город Иркутск |
|
23 января 2020 г. |
Дело N А78-7769/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2020 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Новогородского И.Б.,
судей: Загвоздина В.Д., Рудых А.И.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 09 августа 2019 года по делу N А78-7769/2019 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2019 года по тому же делу,
установил:
министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (ОГРН 1087536008306, ИНН 7536095430; далее - страхователь, министерство) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН 1097536008382, ИНН 7536107044; далее - пенсионный фонд, фонд) о признании решения заместителя начальника Управления Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) от 11.06.2019 N 207S19190002607 недействительным.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 09 августа 2019 года, оставленным без изменения постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2019 года, заявленное требование удовлетворено. На пенсионный фонд возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов министерства.
Не согласившись с указанными судебными актами, пенсионный фонд обратился с кассационной жалобой в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Как следует из кассационной жалобы, министерство предоставило дополняющие сведения за октябрь 2018 года на одно застрахованное лицо, сведения на которое ранее им представлены не были. Следовательно, корректировки сведений в данном случае не было, министерством нарушен срок на представление индивидуальных сведений в отношении одного застрахованного лица. В материалах дела имеются исчерпывающие доказательства соблюдения процедуры привлечения страхователя к ответственности.
Министерством отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд кассационной инстанции своих представителей не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судами, пенсионным фондом по результатам проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2018 года (дополняющей формы) принято решение от 11.06.2019 N 207S18190002227 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах в виде штрафа в размере 500 рублей.
Полагая, что решение пенсионного фонда от 11.06.2019 N 207S19190002607 нарушает его права и законные интересы, министерство обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, исходя из следующего.
Суды двух инстанций, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и, руководствуясь статьями 11, 15, 19 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н), а также правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 24.11.2014 N 310-КГ14-4558, от 03.02.2015 N 310-КГ14-7805, от 21.08.2015 N 310-КГ15-9373, пришли к правильным выводам об отсутствии в действиях министерства состава вменяемого нарушения.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения по форме СЗВ-М.
Абзацем 4 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем третьим статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
Судами установлено, что министерство представило в пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2018 года с типом формы "исходная" 06.11.2018, то есть с соблюдением установленного законом срока.
19.02.2019 министерство представило дополняющую форму на еще одно застрахованное лицо с нарушением установленного срока.
При этом исходная форма СЗВ-М за указанный период не содержала сведений о лице, указанном в дополняющей форме; страхователем самостоятельно были выявлены ошибки и представлены дополняющие сведения.
Данное нарушение квалифицировано фондом при привлечении к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ как представление неполных сведений.
Вместе с тем, на основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Следовательно, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно удовлетворили заявленные министерством требования, сделав вывод об отсутствии в действиях страхователя состава вменяемого нарушения, предусмотренного статьей 17 Закона N 27-ФЗ, поскольку страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом пенсионного фонда самостоятельно представить в территориальный орган пенсионного фонда уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Приведенные в кассационной жалобе доводы, по существу выражают несогласие пенсионного фонда с оценкой его доводов и представленных в их обоснование доказательств.
Основания для переоценки доказательств у кассационного суда отсутствуют в силу его полномочий, определенных в главе 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов судов относительно обстоятельств по данному делу.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов по делу, Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьям 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 09 августа 2019 года по делу N А78-7769/2019 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2019 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Б. Новогородский |
Судьи |
В.Д. Загвоздин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что министерство представило в пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2018 года с типом формы "исходная" 06.11.2018, то есть с соблюдением установленного законом срока.
19.02.2019 министерство представило дополняющую форму на еще одно застрахованное лицо с нарушением установленного срока.
При этом исходная форма СЗВ-М за указанный период не содержала сведений о лице, указанном в дополняющей форме; страхователем самостоятельно были выявлены ошибки и представлены дополняющие сведения.
Данное нарушение квалифицировано фондом при привлечении к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ как представление неполных сведений.
Вместе с тем, на основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Следовательно, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно удовлетворили заявленные министерством требования, сделав вывод об отсутствии в действиях страхователя состава вменяемого нарушения, предусмотренного статьей 17 Закона N 27-ФЗ, поскольку страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом пенсионного фонда самостоятельно представить в территориальный орган пенсионного фонда уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 января 2020 г. N Ф02-7262/19 по делу N А78-7769/2019