• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12 февраля 2020 г. N Ф02-7365/19 по делу N А33-13897/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами обоснованно установлено, что рассматриваемый МКД подключен к централизованной системе теплоснабжения по открытой системе теплоснабжения, под которой в соответствии с пунктом 1.9 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения МДК 4-02.2001, утвержденной приказом Госстроя России от 13.12.2000 N 285, понимается водяная система теплоснабжения, в которой технологической схемой предусмотрен разбор теплоносителя (сетевой воды) на бытовые, технологические и другие нужды потребителей. Учитывая особенности открытой системы теплоснабжения, устанавливаемые в ней ОДПУ измеряют следующие величины: количество теплоносителя (горячей воды), израсходованной в доме, в куб.м; количество тепловой энергии, израсходованной в доме из теплоносителя, в Гкал. В период с июня по август, часть сентября 2018 года в МКД фактически не оказывалась коммунальная услуга по отоплению, а могла предоставляться только услуга по горячему водоснабжению (в частности, обогрев полотенцесушителей и стояков в ванных комнатах производился только в связи с предоставлением потребителям услуги по горячему водоснабжению, поскольку они входят в систему МКД по горячему водоснабжению и не связаны с системой отопления).

При этом в 2018 году предприятие определяло размер платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год в размере 0,0171 Гкал/кв.м, а в феврале 2019 года произвело корректировку размера платы с учетом фактического объема потребленной МКД тепловой энергии за 2018 год. При корректировке размера платы за коммунальную услугу по отоплению предприятием был неверно определен фактический объем тепловой энергии на нужды отопления, потребленной МКД за 2018 год, в частности, учтены объемы тепловой энергии за летние месяцы, в которые коммунальная услуга по отоплению не предоставлялась, неверно учтен объем тепловой энергии на отопление за сентябрь 2018 года (85,637 Гкал вместо 28,606 Гкал). С учетом изложенного, объем потребленной МКД тепловой энергии на отопление за 2018 год был определен неправильно (927,911 Гкал вместо 683,455 Гкал).

На основании изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что выявленные службой в ходе проверки нарушения в части неверной корректировки размера коммунальной платы по отоплению свидетельствует о нарушении предприятием лицензионных требований и, с учетом положений статей 1.5, 2.1, 2.9, 3.1, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ признали правомерным привлечение предприятия к административной ответственности в виде штрафа в размере 250 000 рублей."