Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 августа 2020 г. N Ф02-3295/20 по делу N А58-12239/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации риск предпринимательской деятельности лежит на самом субъекте такой деятельности, суд первой инстанции правильно указал, что, подписав контракт, общество согласилось с его условиями, соответственно, действуя разумно, должно было и могло предполагать возможность оказания услуг в установленные сроки и согласилось с предложенным сроком исполнения обязательств и мерой ответственности, а потому, подав заявку на участие в электронном аукционе и заключив контракт по его результатам, взяло на себя все риски, связанные с неисполнением требований законодательства о контрактной системе.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно исходил из того, что в рассматриваемом случае антимонопольный орган формально подошел к рассмотрению вопроса об отсутствии оснований для включения сведений об обществе в РНП, ограничившись исследованием фактического поведения сторон при расторжении контракта с учетом неисполнения отсутствующих обязательств учреждением, у которого с обществом не были заключены ни договор об оказании услуг, ни договор субподряда.

В силу изложенных положений Закона N 44-ФЗ и Правил N 1062 у антимонопольного органа отсутствует безусловная обязанность по включению представленных заказчиком сведений об исполнителе в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае, следовательно, антимонопольный орган обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности допущенных исполнителем нарушений, степени его вины, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта.

Принимая во внимание достоверность представленной в антимонопольный орган информации о расторжении контракта ввиду одностороннего отказа заказчика от его исполнения, а также фактическое неисполнение обществом условий контракта, что также подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2020 года по делу N А58-9859/2019, суд первой инстанции правильно указал, что у антимонопольного органа не имелось правовых оснований об отказе во включении в РНП сведений об обществе в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. При этом в ходе судебного разбирательства обоснованно не установлено фактов совершения министерством каких-либо недобросовестных действий, препятствующих выполнению обществом своих обязательств по контракту."