов уполномоченных органов о неэффективном использовании бюджетных средств."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 июня 2019 г. N Ф02-2005/19 по делу N А78-11122/2018