город Иркутск |
|
17 сентября 2019 г. |
Дело N А33-1829/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2019 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Ананьиной Г.В., Левошко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации г. Ачинска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 18 марта 2019 года по делу N А33-1829/2019, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2019 года по тому же делу (суд первой инстанции: Фролов Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Иванцова О.А., Бабенко А.Н., Юдин Д.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-Эксплуатационная Компания" (г. Ачинск, ИНН 2443045710, ОГРН 1152443000764; далее - общество, ООО "ЖЭК") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации г. Ачинска (далее - администрация) об оспаривании предписания N 16 от 22.11.2018, выданного муниципальным инспектором отдела жилищного, земельного и дорожного контроля администрации города Ачинска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 марта 2019 года заявленное требование удовлетворено, признано недействительным предписание N 16 по результатам проведения внеплановой выездной проверки от 22.11.2018, вынесенное муниципальным инспектором отдела жилищного, земельного и дорожного контроля администрации г. Ачинска Стояльниковой С.В., в отношении ООО "ЖЭК".
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2019 года решение суда от 18 марта 2019 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация г. Ачинска ставит вопрос о проверке законности судебных актов со ссылкой на положения части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 16, статьи 17 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); указывает на то, что предписание было выдано обществу исходя из условий договора на оказание услуг и выполнение работ от 01.06.2017; при проверке было установлено нарушение условий и порядка переоборудования жилых помещения, что нарушало обязательные требования договора и пункта 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170); просит судебные акты отменить и принять новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "ЖЭК" не согласно с её доводами.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Голубева, дом 21, проводимого в форме очного голосования N 1 от 25.05.2017, жители выбрали в качестве обслуживающей организации ООО "ЖЭК" (на вопрос 5 протокола проголосовали "за" - 100%).
Между жителями многоквартирного дома N 21 по ул. Голубева г. Ачинска (заказчик) и ООО "ЖЭК" (исполнитель) заключен договор на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 1/С от 01.06.2017 с приложениями.
В соответствии с пунктом 4.1.1 договора исполнитель обязан предоставлять услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества объекта с надлежащим качеством и с соблюдением установленных норм и условий настоящего договора.
На основании распоряжения (приказа) заместителя главы г. Ачинска Костюченко Н.А. N 16 от 16.11.2018 о проведении внеплановой выездной/документарной проверки муниципальными инспекторами отдела жилищного, земельного и дорожного контроля администрации г. Ачинска Стояльниковой С.В., Королевой И.Г. в период с 21.11.2018 по 22.11.2018 осуществлена выездная проверка ООО "ЖЭК" по адресу: г. Ачинск, ул. Голубева, д. 21.
Согласно пункту 7 распоряжения предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В ходе проведения проверки многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ачинск, ул. Голубева, д. 21, установлено нарушение пункта 1.7.1 Правил N 170, выразившееся в нарушении условий и порядка переоборудования жилых помещений в жилых домах.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 22.11.2018 N 16.
22.11.2018 обществу выдано предписание N 16 с требованием в срок до 15.04.2019 устранить нарушение условий и порядка переоборудования жилых помещений в жилых домах, что нарушает обязательные требования пункта 1.7.1 Правил N 170.
Общество оспорило законность выданного ему предписания в Арбитражном суде Красноярского края.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суды двух инстанций правомерно исходили из следующего.
В силу части 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации внеплановая проверка проводится в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1047 "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля" (далее - Закон N 4-1047) муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1, 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду.
В абзаце 2 пункта 2 указанной статьи определено, что проверки проводятся, в том числе, по обращениям и заявлениям граждан.
Суды, проверив основания и процедуру проведения внеплановой проверки на основании пункта 2 части 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ, части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона N 4-1047, Административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории г. Ачинска, утвержденного постановлением администрации г. Ачинска Красноярского края от 19.03.2014 N 169-п, пришли к выводу о соблюдении органом муниципального жилищного контроля установленных требований.
Вместе с тем, суды признали выданное обществу предписание незаконным, указав, что ни в акте проверки N 16 от 22.11.2018, ни в оспариваемом предписании административным органом не указано, какие конкретно нарушения допущены обслуживающей организацией ООО "ЖЭК" и в чем они заключаются. Соответственно, нельзя и определить действия (бездействие), которые предписано совершить заявителю для устранения допущенных нарушений.
Выводы судов основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах и постановлены, вопреки доводам кассационной жалобы, при правильном применении норм материального и процессуального права.
По результатам проведенной проверки муниципальными инспекторами выявлено нарушение пункта 1.7.1 Правил N 170.
Согласно оспариваемому предписанию на общество возложена обязанность в срок до 15.04.2019 устранить выявленное нарушение.
На основании части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.7.1 Правил N 170 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
В чём в данном случае выразилось нарушение условий и порядка переоборудования жилых помещений в акте проверки не указано; последующие пояснения администрации правомерно не были восприняты судами, так как названные нарушения не устанавливались в ходе проверки, вина общества в этих нарушениях не подтверждена.
Доводы кассационной жалобы со ссылкой на условия договора на оказание услуг и выполнение работ от 01.06.2017, в том числе, пункт 13 Положения N 2 к договору, состоят в том, что общество обязано один раз в год проводить плановые осмотры жилого здания, его элементов и инженерных систем.
Между тем, как верно указали суды, ненадлежащее исполнение ООО "ЖЭК" его обязанностей ни в акте проверки, ни в предписании обществу не вменялось.
Иные доводы кассационной жалобы направлены исключительно на переоценку установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 18 марта 2019 года по делу N А33-1829/2019, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2019 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Кадникова |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17 сентября 2019 г. N Ф02-4156/19 по делу N А33-1829/2019