Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 августа 2020 г. N Ф02-2025/20 по делу N А78-5127/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 16 Порядка N 544 установлены основания для отказа в предоставлении субсидии.

Вместе с тем, как установлено судами и следует из материалов дела, оспариваемый отказ министерства в предоставлении субсидии обществу мотивирован несоответствием общества категориям получателей субсидий и требованиям, установленным пунктами 3, 5, 6 Порядка N 457, вступающего в силу только с 01.01.2019.

Однако суды, поддерживая выводы министерства относительно отсутствия у общества статуса получателя соответствующих субсидий, не дали оценку иным основаниям принятого министерством решения, не учли, что в пункт 1 Порядка N 457 (в редакции от 25.10.2018), исключающий из перечня получателей субсидий организаций, единственным учредителем которых является Российская Федерация, постановлением Правительства Забайкальского края от 17.07.2019 N 297 внесены изменения относительно субъектного состава и спорная оговорка исключена.

При этом, поскольку в соответствии с Порядком N 544 общество относилось к категории лиц, имеющих право на получение субсидии; недополученные доходы, вызванные государственным регулированием тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, а также применением для группы потребителей "Население" нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления, сформированы за период действия указанного Порядка; общество реализовало свое право на получение субсидии, обратившись в министерство с соответствующими заявками, в период действия Порядка N 544 и в сроки, установленные его пунктом 7; какие - либо изменения в Порядок N 544 относительно сроков обращения с заявками и их рассмотрения ввиду вступления в силу с 01.01.2019 Порядка N 457 не вносились; ранее общество неоднократно обращалось с заявками на получение субсидии с целью компенсации недополученных доходов за 2016, 2017 годы, отклоненных в связи с отсутствием бюджетных ассигнований (финансирования), о чем неоднократно указывало в ходе рассмотрения настоящего спора и представляло соответствующие доказательства, суд кассационной инстанции полагает, что при рассмотрении заявок общества от 28.12.2018 и приложенных к ним документов министерство обязано было руководствоваться нормами материального права, действовавшими в период возникновения спорных правоотношений, то есть положениями Порядка N 544.

Иной вывод вопреки положениям части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации поставил бы общество в неравное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществлявшими в аналогичные периоды оказание таких же услуг и получившими возмещение недополученных доходов из бюджета Забайкальского края (в частности, на основании распоряжения Правительства Забайкальского края N 526-р от 25.12.2018). Более того, действующее законодательство не предусматривает финансирования указанными лицами обязательств публично-правовых образований без какого-либо возмещения понесенных затрат (недополученных доходов), в связи с чем бюджетное обязательство по выплате субсидии не может быть прекращено в одностороннем порядке со ссылкой на отсутствие соответствующего бюджетного финансирования; не может быть также прекращено уже возникшее расходное бюджетное обязательство принятием впоследствии нормативного правового акта, отменяющего действие ранее принятого нормативного правового акта, в соответствии с которым возникло расходное обязательство."