город Иркутск |
|
07 августа 2019 г. |
Дело N А19-28441/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2019 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юшкарёва И.Ю.,
судей: Загвоздина В.Д., Кадниковой Л.А.,
при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области - Капитоновой Алины Александровны (доверенность от 08.05.2019, паспорт),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 01 февраля 2019 года по делу N А19-28441/2018, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 марта 2019 года по тому же делу (суд первой инстанции - Позднякова Н.Г., суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Сидоренко В.А., Никифорюк Е.О.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Артель старателей "Витим" (ОГРН 1023800733901, ИНН 3802007817, далее - ЗАО "Артель старателей "Витим", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении N НЗВАТ-314/13 от 01.11.2018.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 01 февраля 2019 года, оставленным без изменения постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 29 марта 2019 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, управление обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в признании незаконным и отмене постановления административного органа.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 июля 2019 года рассмотрение кассационной жалобы отложено до 14 часов 00 минут 24 июля 2019 года на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Определением суда от 23 июля 2019 года судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы отложено до 14 часов 00 минут 31 июля 2019 года.
В судебном заседании представитель управления поддержала кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в судебное заседание не направило, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ЗАО "Артель старателей "Витим", является владельцем лицензии на право пользования недрами N ИРК 01696 БР с целевым назначением и видами работ "разведка и добыча россыпного золота", сроком действия до 01.01.2020 (дата регистрации 20.03.2001).
В ходе проверки административным органом установлено, что обществом нарушены требования пункта 7 изменений к лицензии на пользование недрами ИРК N 01696 БР и части 2 пункта 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
Указанное обстоятельство послужило основанием для вынесения 01.11.2018 административным органом постановления N НЗВАТ-314/13 о назначении обществу за вменяемое правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, наказания в виде наложения административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях ЗАО "Артель старателей "Витим" состава вменяемого ему административного правонарушения, указав, кроме этого, на пропуск управлением срока давности привлечения общества к административной ответственности.
Четвертый арбитражный апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции, признав их законными и обоснованными
Проверив соответствие выводов судов о применении норм права к установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
В силу статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу (часть 7 статьи 9 Закона о недрах).
На основании пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.
В соответствии с пунктом 7 изменений к лицензии на пользование недрами N ИРК 01696 БР - уровень добычи минерального сырья и сроки выхода на проектную мощность определяется техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых.
Из материалов дела следует, что годовая производительность в 2017 по пескам установлена от 21,3 до 100 тыс. куб. метров, по золоту от 34,1 до 133 кг. При этом фактический объем добычи россыпного золота по месторождениям ЗАО "Артель старателей "Витим" за 2017 год составил: песок - 114,7 тыс. куб. метров, золото - 92,5 кг.
В связи с чем, обществу вменяется нарушение условий лицензии по установленному календарным планом добычных работ уровню добычи золота, выразившееся в превышении объёма добычи песка, определенного техническим проектом за 2017 год.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды двух инстанций, пришли к выводу, что поскольку годовая производительность в 2017 по золоту должна быть от 34,1 до 133 кг, то добыча золота в объеме 92,5 кг не свидетельствует о пользовании обществом недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.
Судами установлено, что привлекая общество к административной ответственности, административным органом не представлено доказательств наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Следовательно, вывод судов об отсутствии правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статье 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является верным и обоснованным.
Доводы изложенные в кассационной жалобе, в том числе об исчислении срока давности привлечения к административной ответственности, а так же о том, что вменяемое обществу правонарушение носит длящийся характер аналогичны доводам, которые являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана основанная на материалах дела надлежащая правовая оценка, не опровергают выводов судов и направлены на иную оценку доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 01 февраля 2019 года по делу N А19-28441/2018, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 марта 2019 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Ю. Юшкарёв |
Судьи |
В.Д. Загвоздин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу (часть 7 статьи 9 Закона о недрах).
На основании пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.
...
Судами установлено, что привлекая общество к административной ответственности, административным органом не представлено доказательств наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Следовательно, вывод судов об отсутствии правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статье 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является верным и обоснованным."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 августа 2019 г. N Ф02-2447/19 по делу N А19-28441/2018