город Иркутск |
|
27 августа 2019 г. |
Дело N А33-32260/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2019 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Загвоздина В.Д., Левошко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирская строительная компания" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 января 2019 года по делу N А33-32260/2018, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06 мая 2019 года по тому же делу (суд первой инстанции: Федорина О.Г.; суд апелляционной инстанции: Юдин Д.В., Бабенко А.Н., Парфентьева О.Ю.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сибирская строительная компания" (г. Красноярск, ИНН 2466071160, ОГРН 1022402649290, далее - ООО "ССК", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска (далее - Департамент) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, выраженного в письме N 01/3546 от 20.08.2018, обязании выдать разрешение на строительство 2-го этапа объекта капитального строительства: "Реконструкция административно-гостиничного комплекса в 14-этажный жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями по ул. Мужества, 12в г. Красноярске".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 января 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 06 мая 2019 года решение суда от 17 января 2019 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "ССК" ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильного толкования и применения норм материального права; считает неоснованными на законе выводы судов двух инстанций о том, что в случае нахождения земельного участка одновременно в границах двух территориальных зон градостроительные регламенты обеих зон будут в полной мере распространяться на весь земельный участок; при этом заявитель руководствуется статьями 1, 30, 34, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации; просит учесть, что спорный объект реконструкции находится в границах одной зоны Ж-4 (зона застройки многоэтажными жилыми домами); полагает, что Департамент не доказал наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство; просит судебные акты отменить, признать незаконным оспариваемый отказ и обязать Департамент выдать обществу разрешение на строительство.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили.
Проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 06.03.2017 между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (продавец) и ООО "ССК" (покупатель) заключен договор купли-продажи земельного участка N 185, в соответствии с пунктом 1.1 которого продавец обязуется предоставить в собственность за плату, а покупатель принять и оплатить земельный участок из земель населенных пунктов, общей площадью 6 055,0 кв. м, находящийся в охранной зоне инженерных сетей, с кадастровым номером 24:50:0300305:180, расположенный по адресу: г. Красноярск, Центральный район, 7-й микрорайон жилого района Покровского, для эксплуатации административно гостиничного комплекса, комплексной двухтрансформаторной подстанции наружной установки для электроснабжения здания по ул. Мужества, 12.
24.05.2017 обществу оформлен градостроительный план земельного участка 24:50:0300305:180, согласно которому земельный участок находится в зоне городской рекреации (Р-3) и в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4). При этом в градостроительном плане также приведена информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования применительно к каждой из двух зон.
09.08.2018 общество (письмо исх. N 253, вх. N 4959-ек) обратилось в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о выдаче разрешения на строительство 2-ого этапа объекта капитального строительства "Реконструкция административно-гостиничного комплекса в 14-этажный жилой дом со встроено-пристроенными нежилыми помещениями г. Красноярск, ул. Мужества, 12".
Письмом N 01/3546дг от 20.08.2018 Департамент отказал обществу в выдаче разрешения, поскольку земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300305:180 расположен в границах двух различных территориальных зон: зона городской рекреации (Р-3), зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4).
Общество оспорило отказ в выдаче разрешения на строительство в Арбитражном суде Красноярского края.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суды двух инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии с положениями части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи уполномоченный орган, в том числе с приложением градостроительного плана земельного участка, выданного не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно положениям части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки соответствия проектной документации требованиям уполномоченным органом выносится решение о выдаче разрешения на строительство, либо об отказе в выдаче такого разрешения (пункт 3 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство административные органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Выводы судов о наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах и, вопреки доводам кассационной жалобы, постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.
Как установили суды двух инстанций, материалами дела подтверждено наличие такого основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренного частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, как несоответствие представленных обществом документов требованиям градостроительного плана земельного участка от 24.05.2017.
При этом суды правомерно учли следующее.
По состоянию на 19.05.2014 (первая очередь строительства) действовали Правила землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-306 (далее - Правила землепользования и застройки города Красноярска N В-306). Рассматриваемый земельный участок в указанный период находился в одной территориальной зоне - в зоне многоэтажной застройки высокой плотности (Ж-5).
Однако в последующем, с учетом изменения Генерального плана г. Красноярска Правила N В-306 признаны утратившими силу; решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, вступившие в силу 15.07.2015 (далее - Правила землепользования и застройки N В-122), которые действовали на момент выдачи обществу градостроительного плана от 24.05.2017 N RU24308000-16589, приложенного к заявлению о выдаче разрешения на строительство.
В соответствии с градостроительным планом от 24.05.2017 N RU24308000-16589 земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300305:180 относится к зоне городской рекреации (Р-3) и зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4).
Общество обратилось с заявлением о выдаче разрешения на 2-ой этап реконструкции административно-гостиничного комплекса в 14-этажный жилой дом на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300305:180, находящимся одновременно в двух зонах: зоне городской рекреации (Р-3) и зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4).
С учётом данного обстоятельства, установленного судами и не оспариваемого заявителем кассационной жалобы, суды пришли к выводам о том, что обществом планируется проведение реконструкции существующего трехэтажного объекта нежилого назначения в 14-этажный жилой дом на земельном участке, в отношении которого действует градостроительный регламент зоны городской рекреации, не предусматривающий в качестве основного либо вспомогательного вида использования строительство многоквартирных жилых домов.
Суды отметили, что у Департамента, с учетом действия градостроительного плана от 24.05.2017 N RU24308000-16589, Правил землепользования и застройки N В-122 объективно отсутствовала возможность выдачи обществу разрешения на строительство.
При этом суды исходили из положений части 4 статьи 30, части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частей 1, 2 статьи 17, части 1 статьи 38 Правил землепользования и застройки, признав, что градостроительный регламент соответствующей территориальной зоны распространяется на всю площадь земельного участка и в зоне городской рекреации (Р-3) строительство многоквартирных жилых домов не отнесено ни к основному, ни к вспомогательному виду разрешенного использования.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с толкованием судами положений части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации не свидетельствует о неправильном применении судами данной нормы права применительно к установленным по настоящему делу обстоятельствам нахождения земельного участка одновременно в двух территориальных зонах. Заявитель в судебном порядке не оспорил соответствующие нормы Правил землепользования и застройки.
Судами также правомерно не были восприняты доводы общества о фактическом нахождении реконструируемого объекта в зоне Ж-4 как не подтверждённые документально и не влекущие обязанность Департамента выдать разрешение на строительство в зоне рекреации 14-этажного жилого дома.
Иные доводы кассационной жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 января 2019 года по делу N А33- 32260/2018, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06 мая 2019 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Кадникова |
Судьи |
В.Д. Загвоздин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды отметили, что у Департамента, с учетом действия градостроительного плана от 24.05.2017 N RU24308000-16589, Правил землепользования и застройки N В-122 объективно отсутствовала возможность выдачи обществу разрешения на строительство.
При этом суды исходили из положений части 4 статьи 30, части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частей 1, 2 статьи 17, части 1 статьи 38 Правил землепользования и застройки, признав, что градостроительный регламент соответствующей территориальной зоны распространяется на всю площадь земельного участка и в зоне городской рекреации (Р-3) строительство многоквартирных жилых домов не отнесено ни к основному, ни к вспомогательному виду разрешенного использования.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с толкованием судами положений части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации не свидетельствует о неправильном применении судами данной нормы права применительно к установленным по настоящему делу обстоятельствам нахождения земельного участка одновременно в двух территориальных зонах. Заявитель в судебном порядке не оспорил соответствующие нормы Правил землепользования и застройки."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 августа 2019 г. N Ф02-3897/19 по делу N А33-32260/2018