• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 октября 2020 г. N Ф02-5196/20 по делу N А58-11714/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"С 1 мая 2019 года на основании пункта 3 части 2 статьи 56 Закона N 44-ФЗ все заказчики обязаны осуществлять закупки по приобретению услуг по организации отдыха детей и их оздоровления путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

Вышеуказанные изменения в законодательство внесены для того, чтобы к участию в закупке допускались только организации, обладающие необходимым уровнем квалификации и предлагающие наилучшие условия исполнения контрактов, что минимизирует риски, связанные с безопасностью и здоровьем детей. Потребность внесения соответствующих изменений обусловлена также с целью соблюдения основных гарантий прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

При этом к участникам такого конкурса применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Вместе с тем, как установлено судами и следует из материалов дела, заказчиком избран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для оказания услуг по предоставлению путевок для детей в лагеря, расположенные на побережье Черного моря Республики Крым, путем проведения электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ.

Однако суды, поддерживая выводы управления образования относительно соблюдения им требований статьи 24 Закона N 44-ФЗ и признавая доводы управления необоснованными в силу того, что определение объекта закупки является прерогативой заказчика, а заказчик вправе детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемых услуг, которые будут иметь существенное значение для последующего их использования, не учли, что законодателем в целях обеспечения повышенной безопасности и здоровья детей в пункте 3 части 2 статьи 56 Закона N 44-ФЗ установлена императивная норма, исключающая применение общих положений части 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ при оказании услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.

Суд кассационной инстанции также не соглашается с выводами судов о том, что приведенные в аукционной документации заказчика характеристики оказываемых услуг по предоставлению путевок не могут свидетельствовать об организации отдыха и оздоровления детей, а, следовательно, и о необходимости применения к проводимым закупкам положений пункта 3 части 2 статьи 56 Закона N 44-ФЗ, поскольку, как обоснованно установлено в ходе судебного разбирательства, из совокупного анализа содержания положений аукционной документации однозначно следует, что конечным результатом проведенного управлением образования электронного аукциона фактически является оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению."