• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 ноября 2019 г. N Ф02-5631/19 по делу N А78-2135/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - для юридических лиц - в виде административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Вместе с тем, правильно руководствуясь вышеприведенными нормами права, устанавливающими порядок фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке алкогольной продукции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, принимая во внимание доводы и пояснения участвующих в деле лиц, суды обосновано указали на отсутствие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, поскольку указание в ЕГАИС даты отгрузки продукции до фактического выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика не противоречит требованиям пункта 5.1.1 Приказа N 149, устанавливающего только крайний срок представления заявок о фиксации в ЕГАИС соответствующей информации, и не может расцениваться как нарушение законодательства. Так, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции представляется до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции, при этом начало срока и допускаемый период времени для представления заявки, предшествующий выезду транспортного средства, не установлены, а окончание срока представления заявки связано только с выездом транспортного средства с территории поставщика.

Суды обоснованно указали, что в рассматриваемом случае общество в целях рационализации технологических процессов по движению товаров, готовясь к отправке со своих складов алкогольной продукции, заранее создавало документ "проект заявки". При этом дата составления заявки проставлялась в ЕГАИС автоматически по дате создания и соответствовала датам оформления товарно-транспортных накладных (что отвечает требованиям части 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), в дальнейшем, непосредственно при отпуске товара в товарно-транспортных накладных отмечалась фактическая дата отпуска груза, а также подавалась заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке с указанием фактической даты отпуска алкогольной продукции."