город Иркутск |
|
23 декабря 2019 г. |
Дело N А74-4201/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Левошко А.Н.,
судей: Загвоздина В.Д., Шелёминой М.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бобылевой М.Ю.,
при содействии Арбитражного суда Республики Хакасия (судья Тропина С.М., секретарь судебного заседания Ошарова Н.А.),
при участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Хакасия представителей: Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Осиной А.С. (доверенность от 10.12.2019), Митрофановой Е.И. (доверенность от 06.02.2019), публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" Ахметовой Л.А. (доверенность от 07.12.2018),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 05 июля 2019 года по делу N А74-4201/2019, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08 октября 2019 года по тому же делу,
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - антимонопольный орган, управление) о признании незаконным решения и недействительным предписания от 29.03.2019 по делу N 5-А-Т-18.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Абаканский хладокомбинат" (далее - АО "Абаканский хладокомбинат", комбинат).
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 05 июля 2019 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 08 октября 2019 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанными судебными актами, антимонопольный орган обратился в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Согласно доводам кассационной жалобы, общество не доказало, что основанием для проведения проверки послужило поступившее заявление комбината, доказательства направления в адрес АО "Абаканский хладокомбинат" уведомлений о дате и времени проведения проверки расчетного прибора учета потребителя, копии акта проверки от 25.04.2018, а также уведомления о необходимости замены прибора учета обществом не представлены; обществом не доказан факт участия представителя комбината при проведении проверки; также общество несвоевременно проводило плановые проверки приборов учета, трансформаторов тока, измерительных трансформаторов тока, в связи с чем несвоевременно выявило тот факт, что срок поверки приборов учета АО "Абаканский хладокомбинат" закончился, что привело к выставлению потребителю счета на основании акта о неучтенном потреблении; направление обществом письма в адрес комбината о перерасчете за апрель 2018 года с приложением исправленного счета и платежных документов управление не считает добровольным исправлением спорной ситуации ввиду того, что такое письмо было направлено обществом (07.06.2018) уже после получения обществом запроса управления в ходе рассмотрения заявления АО "Абаканский хладокомбинат" от 28.05.2018; ущемлением прав комбината будет считаться выставление обществом счета за период безучетного потребления, начиная с даты предыдущей проверки приборов учета (с 31.10.2017 по 25.04.2018).
В представленном отзыве общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители антимонопольного органа поддержали доводы кассационной жалобы, представитель общества поддержала доводы отзыва на кассационную жалобу.
АО "Абаканский хладокомбинат" о времени и месте судебного заседания извещено по правилам статей 123, 186 АПК РФ (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своего представителя в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в его отсутствие.
Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения Арбитражным судом Республики Хакасия и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального права и соблюдение ими норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 28.05.2018 в антимонопольный орган поступило заявление N 2913 АО "Абаканский хладокомбинат" на действия общества, выразившиеся в проведении 25.04.2018 без предварительного уведомления и допуска проверки приборов учета электроэнергии, составлении акта о неучтенном потреблении электроэнергии, которого по факту со стороны АО "Абаканский хладокомбинат" не производилось, неправомерном определении объем безучетного потребления и отражении его в счете за апрель 2018 года, также выдаче уведомления на отключение энергоснабжения за неоплату потребленной электроэнергии, что приведет к полной остановке комбината и свидетельствует о нарушении обществом требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135 -ФЗ).
Приказом N 149 от 31.08.2018 антимонопольным органом в отношении общества возбуждено дело N 5-А-Т-18, по результатам рассмотрения которого вынесено решение от 29.03.2019 о признании общества нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ.
На основании данного решения обществу выдано предписание от 29.03.2019 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Не согласившись с указанными актами антимонопольного органа, общество оспорило их в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые акты антимонопольного органа не соответствуют законодательству, нарушают права и законные интересы общества.
Третий арбитражный апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции, признав их законными и обоснованными.
В силу положений главы 24 АПК РФ требование об оспаривании решения, предписания может быть удовлетворено при доказанности наличия совокупности следующих условий: несоответствие данных актов закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этими актами прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При установлении наличия совокупности указанных условий арбитражный суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Как следует из части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по указанной норме закона необходимо установить, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, а также, что им совершено действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав.
В силу части 5 статьи 5 указанного закона доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 N 179-э общество, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", под регистрационным номером 24.1.58.
Как правильно установлено судами, отношения, сложившиеся между обществом и комбинатом, являются отношениями по снабжению электрической энергией.
В силу статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией (пункт 1 статьи 543 ГК РФ).
Потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в рабочем состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями правил и других нормативно-технических документов. Он несет ответственность за сохранность расчетного счетчика, соответствие цепей учета установленным требованиям. Обо всех дефектах потребитель обязан немедленно поставить в известность энергоснабжающую организацию (пункты 1.2.2, 2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения N 442), которые устанавливают правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.
Общество как сетевая организация в соответствии с пунктом 167 Основных положений N 442 наделено полномочиями проводить, в том числе проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.
Пунктом 2 Основных положений N 422 под безучетным потреблением понимается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
Согласно пункту 173 Основных положений N 442 проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке. Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией). В плане-графике проведения проверок расчетных приборов учета должны быть указаны точки поставки электрической энергии, в отношении которых проводится проверка, дата и время проведения проверки с учетом режима работы объекта и форма проверки. Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является, в том числе полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки.
Пунктом 175 Основных положений N 442 установлено, что сетевая организация при получении указанного в пункте 173 настоящего документа заявления о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета, если такое заявление содержит описание причин, обусловивших проведение такой проверки, обязана не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления организовать проведение внеплановой проверки приборов учета с приглашением ее инициатора и заинтересованных сторон.
Результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным (пункт 176).
Из пункта 177 Основных положений N 442 следует, что в случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета.
В случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки (пункт 179).
На основании пункта 180 Основных положений N 442 лицо, являющееся собственником расчетного прибора учета или энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики), в границах которых установлен расчетный прибор учета, принадлежащий другому лицу, при выявлении фактов его неисправности или утраты, истечения межповерочного интервала обязано немедленно сообщить об этом другой стороне по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии).
Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии (пункт 193).
Как обоснованно установлено судами и следует из материалов дела, основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета послужило обращение АО "Абаканский хладокомбинат" с заявлением от 25.04.2018. Внеплановая проверка проводилась на объекте комбината, расположенном по адресу: г. Абакан, ул. Буденного, 108, на котором установлены две электроустановки (токоприемники): ТП-392; ТП-435; представитель общества был допущен на территорию комбината к расчетному прибору учета РУ-0,4кВ ТП-435, указанному в заявлении от 25.04.2018, произвел его осмотр и установил, что по трансформаторам тока N N 00216, 00217, 00204 истек срок межповерочного интервала, измерительный комплекс снят с расчетов, потребителю предложено заменить либо поверить трансформаторы тока. После составления акта проверки расчетных приборов учета N 18.3-04-40 от 25.04.2018 представителем общества в присутствии свидетелей был составлен акт о безучетном потреблении электроэнергии при выявлении факта безучетного потребления N 18.3-04-3, согласно которому представитель потребителя от дачи пояснений и подписи акта отказался без указания причины отказа.
На основании изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что антимонопольным органом не доказано вменяемое обществу нарушение установленного порядка проведения проверки приборов учета электроэнергии, установленного на объекте комбината, выразившееся в проведении проверки без предварительного уведомления заявителя о проведении проверки, поскольку проверка проводилась по заявлению АО "Абаканский хладокомбинат" с осуществлением допуска представителя общества на указанный объект, предоставлении ему технических паспортов на указанные трансформаторы тока и в присутствии представителя потребителя.
Кроме того, судами правомерно отклонены доводы антимонопольного органа о том, что на объекте комбината проверки проводились реже, чем один раз в год, в связи с чем общество несвоевременно выявило факт истечения срока поверки приборов учета, не уведомило о необходимости проведения поверки, не выдало комбинату предписание о поверке либо замене счетчика в связи с истечением срока межповерочного интервала по следующим основаниям.
В силу пункта 155 Основных положений N 442 собственник прибора учета обязан обеспечить проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, периодических поверок прибора учета, а если прибор учета установлен (подключен) через измерительные трансформаторы - то также и периодических поверок таких измерительных трансформаторов. Периодическая поверка прибора учета, измерительных трансформаторов должна проводиться по истечении межповерочного интервала, установленного для данного типа прибора учета, измерительного трансформатора в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Результаты поверки прибора учета удостоверяются знаком поверки (поверительным клеймом) и (или) свидетельством о поверке. После проведения поверки прибора учета такой прибор учета должен быть установлен и допущен в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящим разделом. В целях информирования собственника прибора учета о необходимости своевременного проведения очередной поверки прибора учета, измерительных трансформаторов сетевая организация при проведении проверки прибора учета уведомляет собственника такого прибора учета о необходимости своевременного проведения очередной поверки прибора учета, измерительных трансформаторов путем соответствующего указания в акте проверки прибора учета. Такое уведомление должно быть сделано, если до проведения очередной поверки прибора учета осталось менее 1 календарного года, и проведение проверки прибора учета до наступления срока проведения очередной поверки не планируется.
На основании пункта 4.5 договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) N М15425 от 11.04.2018, заключенного между обществом и комбинатом, (далее - договор N М15425) потребителем обеспечивается проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, периодических поверок прибора учета, а если прибор учета установлен (подключен) через измерительные трансформаторы - то также и периодических проверок таких измерительных трансформаторов. Периодическая поверка прибора учета, измерительных трансформаторов должна проводиться по истечении межповерочного интервала, установленного для данного типа прибора учета, измерительного трансформатора в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, 30.10.2017 в ходе плановой проверки систем учета электроэнергии (согласно плану-графику назначенной на 18.10.2017) в присутствии представителя комбината проведен осмотр трансформаторов тока с N N 00216, 00217, 00204, в акте N 07-10-1083 отражена дата следующей поверки - I 2018 г. Также в приложении N 1 к договору N М15425 отражено, что по объекту энергоснабжения ТП 435 1Т-630кВА по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Буденного, 108, электрический адрес основной: П/ст Элеваторная, N 28, фидер 028017, ТП 435, расчетным прибором учета является ЦЭ 6803В N 008656014001453 кл. 1 (дата гос. поверки 4/2008, дата следующей гос. поверки 4/2024), трансформатор тока 3х5-5 А, 380В т.т. 1000/5 (дата гос. поверки 1/2014, дата следующей поверки 1/2018). Информация о поверке спорных измерительных трансформаторов тока содержится на бирках трансформаторов тока и в разделе 4 паспортов трансформаторов тока.
С учетом изложенных обстоятельств суды пришли к обоснованному выводу о том, что комбинат надлежащим образом был информирован обществом о сроках поверки спорных трансформаторов тока.
Кроме того, относительно установленного антимонопольным органом факта проведения плановой проверки в отношении комбината с нарушением срока, определенного в пункте 172 Основных положений N 442, суды правильно указали, что оспариваемые акты не содержат выводов о том, какие права и законные интересы комбината в сфере защиты конкуренции либо в его хозяйственной (экономической) деятельности были нарушены в результате несоблюдения обществом указанного срока.
Также судами мотивированно отклонены отраженные в оспариваемом решении доводы о существенных нарушениях, допущенных обществом при оформлении акта N 18.3-04-3 от 25.04.2018, акта проверки N 18.3-04-40 от 25.04.2018, исключающих надлежащее подтверждение факта безучетного потребления, поскольку в указанных актах не указан способ безучетного потребления электрической энергии, а указано на истечение межповерочных интервалов трансформаторов тока; составление акта проверки расчетных приборов учета в рассматриваемом случае не имеет правового значения, поскольку истечение межповерочных интервалов трансформаторов тока является объективным обстоятельством и не зависит от факта его обнаружения или проведения проверок. При этом факт истечения межповерочного интервала спорных трансформаторов тока подтвержден документально и комбинатом не оспаривался, а 07.06.2018 (до возбуждения управлением дела N 5-А-Т-18) общество направило в АО "Абаканский хладокомбинат" письмо о пересчете за апрель 2018 года с приложением исправленного счета и платежных документов, в котором отражена некорректность указанной в ранее направленных счетах формулировки со ссылкой на акт о неучтенном потреблении электроэнергии N 18.3-04-3 от 25.04.2018, в связи с чем направлен счет с корректной формулировкой начисления оплаты, объем электрической энергии и стоимость не изменились (объем, определенный в связи с истечением срока межповерочного интервала трансформатора тока). Объем электроэнергии, начисленный по указанным корректирующим платежным документам комбинату в связи с истечением межповерочного интервала трансформаторов тока, был предъявлен обществом к взысканию в судебном порядке, задолженность по корректирующим платежным документам была взыскана с ОАО "Абаканский хладокомбинат" вступившим в силу решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 14 ноября 2018 года по делу N А74-10819/2018.
При совокупности вышеизложенных установленных в ходе судебного разбирательства по настоящему делу обстоятельства суды пришли к правильному выводу о том, что с нарушение требований части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ антимонопольный орган не доказал, что действия общества повлекли наложение (угрозу наложения) на комбинат неразумных ограничений и необоснованных условий реализации им своих прав, и, соответственно, злоупотребление обществом доминирующим положением в нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что вышеизложенные выводы судов основаны на оценке всех доказательств, представленных участвующими в деле лицами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, установлении всех обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении настоящего спора, и правильном применении положений норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования в ходе судебного разбирательства, получили соответствующую правовую оценку и по существу основаны на неправильном толковании приведенных выше норм права, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и направлены на переоценку доказательств и установление фактических обстоятельств дела, отличных от установленных судами, что в силу положений главы 35 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований, установленных статьей 288 АПК РФ, для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного решение Арбитражного суда Республики Хакасия и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 05 июля 2019 года по делу N А74-4201/2019 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08 октября 2019 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Левошко |
Судьи |
В.Д. Загвоздин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено в ходе судебного разбирательства, 30.10.2017 в ходе плановой проверки систем учета электроэнергии (согласно плану-графику назначенной на 18.10.2017) в присутствии представителя комбината проведен осмотр трансформаторов тока с N N 00216, 00217, 00204, в акте N 07-10-1083 отражена дата следующей поверки - I 2018 г. Также в приложении N 1 к договору N М15425 отражено, что по объекту энергоснабжения ТП 435 1Т-630кВА по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Буденного, 108, электрический адрес основной: П/ст Элеваторная, N 28, фидер 028017, ТП 435, расчетным прибором учета является ЦЭ 6803В N 008656014001453 кл. 1 (дата гос. поверки 4/2008, дата следующей гос. поверки 4/2024), трансформатор тока 3х5-5 А, 380В т.т. 1000/5 (дата гос. поверки 1/2014, дата следующей поверки 1/2018). Информация о поверке спорных измерительных трансформаторов тока содержится на бирках трансформаторов тока и в разделе 4 паспортов трансформаторов тока.
С учетом изложенных обстоятельств суды пришли к обоснованному выводу о том, что комбинат надлежащим образом был информирован обществом о сроках поверки спорных трансформаторов тока.
Кроме того, относительно установленного антимонопольным органом факта проведения плановой проверки в отношении комбината с нарушением срока, определенного в пункте 172 Основных положений N 442, суды правильно указали, что оспариваемые акты не содержат выводов о том, какие права и законные интересы комбината в сфере защиты конкуренции либо в его хозяйственной (экономической) деятельности были нарушены в результате несоблюдения обществом указанного срока.
Также судами мотивированно отклонены отраженные в оспариваемом решении доводы о существенных нарушениях, допущенных обществом при оформлении акта N 18.3-04-3 от 25.04.2018, акта проверки N 18.3-04-40 от 25.04.2018, исключающих надлежащее подтверждение факта безучетного потребления, поскольку в указанных актах не указан способ безучетного потребления электрической энергии, а указано на истечение межповерочных интервалов трансформаторов тока; составление акта проверки расчетных приборов учета в рассматриваемом случае не имеет правового значения, поскольку истечение межповерочных интервалов трансформаторов тока является объективным обстоятельством и не зависит от факта его обнаружения или проведения проверок. При этом факт истечения межповерочного интервала спорных трансформаторов тока подтвержден документально и комбинатом не оспаривался, а 07.06.2018 (до возбуждения управлением дела N 5-А-Т-18) общество направило в АО "Абаканский хладокомбинат" письмо о пересчете за апрель 2018 года с приложением исправленного счета и платежных документов, в котором отражена некорректность указанной в ранее направленных счетах формулировки со ссылкой на акт о неучтенном потреблении электроэнергии N 18.3-04-3 от 25.04.2018, в связи с чем направлен счет с корректной формулировкой начисления оплаты, объем электрической энергии и стоимость не изменились (объем, определенный в связи с истечением срока межповерочного интервала трансформатора тока). Объем электроэнергии, начисленный по указанным корректирующим платежным документам комбинату в связи с истечением межповерочного интервала трансформаторов тока, был предъявлен обществом к взысканию в судебном порядке, задолженность по корректирующим платежным документам была взыскана с ОАО "Абаканский хладокомбинат" вступившим в силу решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 14 ноября 2018 года по делу N А74-10819/2018.
При совокупности вышеизложенных установленных в ходе судебного разбирательства по настоящему делу обстоятельства суды пришли к правильному выводу о том, что с нарушение требований части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ антимонопольный орган не доказал, что действия общества повлекли наложение (угрозу наложения) на комбинат неразумных ограничений и необоснованных условий реализации им своих прав, и, соответственно, злоупотребление обществом доминирующим положением в нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 декабря 2019 г. N Ф02-6524/19 по делу N А74-4201/2019
Хронология рассмотрения дела:
23.12.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6524/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-4201/19
13.11.2019 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6524/19
08.10.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4893/19
01.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-4201/19
05.07.2019 Решение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-4201/19