город Иркутск |
|
02 июля 2020 г. |
Дело N А78-7949/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 2 июля 2020 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Новогородского И.Б.,
судей: Рудых А.И., Шелёминой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2019 года по делу N А78-7949/2019 Арбитражного суда Забайкальского края,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Оборонэнерго" (ОГРН 1097746264230, ИНН 7704726225; далее - общество, АО "Оборонэнерго") обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (ОГРН 1087536008790, ИНН 7536095977, далее - служба по тарифам, регулирующий орган) о признании незаконным ее решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) на 2020 - 2024 годы и об обязании открытии дела.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 10 октября 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2019 года решение суда первой инстанции отменено, по делу принят новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с постановлением апелляционного суда, служба по тарифам обратилась с кассационной жалобой в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и оставить без изменений решение суда первой инстанции.
Как следует из кассационной жалобы, апелляционный суд не учел то обстоятельство, что согласно требованию подпункта "г" пункта 12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24, опубликованию подлежит исчерпывающий перечень пяти подлежащих регулированию долгосрочных параметров регулирования. Какие-либо исключения и ограничения требованиями законодательства не предусмотрены. Кроме того, исходя из указанных долгосрочных параметров регулирования, рассчитываются необходимая валовая выручка и размеры тарифов, подлежащих регулированию.
Общество отзыв на кассационную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (информация в сети "Интернет" на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов апелляционного суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам рассмотрения заявления общества от 29.04.2019 об установлении необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на новый долгосрочный период регулирования на 2020-2024 годы и установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии, оказываемые обществом в границах Забайкальского края, службой по тарифам принято решение об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) услуги по передаче электрической энергии, долгосрочных параметров регулирования на 2020-2024 годы, изложенное в письме от 08.05.2019 N 04/2912.
Основанием для принятия решения послужили выводы службы по тарифам о неопубликовании на официальном сайте АО "Оборонэнерго" в предложениях о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров на 2020-2024 годы, следующих параметров:
- индекса эффективности подконтрольных расходов;
- коэффициента эластичности подконтрольных расходов по количеству активов;
- уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
Полагая, что отказ в открытии дела об установлении цен (тарифов) на 2020 - 2024 годы является незаконным и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованном отказе службы по тарифам в открытии тарифного дела обществу.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные обществом требования, апелляционный суд исходил из недоказанности службой по тарифам законности и обоснованности обжалуемого решения об отказе в открытии тарифного дела.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, исходя из следующего.
Обжалуемый судебный акт принят со ссылкой на статьи 23, 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования N 1178), Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила N 1178), Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденный приказом ФАС России от 19.06.2018 N 834/18 (далее - Регламент), Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты раскрытия информации).
В соответствии с пунктом 9 (1) Правил, пунктом 9 Регламента регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 (далее - Стандарты раскрытия информации), или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.
Требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия установлены Стандартами раскрытия информации.
В частности, согласно подпункту "г" пункта 12 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают, в том числе предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования N 1178.
В соответствии с пунктом 17 Стандартов раскрытия информации указанная в подпункте "г" пункта 12 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.
Пунктом 18 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что информация, указанная в подпункте "г" пункта 12 Стандартов раскрытия информации, раскрывается по форме согласно приложению N 1.
Таким образом, под предложением о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования, подлежащем раскрытию на сайте регулируемой организации и представлению в регулирующий орган следует понимать документ, содержащий предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования, составленный по форме приложения N 1 к Стандартам раскрытия информации.
Правильно применив указанные нормы права, апелляционный суд, оценив доводы сторон и представленные в их обоснование доказательства, установил, что общество за 10 дней до предоставления в службу по тарифам заявления раскрыло на своем официальном сайте предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования на 2020-2024 годы по форме согласно приложению N 1 к Стандартам раскрытия информации.
Опубликованное на официальном сайте общества предложение соответствует предложению, представленному в службу по тарифам.
Следовательно, отказ в открытии тарифного дела является незаконным, нарушает права и законные интересы общества.
Оснований для иной оценки доказательств у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт основан на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принят с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены принятого по делу судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2019 года по делу N А78-7949/2019 Арбитражного суда Забайкальского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Б. Новогородский |
Судьи |
А.И. Рудых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 9 (1) Правил, пунктом 9 Регламента регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 (далее - Стандарты раскрытия информации), или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.
Требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия установлены Стандартами раскрытия информации.
В частности, согласно подпункту "г" пункта 12 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают, в том числе предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования N 1178."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 июля 2020 г. N Ф02-1221/20 по делу N А78-7949/2019
Хронология рассмотрения дела:
02.07.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1221/20
12.12.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6652/19
05.11.2019 Определение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-7949/19
10.10.2019 Решение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-7949/19