Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 8 ноября 2019 г. N Ф02-5690/19 по делу N А19-6955/2017

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В отношении привлечения к субсидиарной ответственности учредителя должника - Администрации, суд апелляционной инстанции верно указал, что статья 61.12 и пункт 3.1 статьи 9 Закона о банкротстве, устанавливающий, в частности, обязанность собственника имущества должника - унитарного предприятия по принятию решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника, введены Федеральным Законом N 266-ФЗ и вступили в силу 30.07.2017, в связи с чем не могут быть применены при рассмотрении настоящего спора, поскольку факты, на которые указывает конкурсный управляющий, объективно имели место в 2016 году.

При этом правильно указав на то, что пункт 2 статьи 10 Закона о банкротстве, в редакции, подлежащей применению к рассматриваемым правоотношениям не относит к субъектам ответственности за неисполнение обязанности по обращению в арбитражный суд с заявлением о банкротстве собственника имущества муниципального предприятия, а также его учредителя, приняв во внимание положение статьи 15 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в соответствии с которым непринятие собственником имущества унитарного предприятия решения о его ликвидации (реорганизации) при отрицательном значении чистых активов унитарного предприятия предоставляет кредиторам право потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств унитарным предприятием и возмещения убытков, но не предусматривает возможность привлечения собственника к субсидиарной ответственности по обязательствам предприятия, учитывая, что в данном случае установление факта наличия или отсутствия у предприятия признаков неплатежеспособности на заявленную конкурсным управляющим дату, а также размера субсидиарной ответственности по пункту 2 статьи 10 Закона о банкротстве, не имеют юридического значения в силу отсутствия правовых оснований для привлечения администрации к субсидиарной ответственности по данному основанию, апелляционный суд пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявления в части привлечения Администрации к субсидиарной ответственности за непринятие решения о подаче заявления должника в арбитражный суд.

Довод кассационной жалобы конкурсного управляющего должника о необходимости применения в части привлечения к субсидиарной ответственности Администрации положений части 4 статьи 10 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ), несмотря на заявленную в качестве правового основания статью 61.12 названного Закона, отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку конкурсным управляющем при подаче заявления в арбитражный суд в качестве основания для привлечения Администрации к субсидиарной ответственности указана именно неподача заявления о признании должника банкротом."