Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12 августа 2020 г. N Ф02-2726/20 по делу N А33-18747/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебной практикой сформирован подход, согласно которому финансирование коммерческой организацией дополнительных работ, выполненных без заключения государственного контракта, является ее предпринимательским риском, о котором коммерческая организация, осуществляющая профессиональную деятельность в сфере выполнения работ, не могла не знать (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 13 марта 2015 года N 307-ЭС14-4768).

Указанный подход применим и тогда, когда коммерческая организация по поручению заказчика в порядке статьи 313 ГК РФ оплачивает работы, выполненные третьими лицами без соблюдения обязательного порядка закупки товаров, работ, услуг, установленного федеральным законом. Не имеет существенного значения то обстоятельство, выполнил ли дополнительные работы подрядчик самостоятельно или оплатил по поручению заказчика работы, выполненные третьими лицами, поскольку ни в том, ни в другом случае не соблюдена процедура закупки и финансирование из соответствующего бюджета не выделялось.

Истец, сам вступивший в договорные отношения с ответчиком в результате конкурсной процедуры, и, следовательно, знавший о статусе заказчика, действуя добросовестно, имел возможность до начала финансирования получить от него сведения о процедуре закупки работ у третьих лиц, но не сделал этого.

С учетом изложенного является правомерным вывод судов о том, что осуществление оплаты в отсутствие контракта, заключение которого является обязательным в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, противоречит требованиям законодательства о контрактной системе; производя такую оплату истец не мог не знать, что производит ее при отсутствии соответствующего обязательства.

Следовательно, исходя из пункта 4 статьи 1109 ГК РФ, не подлежит взысканию плата за фактически оказанные услуги для государственных и муниципальных нужд в отсутствие заключенного государственного или муниципального контракта."