• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12 ноября 2020 г. N Ф02-5636/20 по делу N А19-26601/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

С учетом изложенных положений Закона N 44-ФЗ, ГрК РФ применительно к установленным в ходе судебного разбирательства по делу конкретным обстоятельствам суды пришли к правильным выводам об исполнении управлением установленной частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемого решения и о признании департамента нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку из анализа документации об электронном аукционе не следует, что в рамках закупки подрядчику следует выполнять работы, образующие собой деятельность по архитектурно-строительному проектированию, а предусмотренные техническим заданием работы являются инженерно-геодезическими изысканиями для разработки документации по планировке территории в городе Усть-Илимске, в связи с чем к участникам рассматриваемой закупки должны предъявляться требования о членстве в СРО только в области инженерных изысканий; более того, выполнение работ по инженерным изысканиям (инженерно-геодезическим изысканиям) и разработке документации по планировке территории являются самостоятельными видами работ ввиду дифференциации по специфике, методам исполнения, применяемым трудовым и техническим ресурсам, оформлению результатов выполненных работ, в связи с чем объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду автоматического исключения из числа их участников хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах только по отдельным работам или группам таких работ (по проведению инженерных изысканий либо разработке документации по планировке территории), и включения в круг потенциальных участников торгов только лиц, обладающих одновременно двумя свидетельствами о допуске к соответствующим видам работ."