Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 августа 2019 г. N Ф02-4025/19 по делу N А33-217/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы кассационной жалобы о необоснованности указанных выводов со ссылкой на нормы гражданского законодательства, регулирующие правоотношения, связанные с заключением и исполнением агентского договора, отклоняются судом округа, поскольку не опровергают выводы судов о фактическом исполнении ООО "СГК" функций организатора запроса предложений, не изменяют его обязанности по соблюдению предъявляемых действующим законодательством к организатору закупки требований и ограничений, не исключают его ответственность за нарушение соответствующих норм законодательства о закупочной деятельности, а равно и запретов (ограничений) антимонопольного законодательства.

Также судами дана надлежащая правовая оценка доводам ООО "СГК" и АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" о том, что ООО "СГК" не имело возможности оказать влияние на результат закупочной процедуры и повлиять на состояние конкуренции в связи с тем, что последним на основании агентского договора выполнялись исключительно технические функции по обеспечению информационной открытости закупки и принятию заявок, а условия проведения закупки определялись и определение победителя закупки производилось непосредственно самим заказчиком.

Указанные доводы, как обоснованно отражено в обжалуемых судебных актах, не были подтверждены соответствующими доказательствами, противоречат условиям пунктов 2.1.4, 2.2.1, 2.2.3 агентского договора N КрФ-17/4 от 01.02.2017, согласно которым ООО "СГК" являлось организатором рассматриваемой закупки и было уполномочено по условиям договора на принятие решений по существу закупки, то есть имело прямую возможность влиять на результат закупки, на принятие решений по существу закупки.

Кроме того, из содержания статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ, не следует, что для признания лица нарушившим требования данной нормы требуется обязательное наступление негативных последствий.

Ссылка заявителей кассационной жалобы на положения части 5 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, согласно которых участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, не принимается судом округа, поскольку данная норма предусматривает возможность участия одного или нескольких лиц на стороне одного участника закупки, а не участия одного лица на стороне участника закупки и организатора торгов, и, кроме того, не освобождает от обязанности по соблюдению установленных Федеральным законом N 135-ФЗ запретов и ограничений."