Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 сентября 2020 г. N Ф02-4319/20 по делу N А19-22922/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По результатам исследования и оценки представленных доказательств, руководствуясь положениями Закона о рекламе, Номенклатуры медицинских услуг, суд апелляционной инстанции признал правомерным вывод антимонопольного органа о несоответствии спорной рекламы, содержащей указание на медицинскую услугу, положениям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

При этом апелляционный суд обоснованно исходил из того, что массаж относится к простым медицинским услугам, согласно Номенклатуре медицинских услуг; указанный в рекламе способ воздействия на организм человека "оздоровительный массаж" является медицинской услугой и для ее предоставления необходимо иметь соответствующую лицензию, согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291; лицензия на рекламируемую медицинскую услугу массажа обществом не представлена; такая реклама должна сопровождаться информацией, предусмотренной частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

...

С учетом установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанций пришел к правильному выводу о доказанности антимонопольным органом в действиях заявителя, нарушений пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Довод общества о том, что указание на инфракрасную кабину не может свидетельствовать о рекламировании медицинских услуг, поскольку не любое инфракрасное воздействие является медицинской услугой, не опровергает выводы суда о допущенном нарушении Закона о рекламе, учитывая, что в целом единое рекламное сообщение содержит указание на медицинскую услугу."