• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 ноября 2019 г. N Ф02-5885/19 по делу N А33-8051/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Часть 5 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ предусматривает, что абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Кроме того, в соответствии в пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155, жидкие бытовые отходы - это хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод; потребитель - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу жидких бытовых отходов; исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу жидких бытовых отходов по возмездному договору.

Из указанных норм следует, что оказание организацией гражданам услуг по вывозу жидких бытовых отходов не свидетельствует о предоставлении услуг по водоотведению в смысле, придаваемом положениями Федерального закона N 416-ФЗ. При этом осуществление указанной деятельности осуществляется также по возмездному договору, но не водоотведения.

...

Оценивая указанный договор в совокупности и взаимной связи с другими доказательствами по делу, суды пришли к обоснованному выводу о том, что он не является договором водоотведения. Договора на предоставление услуг по водоотведению, заключенного с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, в материалы дела не представлено; сам ООО "ЛЕГИОН" ресурсоснабжающей организацией также не является, регулируемый вид деятельности (оказание услуг по водоотведению) не осуществляет и тариф на услуги водоотведения для него в установленном порядке не утверждался. При этом, как правильно указал суд первой инстанции, расходы по сбору и вывозу жидких бытовых отходов могут быть отнесены к расходам по содержанию общего имущества МКД, что следует из пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491."