Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 4 августа 2020 г. N Ф02-1180/20 по делу N А19-447/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы заявителя, касающиеся наличия неосновательного обогащения на стороне ответчика, нельзя признать состоятельными, поскольку затраты на доставку угля были понесены истцом для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном Законом о контрактной системе. Организация теплоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения сельского поселения (пункт 4 части 1 статьи 14 Закона о принципах организации местного самоуправления). Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счёт средств местных бюджетов и могут дополнительно финансироваться за счёт средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Закона о принципах организации местного самоуправления). Из заключения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 14.09.2016 и письма заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.09.2016 N 58-35-8358/6 следует, что уголь из аварийно-технического запаса Иркутской области был выделен именно Молодёжному муниципальному образованию Иркутского района. Пунктом 8 Положения об аварийно-техническом запасе Иркутской области, утверждённого постановлением Правительства Иркутской области от 27.09.2010 N 238-пп, установлено, что основные средства и материалы аварийно-технического запаса Иркутской области передаются в установленном законодательством порядке безвозмездно из государственной собственности Иркутской области в муниципальную собственность соответствующих муниципальных образований Иркутской области. При этом согласно пункту 15 данного Положения доставка основных средств и материалов аварийно-технического запаса Иркутской области в соответствующее муниципальное образование Иркутской области осуществляется муниципальным образованием Иркутской области самостоятельно, если иное не предусмотрено государственным контрактом при осуществлении закупок соответствующих товаров, работ, услуг. Доставка выделенного из аварийно-технического запаса Иркутской области угля осуществлялась на основании муниципальных контрактов, заказчиком в которых являлась администрация; в обязанности заказчика входит оплата услуг, оказанных исполнителями. При таких обстоятельствах оснований для взыскания понесённых истцом затрат с ответчика не имеется."