город Иркутск |
|
28 января 2020 г. |
Дело N А33-26161/2018 |
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Первушиной М. А.,
судей: Бурковой О.Н., Кушнаревой Н.П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Томашевской Т.Н.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в помещении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области представителя общества с ограниченной ответственностью "Рефрижераторный Экспресс" Вырочкиной Ю.Н. (доверенность от 20.03.2019, паспорт, диплом),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу третьего лица- общества с ограниченной ответственностью "Рефрижераторный Экспресс" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 09 июля 2019 года по делу N А33-26161/2018, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2019 года по тому же делу,
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, г.Красноярск, далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Транс-СибГрупп - Красноярск" (ОГРН 1072468010207, ИНН 2460202176, г.Красноярск, далее - ООО "Транс-СибГрупп - Красноярск", ответчик) о взыскании недобора тарифа в размере 197 278 рублей 30 копеек, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 2 625 рублей 42 копейки за период с 26.07.2018 по 30.09.2018, процентов, начиная с 01.10.2018, на сумму долга 197 278 рублей 36 копеек, по день погашения долга.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Рефрижераторный Экспресс" (далее - ООО "Рефрижераторный Экспресс").
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 июля 2019 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2019 года, исковые требования удовлетворены.
ООО "Рефрижераторный Экспресс", не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 09 июля 2019 года и постановление суда апелляционной инстанции от 20 сентября 2019 года отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, ответчиком, как в первоначально предоставленной информации для согласования перевозки истцом, так и по факту осуществлялась перевозка термоизолированным способом и соответствующему типу контейнера при таких обстоятельствах является именно Н5, а не R1. Истцом не было доказано, а нижестоящими судами не было исследовано и установлено, что при осуществлении спорных перевозок контейнеры подключались к электропитанию, что в процессе перевозки ответчик, в нарушение сведений, которые последним были указаны в железнодорожных накладных при их согласовании, просил изменить условия перевозки и осуществить подключение к электропитанию. Из железнодорожных ведомостей следует, что груз следовал в режиме "термос" (без подключения к локомотиву) в контейнера типа Н5. ОАО "РЖД" не представило доказательств того, что в данном случае груз перевезен не в контейнере типа Н5, а в контейнера типа R1, в материалах дела нет подтверждения тому, что ответчик или ООО "Рефрижераторный Экспресс" исказило сведения в транспортной железнодорожной накладной. В момент окончания перевозки не были выставлены требования об осуществлении добора тарифа / составлены акты, коммерческие акты в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Отзыв ОАО "РЖД" на кассационную жалобу судом округа во внимание не принимается как направленный в нарушение части 1 статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Красноярского края и Третьего арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно - Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в период с 19.09.2017 по 09.01.2018 ОАО "РЖД" осуществляло перевозку груза "Рыба свежемороженая", "Мясо домашних животных во всяком виде, кроме консервов", "Соусы всякие", согласно железнодорожным накладным ЭЙ694899, ЭМ686513, ЭМ686661, ЭМ686801, ЭМ686886, ЭН076168, ЭН403651, ЭО058578, ЭО 300852, ЭО704749, ЭО936484, ЭЛ687528, ЭЛ204850.
В накладных грузоотправителем проставлен тип контейнера Н5, фактически груз перевозился в контейнерах типа размера - R1. В связи с тем, что грузоотправитель неправильно указал в железнодорожной накладной код типа контейнера Н5, перевозчик при расчете провозных платежей применил понижающий коэффициент 0,82 и 0,94. Согласно пункту 2.13 Прейскуранта N 10-01, данные понижающие коэффициенты применимы только для термоизолированных контейнеров - Н5, так как фактически груз перевозился в контейнерах R1 - это рефрижераторные контейнеры при иных режимах перевозки (охлаждение, отопление и в режиме "термос"), указанные выше коэффициенты применяться не должны. Для определения кода и типа любого контейнера используется национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52524-2005 (ИСО 6346:1995).
Груз перевозился в контейнерах, собственником контейнеров является ООО "Рефрижераторный экспресс".
В целях соблюдения претензионного порядка урегулирования спора истец направил ответчику претензию от 22.06.2018 N 10/432-ТЦмю, согласно которой истец обратился к ответчику с требованием об оплате в течение 10 дней задолженности (недобора тарифа) в размере 698 602 рубля 48 копеек (с учетом НДС).
В ответе от 25.07.2018 на претензию от 22.07.2018 N 10/432-ТЦмю ответчик указал на то, что требования истца являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
В связи с неоплатой недобора тарифа, истец обратился в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из доказанности факта занижения стоимости провозной платы ввиду искажения в перевозочных документах сведений о типах контейнеров, в которых перевозился груз, и наличия основания для взыскания процентов.
Третий арбитражный апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В силу статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Согласно статье 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
В соответствии со статьей 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ) в случаях, если свойства груза, багажа, грузобагажа или их состояние либо предлагаемые грузоотправителем (отправителем) условия перевозок не предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом или правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, в соответствующих договорах перевозчиков с грузоотправителями (отправителями) могут устанавливаться особые условия перевозок таких грузов, багажа, грузобагажа и ответственность сторон за их перевозку и сохранность.
Порядок заключения таких договоров устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между ОАО "РЖД" и ООО "Рефрижераторный Экспресс" заключен договор о перевозке груза на особых условиях от 14.01.2014 N 7-оу/афто. Настоящим договором регулируются взаимоотношения сторон по организации перевозок на особых условиях, которые будут осуществляться на основании заключенных между "перевозчиком" и "грузоотправителем" договоров перевозки. Особые условия перевозок грузов, установленные договором и Распоряжением ОАО "РЖД" от 31.12.2013 N 2980р "Об утверждении Положения об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах с автономным энергоснабжением от навесных дизель-генераторов ООО "Рефрижераторный Экспресс" (далее - Положение) подлежат применению в случаях осуществления перевозок грузов, в том числе скоропортящихся (далее - груз), в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах ООО "Рефрижераторный Экспресс" со станций Предпортовая, Шушары, Санкт-Петербург-Товарный-Витебский Октябрьской железной дороги (станции отправления) назначением на станции Российских железных дорог.
Между ОАО "РЖД" и ООО "Рефрижераторный Экспресс" заключен договор о перевозке груза на особых условиях от 20.05.2013 N 103-оу/афто. Настоящим договором регулируются взаимоотношения сторон по организации перевозок на особых условиях, которые будут осуществляться на основании заключенных между "перевозчиком" и "грузоотправителем" договоров перевозки. Особые условия перевозок грузов, установленные договором и Распоряжением ОАО "РЖД" от 22.04.2013 N 963р "Об утверждении Положения об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах ООО "Рефрижераторный Экспресс" (далее - Положение) подлежат применению в случаях осуществления перевозок грузов, в том числе скоропортящихся (далее - груз), в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах ООО "Рефрижераторный Экспресс" со станции Предпортовая Октябрьской железной дороги (далее - станция отправления) назначением на станции Российских железных дорог.
При оформлении спорных перевозочных документов грузоотправителем неверно указан тип размера контейнеров Н5, когда следовало указать R1.
Для определения кода и типа Н5-Н9 и R1 крупнотоннажного рефрижераторного контейнера для перевозки скоропортящихся грузов используется национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52524-2005 (ИСО 6346:1995), где:
К термическому относится по коду типа контейнера R1 - c машинным охлаждением и отоплением. Контейнер Н5 по коду типа контейнера относится к термоизолированному с коэффициент теплопередачи - К =0,4.
В соответствии с Таблицей Е.1 ГОСТа Р52524-2005 типы контейнеров делятся в зависимости от основных характеристик.
Контейнеры типа R (термический, рефрижераторный контейнер) - оборудованы холодильной установкой, требующие подключению к электропитанию.
Контейнер типа Н (термоизолированный) - контейнер без применения холодильных или отопительных установок. Такие контейнеры не подключаются к электропитанию, необходимая температура поддерживается за счет конструкции контейнера.
В соответствие с пунктом 8.9 Правил перевозок скоропортящихся грузов, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 N 37, перечень, предельные сроки и условия перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах устанавливаются перевозчиком, в связи с чем, ОАО "РЖД" может утвердить с различными грузоотпавителями Положение об организации и условиях перевозок грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах в зависимости от типа энергоснабжения.
В соответствии с пунктом 1.3 Распоряжения ОАО "РЖД" от 31.12.2013 N 2980р для перевозки скоропортящихся грузов используются крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры со встроенным холодильно-отопительным оборудованием энергоснабжение которого осуществляется от навесных дизель-генераторов с кодами типа и размера R1.
В соответствии с пунктом 1.11 установлены способы перевозки скоропортящихся грузов: с охлаждением или отоплением - когда контейнер постоянно подключен к дизель-генератору для поддержания необходимой температуры; в совмещенном режиме - когда на первом этапе груз перевозится в режиме подключения к дизель-генератору; на втором этапе в режиме "термос", т.е. когда необходимая температура поддерживается за счет тепловой энергии аккумулированной грузом в процессе перевозки груза на первом этапе; в режиме "термос" - за счет тепловой энергии аккумулированной грузом в процессе его термической подготовки до погрузки в контейнер.
Для каждого способа перевозки установлены перечень и предельные сроки перевозки по периодам года и указаны в приложениях N N 1, 2, 9, 10, 11, 5, 6, 7 Распоряжения.
В соответствии с пунктом 1.3 Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.04.2013 N 963р для перевозки скоропортящихся грузов используются крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры со встроенным холодильно-отопительным оборудованием энергоснабжение которого осуществляется от навесных дизель-генераторов с кодами типа и размера R1.
В соответствии с пунктом 1.10 Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.04.2013 N 963р в контейнере перевозятся скоропортящиеся грузы с охлаждением, отоплением, а также без охлаждения и отопления с неработающим холодильно-отопительным оборудованием (в режиме "термос").
Исходя из отметок в железнодорожных накладных ЭО704749, ЭОЗ00852, ЭО058578 - груз перевозился в совмещенном режиме. По остальным спорным железнодорожным накладным груз перевозился в режиме "термос".
Таким образом, суды пришли к правильному выводу, что поскольку перевозка скоропортящегося груза была произведена в совмещенном режиме, а также в режиме "термос", что ответчиком не оспаривается и является установленными Распоряжением от 31.12.2013 N 2980р способами перевозки скоропортящихся грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах со встроенным холодильно-отопительным оборудованием энергоснабжение которого осуществляется от навесных дизель-генераторов с кодами типа и размера R1, соответственно тип контейнера должен был быть указан как R1.
В пункте 6.1 Положения "Об организации и условиях перевозок грузов ОАО "РЖД" в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах с автономным энергоснабжением от навесных дизель-генераторов ООО "Рефрижераторный Экспресс", утвержденного Распоряжением ОАО "РЖД" от 31.12.2013 N 2980р, установлено, что при перевозке в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах скоропортящихся грузов в режиме "термос" могут считаться как перевозка в термоизолированных контейнерах, соответствующими подробному коду типа Н5 в соответствии с ГОСТ Р 52524-2005 (ИСО 6346:1995).
Распоряжениями N N 2821р от 27.12.2018 и 2221р от 10.10.2018 внесены изменения в Распоряжения NN 2980р и 963р, а именно абзацы 2 п. 6.1 дополнить "Данное соответствие не влияет на условия тарификации таких грузов".
Таким образом, допускается перевозка скоропортящихся грузов в таком виде контейнеров (Н5) в режиме "термос", однако расчет провозной платы должен быть для типа контейнера R1, как установлено в прейскурант 10-01.
Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2).
Указанное Тарифное руководство разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ, положениями УЖТ РФ и определяет тарифы на перевозки по российским железным дорогам грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по перевозочным документам N N ЭЙ694899, ЭМ686513, ЭМ686661, ЭМ686801, ЭМ686886, ЭН076168, ЭН403651, ЭО058578, ЭО 300852, ЭО704749, ЭО936484, ЭЛ687528, ЭЛ204850 начислена и взыскана провозная плата за перевозку свежемороженых продуктов (тип контейнера Н5) на общую сумму 761 609 рублей (без учета НДС) с применением понижающих коэффициентов 0,82 и 0,94.
Согласно пункту 2.13 Прейскуранта N 10-01, данные понижающие коэффициенты применимы только для термоизолированных контейнеров - Н5, так как фактически груз перевозился в контейнерах R1 - это рефрижераторные контейнеры при иных режимах перевозки (охлаждение, отопление и в режиме "термос"), указанные выше коэффициенты применяться не должны.
При этом, ссылка на пункт 6.1 Положения, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 31.12.2013 N 2980р правомерно признана судами несостоятельной, поскольку в указанном пункте установлено, что при перевозке в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах скоропортящихся грузов в режиме "термос" могут считаться как перевозка в термоизолированных контейнерах. В данном случае речь идет о способе перевозки, т.е. допускается перевозка скоропортящихся грузов в таком виде контейнеров в режиме "термос", однако не указано, что и расчет провозной платы должен быть иной, чем для типа контейнера R1, как установлено в прейскуранте 10-01.
Сумма провозной платы (при типе контейнера R1) по перевозочным документам составляет 928 794 рубля без учета НДС, вследствие чего, сумма недобора провозной платы (при данном типе контейнера R1), составила 197 278 рублей 30 копеек.
Согласно пункту 11 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, утвержденным Приказом МПС от 18.06.2003 N 30 транспортная железнодорожная накладная на перевозку грузов в контейнере заполняется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом с особенностями, указанными в приложении N 4 к настоящим Правилам.
Разделом 2 приложения N 4 "заполнение накладной грузоотправителем на станции отправления" Грузоотправитель на лицевой стороне накладной заполняет следующие графы: код владельца контейнера; номер контейнера; коды размера и типа контейнера: для крупнотоннажных контейнеров проставляются четыре буквенно-цифровых символа, содержащиеся во второй строке маркировочного номера; первые два символа являются кодом размера контейнера, а два следующих символа - кодом типа контейнера; типоразмер контейнера; отметка о спецконтейнере - проставляется отметка "СК" при предъявлении к перевозке груза в специализированном контейнере, совпадающем по параметрам с универсальным.
В нарушение вышеуказанных требований грузоотправителем неверно указан тип размера контейнеров Н5 (следовало указать R1), что привело к занижению тарифа, взысканного при приеме груза к перевозке.
Согласно статье 30 УЖТ РФ окончательный расчет за перевозку грузов, грузобагажа и дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузов, грузобагажа, производятся грузополучателем (получателем) по прибытии грузов, грузобагажа на железнодорожную станцию назначения до момента их выдачи. При выявлении обстоятельств, влекущих за собой необходимость перерасчета стоимости перевозок и размеров иных причитающихся перевозчику платежей и штрафов, перерасчет может производиться после выдачи грузов, грузобагажа.
Как следует из толкования норм материального права, данного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в пунктах 19, 20 и 28 постановления Пленума от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерайии", окончательные расчеты, связанные с перевозкой грузов, производятся грузополучателем по прибытию груза на железнодорожную станцию назначения. При этом перерасчет может производиться и после выдачи груза, причем до внесения грузополучателем всех причитающихся перевозчику платежей.
В данном случае, перерасчет тарифа был произведен уже после выдачи груза.
При таких обстоятельствах и с учетом того, что в железнодорожных накладных указано "с грузополучателем перевозка согласована" суды двух инстанций пришли к правильному выводу, что истец вправе обратиться с требованием о взыскании недобора тарифа к грузополучателю ООО "Транс-СибГрупп - Красноярск".
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая подтвержденные материалами дела факт оказания услуг по перевозке груза, факт неверного начисления тарифа при осуществлении перевозки грузов, отсутствие доказательств оплаты недобора тарифа, проверив расчет доначисленного тарифа и признав его верным, суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили требование истца о взыскании 197 278 рублей 30 копеек недобора тарифа.
Согласно пункту 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Проверив расчет процентов за пользование чужими денежными средствами и признав его верным, суды правомерно взыскали с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 2 625 рублей 42 копейки.
В силу пункта 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе взыскать с должника проценты за пользование чужими средствами по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
Согласно абзацу 1 пункта 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня. Проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом день фактического исполнения обязательства, в частности уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета процентов.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие доказательств оплаты ответчиком недобора тарифа на момент рассмотрения данного требования, арбитражные суды правомерно удовлетворили требование истца о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму долга в размере 197 278 рублей 30 копеек, начиная с 01.10.2018, рассчитанные по ключевой ставке Банка России, действующей в соответствующие периоды просрочки, по день фактической оплаты долга.
Доводы кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, указанные доводы судами рассмотрены и им дана надлежащая оценка, что нашло свое отражение в судебных актах. Указанные доводы не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Нарушение норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно - Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от 09 июля 2019 года по делу N А33-26161/2018 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2019 года по тому же делу основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 09 июля 2019 года по делу N А33-26161/2018, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2019 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьёй 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Первушина |
Судьи |
О.Н. Буркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно абзацу 1 пункта 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня. Проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом день фактического исполнения обязательства, в частности уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета процентов."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 января 2020 г. N Ф02-6816/19 по делу N А33-26161/2018