• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30 июля 2019 г. N Ф02-3365/19 по делу N А58-431/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды, соглашаясь с доводами общества о том, что статьёй 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено исправление опечаток в протоколе об административном правонарушении, вместе с тем, оценив представленные доказательства и доводы сторон в совокупности в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суды мотивированно признали допущенную административным органом опечатку в указании даты совершения административного правонарушения не являющейся в данном конкретном случае существенным нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она не влияет на содержание оспариваемого постановления, не является его существенным недостатком, не препятствует установлению даты совершения правонарушения на основании иных имеющихся в материалах дела доказательств по делу об административном правонарушении (акт обследования от 29.10.2018, распоряжение (приказ) о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований от 25.10.2018, плановое (рейдовое) задание от 25.10.2018, план-схема от 29.10.2018, пояснительная записка государственного инспектора Алданского КОП от 07.11.2018). Суды установили, что данная опечатка не повлияла и на соблюдение гарантий прав лица, привлекаемого к ответственности, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что протокол был составлен с участием представителя общества, не заявившего каких-либо замечаний на протокол, а также не повлияла на исчисление срока давности привлечения к административной ответственности.

...

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что в соответствии со статьями 8.3, 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ выявление в ходе рейдового осмотра нарушений обязательных требований является основанием для назначения внеплановой проверки, а не составления протокола об административном правонарушении, не может быть принят во внимание.

...

Из положения части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством обжалуется любое постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административным органом, при условии, что это правонарушение связано с осуществлением совершившим его юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предпринимательской или иной экономической деятельности."