• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 ноября 2020 г. N Ф02-3809/20 по делу N А58-3625/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции и апелляционный суд признали возражения ответчика обоснованными и, в частности, указали на длительный период согласования истцом проекта перепланировки нежилого помещения.

Между тем, делая указанные выводы, суды в нарушение части 2 статьи 65, части 1 статьи 168 и части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не выяснили, не обосновали и не указали в принятых по делу судебных актах, какие именно обязательства помимо передачи нежилого помещения должен был выполнить ответчик в рамках исполнения контракта и каков был разумный срок для их выполнения. В частности, суды не обосновали и не указали, в каком состоянии находилось продаваемое нежилое помещение на момент заключения контракта и какие именно работы необходимо было провести для обеспечения его соответствия требованиям СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (ссылка на которые имеется в пункте 3.1.3 контракта), требовалось ли для этой цели проведение перепланировки и ее согласование с продавцом, кто и в какой срок должен был представить соответствующий проект перепланировки, а также в какой срок этот проект был фактически представлен обязанным лицом и впоследствии согласован. В заключенном сторонами муниципальном контракте, являющемся по своей правовой природе договором купли-продажи и предусматривающем в качестве основного обязательства передачу продавцом покупателю согласованного сторонами нежилого помещения, соответствующие обстоятельства и обязанности сторон не отражены.

Отменяя ранее принятые по настоящему делу судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции в постановлении от 23 июля 2019 года указывал на необходимость определения реального срока для выполнения обязательства ответчика с учетом содержания возложенных на него обязанностей. Однако судами соответствующий реальный срок, равно как и содержание обязанностей ответчика в рамках выполнения контракта установлено не было."