город Иркутск |
|
26 ноября 2019 г. |
Дело N А19-12876/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ананьиной Г.В.,
судей: Левошко А.Н., Рудых А.И.,
при участии в судебном заседании представителей Областного государственного унитарного энергетического предприятия "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" Бушханаевой А.С. (доверенность от 01.02.2019), Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Галиновой Ю.С. (доверенность от 09.01.2019), Лазарева С.Г. - Казанцева С.А. (доверенность от 14.08.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Областного государственного унитарного энергетического предприятия "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2019 года по делу N А19-12876/2019,
установил:
Областное государственное унитарное энергетическое предприятие "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" (ОГРН: 1023801542412, ИНН: 3800000252, г. Иркутск, далее - ОГУЭП "Облкоммунэнерго", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/238/19 от 15.05.2019 о назначении административного наказания по делу N 4-9.21-747/38-18 об административном правонарушении.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Лазарев Сергей Германович.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 сентября 2019 года апелляционная жалоба ОГУЭП "Облкоммунэнерго" возвращена заявителю по причине пропуска срока ее подачи.
В кассационной жалобе ОГУЭП "Облкоммунэнерго" просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, считает, что судебный акт принят с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование кассационной жалобы заявитель указывает, что предприятие не является ближайшей сетевой организацией и в письме от 15.10.2018 приведено содержание пункта 8 Правил технологического присоединения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), с указанием на обязанность Лазарева С.Г. направить заявку в сетевую организацию, объекты которой расположены на наименьшем расстоянии от его участка. Заявитель считает нарушенным принцип однократности технологического присоединения в связи с подачей заявок в отношении одних и тех же энергопринимающих устройств в разные сетевые организации - открытое акционерное общество "Иркутская электросетевая организация" (далее - ОАО "ИЭСК") и ОГУЭП "Облкоммунэнерго", указав, что следующая заявка может быть подана не ранее завершения процедуры технологического присоединения по предыдущей заявке. По мнению ОГУЭП "Облкоммунэнерго" антимонопольным органом не установлен надлежащий субъект ответственности, учитывая привлечение к административной ответственности двух сетевых организаций; не учтены обстоятельства, исключающие производство по делу в силу пункта 5 части 1 статьи 24.5, статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с внесением с 01.01.2019 изменений в Правила N 861; не соблюдена процедура привлечения предприятия к административной ответственности, в связи с ненадлежащим уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении; решение по делу принято судом о правах и об обязанностях ОАО "ИЭСК", не привлеченного к участию в деле; резолютивная часть решения суда не соответствует части 4 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Иркутское УФАС России не согласилось с доводами, приведенными в кассационной жалобе, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ОГУЭП "Облкоммунэнерго" доводы кассационной жалобы поддержал, просил обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, а представители антимонопольного органа и Лазарева С.Г. против заявленных доводов кассационной жалобы возражали, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов суда первой инстанции о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего в Иркутское УФАС России заявления Лазарева С.Г. (вх. от 16.10.2018 N 14788-ЭП/18) на действия ОГУЭП "Облкоммунэнерго", выразившиеся в уклонении направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения по заявке N ИСК-18/-ФЛ-751 от 11.10.2018 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающего устройства по адресу: Иркутский район, 11 км Качугского тракта, правая сторона ДНТ "Янтарь", Восточный участок, 32, определением от 25.10.2018 N 2682/18 в отношении ОГУЭП "Облкоммунэнерго" антимонопольным органом возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении N 4-9.21-747/38-18 по факту установленного нарушения пункта 15 Правил N 861 в отношении ОГУЭП "Облкоммунэнерго" составлен протокол об административном правонарушении N 333/18 от 20.12.2018. Иркутским УФАС России 15.05.2019 вынесено постановление от N 038/238/19, согласно которому ОГУЭП "Облкоммунэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в ненаправлении Лазареву С.Г. проекта договора об осуществлении технологического присоединения по заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающего устройства по адресу: Иркутский район, 11 км Качугского тракта, правая сторона ДНТ "Янтарь". Предприятию назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности антимонопольным органом наличия в действиях предприятия состава вменяемого ему правонарушения, отсутствия нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности вменяемого предпринимателю правонарушения, а также отсутствия исключительных обстоятельств для снижения размера штрафа.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемый судебный акт не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и носит однократный характер.
Пунктом 3 Правил N 861 предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил).
Согласно пункту 8 названных Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8 (1) настоящих Правил. Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них (пункт 8(1) Правил).
В адрес заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 указанных Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию (пункт 15 Правил N 861).
Как установлено судом первой инстанции, ОГУЭП "Облкоммунэнерго" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии в пределах инженерных сетевых коммуникаций на территории Иркутской области, является субъектом естественной монополии и включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии".
11.10.2018 Лазаревым С.Г. в ОГУЭП "Облкоммунэнерго" подана заявка N ИЭС-18/-ФЛ-751 на технологическое присоединение энергопринимающего устройства по адресу: Иркутский 11 км. Качугского тракта, правая сторона ДНТ "Янтарь", Восточный участок, 32. Данный земельный участок принадлежит Лазареву С.Г. на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 24.07.2018.
Письмом N ИСХ-1441/ИЭС от 15.10.2018 ОГУЭП "Облкоммунэнерго" отказано в заключении договора с Лазаревым С.Г., разъяснен порядок определения принадлежности ближайших электрических сетей, поскольку заявитель ведет садоводство в индивидуальном порядке на территории ДНТ ему предложено направить в адрес ОГУЭП "Облкоммунэнерго" письмо об аннулировании указанной заявки и обратиться к ДНТ "Янтарь", для разрешения вопроса по технологическому присоединению.
По результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств и доводов сторон, суд пришел к обоснованному выводу о доказанности антимонопольным органом наличия в действиях предприятия состава вменяемого ему правонарушения и отсутствия у предприятия правовых оснований для отказа Лазареву С.Г. в заключении договора технологического присоединения.
При этом судом верно указано, что пунктом 8 (5) Правил N 861 (в редакции, действующей на момент обращения Лазарева С.Г. в сетевую организацию) была предусмотрена возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения непосредственно от сетей сетевой организации. При этом лица, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории дачного некоммерческого объединения, самостоятельно подают заявки на технологическое присоединение в сетевую организацию.
Учитывая вышеизложенное, предприятие не вправе было отказывать Лазареву С.Г. в заключении такого договора со ссылкой на разрешение вопросов по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с ДНТ "Янтарь".
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что судом и антимонопольным органом не учтены внесенные с 01.01.2019 изменения в Правила, согласно которым граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства, не имеют права обращаться в сетевую организацию с заявками на технологическое присоединение, не может быть принят во внимание, поскольку заявление об осуществлении технологического присоединения подано Лазаревым С.Г. в октябре 2018 года и установленный срок направления проекта договора - 25.10.2018, то есть до внесенных изменений.
Также, судом первой инстанции правильно был отклонен довод ОГУЭП "Облкоммунэнерго" о том, что оно не является ближайшей сетевой организацией по отношению к энергопринимающему устройству Лазарева С.Г., поскольку письмо ОГУЭП "Облкоммунэнерго" от 15.10.2018 выводов и указаний о том не содержит. В названном письме лишь указано на необходимость ДНТ "Янтарь" обратиться в сетевую организацию, сети которой находятся на наименьшем расстоянии от границ земельного участка товарищества.
Как следует из материалов дела, письмом ОАО "ИЭСК" от 11.08.2018 Лазареву С.Г. отказано в технологическом присоединении в связи с отсутствием в указанном районе объектов с соответствующим классом напряжения указанной в заявке. Впоследствии 11.10.2018 Лазаревым С.Г. подана заявка в ОГУЭП "Облкоммунэнерго" на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) в связи с тем, что ведет хозяйство в индивидуальном порядке, на основании пункта 8 (5) Правил N 861.
Поскольку заявка Лазарева С.Г. подана в ОГУЭП "Облкоммунэнерго" после отказа сетевой организацией ОАО "ИЭСК", суд первой инстанции обоснованно отклонил довод предприятия об одновременном подачи Лазаревым С.Г. двух и более заявок в разные сетевые организации, верно отметив, что последовательность подачи заявок не противоречит требованиям Правил N 861.
Довод предприятия об отсутствии у Лазарева С.Г. земельного участка, отклоняется судом округа, как не основанный на материалах дела. Судом первой инстанции установлено, что в подтверждение прав на земельный участок Лазаревым С.Г. в сетевую организацию была представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 24.07.2018, являющаяся достаточным доказательством подтверждения права собственности, а указание ОГУЭП "Облкоммунэнерго" на отсутствие земельного участка в публичной кадастровой карте правомерно расценено судом как не являющееся основанием к отказу в заключении договора с Лазаревым С.Г.
Материалами дела не подтверждено выполнение мероприятий, подтверждающих фактическое осуществление технологического присоединения ЭПУ, расположенного по адресу: Иркутский район, 11 км Качугского тракта, правая сторона ДНТ "Янтарь", Восточный участок, 32. Оснований утверждать, что нарушен принцип однократности технологического присоединения и положения пункта 8.3 Правил N 861, не имеется. Сетевая организация в данном конкретном случае была обязана выдать Лазареву С.Г. проект договора об осуществлении технологического присоединения после получения от него заявки от 11.10.2018 в срок до 25.10.2018, что не было выполнено ОГУЭП "Облкоммунэнерго".
При изложенных обстоятельствах суд правильно пришел к выводу о доказанности антимонопольным органом наличия неправомерных действий (бездействия) предприятия в отношении гражданина Лазарева С.Г. в части незаключения с ним договора, что свидетельствует о нарушении субъектом естественной монополии порядка технологического присоединения к электрическим сетям и наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Учитывая, что материалами дела подтверждена повторность совершения правонарушения, предусмотренного частью статьи 9.21 КоАП РФ (по решению Арбитражного суда Иркутской области от 27.02.2017 по делу N А19-22291/2016, вступившему в законную силу 20.04.2017 оплата штрафа произведена 20.12.2018), судом правомерно указано на обоснованность квалификации настоящего деяния административным органом по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Суд округа соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что предприятие имело возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры для предотвращения правонарушения. С учетом изложенного, суд кассационной инстанции признает несостоятельными доводы ОГУЭП "Облкоммунэнерго" о неустановлении антимонопольным органом субъекта ответственности и вины применительно к рассматриваемому административному правонарушению.
Заявитель кассационной жалобы указывает на необоснованное отклонение судом его доводов о том, что законный представитель предприятия о времени и месте составления протокола не уведомлен, лицам, участвующим в деле, не разъяснены их права и обязанности, не были рассмотрены заявленные ходатайства.
На основании статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В рассматриваемом случае судом установлено, что определением антимонопольного органа N 2971/18 от 20.11.2018, адресованным, в том числе руководителю ОГУЭП "Облкоммунэнерго", срок административного расследования продлен, составление протокола об административном правонарушении назначено на 20.12.2018; факт получения названного определения подтверждается письмом от 26.11.2018, подписанным представителем предприятия Бушханаевой А.С., направившей копию акта измерений во исполнение этого определения. Протокол составлен в присутствии представителя Бушханаевой А.С. по доверенности от 01.02.2018 N 47.
В силу статьи 25.15 КоАП РФ, пункта 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", письмо от 26.11.2018 в ответ на определение от 20.11.2018 судом правомерно расценено в качестве доказательства надлежащего извещения ОГУЭП "Облкоммунэнерго" и его законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В отношении иных доводов судом не установлено существенных нарушений процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что решение по настоящему делу принято судом первой инстанции о правах и об обязанностях ОАО "Иркутская электросетевая компания" (ОАО "ИЭСК"), не привлеченного к участию в деле, не принимается судом округа, как не основанные на положениях статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы о несоответствии резолютивной части решения требованиям части 4 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду отсутствия в ней необходимых сведений об оспариваемом решении, наименования лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица, не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции. Как следует из обжалуемого судебного акта, резолютивная часть решения содержит указание на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью. Отсутствие в резолютивной части решения иных сведений, указанных заявителем жалобы, не является безусловным основанием для отмены судебного акта.
Фактические обстоятельства дела судом первой инстанции установлены и исследованы в полном объеме, выводы суда соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела, доводы заявителя кассационной жалобы и иное толкование им действующего законодательства, не опровергают выводы суда и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являются основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт основан на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принят с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
На основании части 4 статьи 283 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации меры по приостановлению исполнения решения Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2019 года по делу N А19-12876/2019, принятые определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 октября 2019 года, подлежат отмене.
Руководствуясь статьями 274, 283, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2019 года по делу N А19-12876/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Меры по приостановлению исполнения решения Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2019 года по делу N А19-12876/2019, принятые определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 октября 2019 года, отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Ананьина |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
...
В силу статьи 25.15 КоАП РФ, пункта 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", письмо от 26.11.2018 в ответ на определение от 20.11.2018 судом правомерно расценено в качестве доказательства надлежащего извещения ОГУЭП "Облкоммунэнерго" и его законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
...
На основании части 4 статьи 283 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации меры по приостановлению исполнения решения Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2019 года по делу N А19-12876/2019, принятые определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 октября 2019 года, подлежат отмене."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 ноября 2019 г. N Ф02-5608/19 по делу N А19-12876/2019