город Иркутск |
|
22 декабря 2020 г. |
Дело N А33-34980/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Левошко А.Н.,
судей: Ананьиной Г.В., Шелёминой М.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Эбауэр С.Ф.,
при содействии Арбитражного суда Красноярского края (судья Тимергалеева О.С., секретарь судебного заседания Матиевич А.А.),
при участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Красноярского края представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю - Петренко О.П. (доверенность N 42 от 03.08.2020, паспорт, диплом о высшем юридическом образовании), Департамента транспорта администрации города Красноярска - Глинской Л.А. (доверенность от 07.12.2020, удостоверение, диплом о высшем юридическом образовании),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26 августа 2020 года по делу N А33-34980/2019 Арбитражного суда Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
государственное предприятие Красноярского края "КрасноярскАвтоТранс" (ОГРН 1022402643163, ИНН 2466090243, далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительным предупреждения N 15281 от 24.09.2019 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент транспорта администрации города Красноярска (далее - департамент), общество с ограниченной ответственностью "Тимтон Групп" (ОГРН 1157847358888, ИНН 7810388923, далее - общество), Администрация города Красноярска (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24 декабря 2019 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 августа 2020 года решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с постановлением апелляционного суда, антимонопольный орган обратился в суд кассационной инстанции с соответствующей жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Согласно доводов кассационной жалобы, указание управлением в оспариваемом предупреждении на необходимость проведения публичных процедур обусловлено тем, что именно такой способ выбора оператора (уполномоченной организации) по реализации безналичной оплаты проезда установила администрация в распоряжении от 30.09.2010 N 1129-ж "О проведении открытого конкурса по выбору оператора (уполномоченной организации) по реализации безналичной электронной системы оплаты проезда в городском автомобильном транспорте (кроме такси) и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с помощью пластиковых карт в городе Красноярске" (далее - Распоряжение N 1129-ж), изданного во исполнение постановления от 09.09.2010 N 375 "О внедрении электронной системы платежей за проезд на городском автомобильном (кроме такси) и городском наземном электрическом транспорте общего пользования в городе Красноярске" (далее - Постановление N 375); понятие "муниципальная нужда" неприменимо к фактическим обстоятельствам, приведшим к вынесению оспариваемого предупреждения, поскольку деятельность по внедрению электронной системы платежей на транспорте общего пользования не финансируется за счет средств регионального (муниципального) бюджета, отсутствует непосредственное законодательное закрепление данной деятельности в перечне вопросов местного значения; выбор уполномоченного оператора безналичной системы расчетов не осуществляется на основании части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), регулирующей отношения, связанные с выбором перевозчика в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ); пролонгация договора, заключенного между департаментом и предприятием, создает преимущественное положение для предприятия на соответствующем товарном рынке, поскольку продолжаемый в течение длительного периода времени характер договора гарантирует последнему статус регионального оператора бессрочно и полностью исключает возможность входа на данный рынок иных хозяйствующих субъектов и рассмотрения их в качестве оператора, в том числе общества, а также ограничивает внедрение новых технологий способов оплаты проезда (социальная карта, банковская карта, браслет); вывод апелляционного суда о том, что действия управления создали основания для аннулирования договора только для целей его повторного заключения, что не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, и способно привести к тому, что потребности населения в области транспортного обслуживания до определения нового оператора останутся неудовлетворенными, является вероятностным, не основан на нормах права; выдавая оспариваемое предупреждение, управление действовало не в интересах конкретного хозяйствующего субъекта - общества, а руководствовалось публичными интересами по защите и обеспечению конкуренции; выявляя признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), управление не руководствовалось положениями Закона N 44-ФЗ, не подлежащего неприменению к рассматриваемым отношениям; также являются ошибочными и выводы о том, что в представлении антимонопольного органа рынок реализации безналичной системы оплаты проезда не является монопольным, а предприятие - доминирующим на нем, поскольку в силу Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220, у антимонопольного органа отсутствует обязанность проведения анализа товарного рынка в целях выдачи предупреждения, кроме как по части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ; апелляционным судом не дана оценка предупреждению антимонопольного органа на соответствие требованиям статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ.
В представленном отзыве департамент просит оставить обжалуемое постановление апелляционного суда без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители управления и департамента поддержали правовые позиции, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее соответственно.
Предприятие, общество и администрация о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании объявлен перерыв до 15 декабря 2020 года на 12 часов 20 минут, о чем судом округа вынесено протокольное определение от 10 декабря 2020 года.
После перерыва представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились.
Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального права и соблюдение им норм процессуального права, соответствие выводов суда о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в целях внедрения электронной системы платежей за проезд на городском автомобильном транспорте и городской наземном электрическом транспорте общего пользования с помощью пластиковых карт в городе Красноярске 09.09.2010 администрацией принято постановление N 375, в соответствии с которым департаменту поручено провести мероприятия по определению оператора по эмиссии, обращению, обслуживанию транспортных карт проведению расчетов в системе транспортных карт на территории города Красноярска.
На основании Распоряжения N 1129-ж, утвердившего Положение о проведении открытого конкурса по выбору оператора (уполномоченной организации) по реализации безналичной электронной системы оплаты проезда в транспорте общего пользования с помощью пластиковых карт в городе Красноярске (далее - Положение N 1129-ж), департаментом объявлен открытый конкурс по выбору указанного оператора (уполномоченной организации); извещение с проведении открытого конкурса было размещено в газете "Городские новости" (выпуск N 15 от 01.10.2010).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.10.2010 победителем признано предприятие, подавшее единственную заявку на участие в конкурсе.
30.01.2010 между департаментом и предприятием заключен договор N 1 о взаимодействии в реализации безналичной электронной системы оплаты за проезд в городском автомобильном, наземном электрическом общественном транспорте (кроме такси) с использованием электронных транспортных карт в г. Красноярске (далее - договор N 1), пунктом 7.3 которого предусмотрена его пролонгация на каждый последующий год в случае, если ни одна из сторон не заявит о своем намерении расторгнуть договор не менее чем за 30 дней до даты его окончания.
Таким образом, предприятие до настоящего времени является оператором, осуществляющим эмиссию, обращение, обслуживание транспортных карт и проведение расчетов в системе транспортных карт на территории города Красноярска.
27.03.2019 в адрес департамента от общества поступило предложение использовать съемный электронный носитель WOCHI-P на транспорте в городе Красноярске.
Письмом N 282 от 02.04.2019 департамент сообщил обществу о том, что в настоящее время в качестве безналичной оплаты проезда в общественном транспорте города Красноярска используются пластиковые транспортные карты, брелоки AIRTAG, силиконовые браслеты с транспортным приложением; расчет может производиться банковскими картами и NFC устройствами; использование дополнительного устройства для безналичной оплаты проезда является избыточным.
10.04.2019 общество повторно обратилось в департамент с предложением рассмотреть возможность использования съемного электронного носителя WOCHI-P на транспорте в городе Красноярске.
Письмом N 316 от 11.04.2019 департамент отказал обществу в рассмотрении предложения, поскольку уполномоченной организацией для осуществления эмиссии, обращения, обслуживания транспортных карт и проведения расчетов в системе транспортных карт на территории города Красноярска (оператором) по результатам конкурса является предприятие; иные заявки, в том числе от общества, при проведении конкурса в октябре 2010 года не поступали.
Общество, посчитав, что его права нарушены, обратилось в антимонопольный орган с заявлением N 11439 от 01.07.2019 о проведении проверки действий департамента на предмет соответствия действующему законодательству.
По результатам рассмотрения указанного заявления управлением установлено, что возможность осуществления деятельности на рынке по реализации безналичной системы оплаты проезда в городском автомобильном транспорте (кроме такси) и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с помощью пластиковых карт в городе Красноярске возникла у предприятия исключительно на основании пункта 7 договора N 1, который, в свою очередь, не был предусмотрен условиями открытого конкурса; проект договора не являлся частью конкурсной документации; ежегодная пролонгация договора без проведения публичных процедур по выбору уполномоченного оператора (оператора системы) привела к созданию необоснованных преимуществ в осуществлении деятельности предприятия, недопущению конкуренции на право заключения договора на создание условий, обеспечивающих предоставление транспортных услуг населению, а также к недопуску иных хозяйствующих субъектов, в том числе общества, на указанный рынок; следовательно, вышеуказанные действия департамента содержат признаки нарушения требований пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.
В соответствии с выданным антимонопольным органом предупреждением N 15281 от 24.09.2019 департаменту надлежит отказаться от пролонгации договора N 1 с предприятием на очередной (последующий) год; в срок до 01.11.2019 принять организационные меры по подготовке и проведению публичной процедуры (на право заключения срочного договора) по выбору уполномоченного оператора (оператора системы), осуществляющего реализацию безналичной системы оплаты проезда в городском автомобильном транспорте (кроме такси) и городской наземном электрическом транспорте общего пользования на территории города Красноярска.
Не согласившись с предупреждением антимонопольного органа, предприятие обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предупреждение является законным, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции не поддержал изложенные выводы суда первой инстанции, отменив его решение с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований ввиду отсутствия у управления оснований для вынесения оспариваемого предупреждения.
В силу положений главы 24 АПК РФ требование об оспаривании предупреждения может быть удовлетворено при доказанности наличия совокупности следующих условий: несоответствия данного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ). Установив отсутствие совокупности указанных условий, арбитражный суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого предупреждения закону или иному нормативному правовому акту, законности его принятия, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого предупреждения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, который принял соответствующий ненормативный правовой акт. Вместе с тем, изложенные правила не освобождают лицо, обратившееся в арбитражный суд с заявлением в защиту своих прав и законных интересов, от обязанности доказывания оснований своих требований.
На основании положений статей 22, 23 и 39.1 Закона N 135-ФЗ, пунктов 1 и 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, управление является уполномоченным органом по выдаче предупреждений при выявлении нарушений антимонопольного законодательства.
Как следует из части 1 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, органам власти, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
Частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ предусмотрен запрет органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (подпункт 2); создание дискриминационных условий (подпункт 8).
В силу пункта 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Вместе с тем, положениями федерального законодательства и законодательства Красноярского края не урегулированы вопросы организации безналичной системы расчетов при предоставлении населению транспортных услуг с использованием городского общественного транспорта.
С целью регулирования соответствующих правоотношений на территории города Красноярска администрацией принято постановление N 375, которым с 01.11.2010 внедрена электронная система платежей за проезд на городском автомобильном (кроме такси) и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с применением электронной пластиковой карты (пункт 1); на департамент возложены полномочия, в том числе по проведению до 15.10.2010 мероприятий по определению оператора по эмиссии, обращению, обслуживанию транспортных карт и проведению расчетов в системе транспортных карт на территории города (далее - оператор) (подпункт 2.1), разработке и утверждению до 01.10.2010 положения о транспортных картах (подпункт 2.2), рекомендации транспортным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки в городе Красноярске, использования электронной системы оплаты проезда на транспорте общего пользования при предъявлении транспортных карт на основании соответствующих договоров с оператором (подпункт 2.4).
Согласно абзацу 5 пункта 2.1 Положения об электронных транспортных картах, утвержденного постановлением администрации от 20.10.2010 N 451 (далее - Положение N 451), оператором признается уполномоченная организация, осуществляющая эмиссию, обращение, обслуживание транспортных карт и проведение расчетов в системе транспортных карт на территории города Красноярска.
В целях реализации пункта 2.1 Постановления N 375 администрацией принято Распоряжение N 1129-ж, которым утверждены Положение о порядке проведения открытого конкурса по выбору оператора, Техническое задание на разработку аппаратно-программного комплекса "Транспортная карта", форма Конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе по выбору оператора, форма Сведений об участнике открытого конкурса по выбору оператора, Состав комиссии по проведению открытого конкурса по выбору оператора.
С учетом вышеизложенных положений законодательства победитель, определенный по результатам проведения открытого конкурса, получает официальный доступ на рынок оказания услуг по эмиссии, обращению, обслуживанию транспортных карт и проведению расчетов в системе транспортных карт на территории города Красноярска; имеет статус уполномоченного органами муниципальной власти оператора безналичной системы оплаты при оказании населению транспортных услуг с использованием городского общественного транспорта; заключает договоры по использованию электронной системы оплаты проезда с транспортными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки в городе Красноярске; при этом, обязанностью департамента является ведение с последними разъяснительной работы о необходимости заключения соответствующих договоров исключительно с оператором.
Как обоснованно установлено в ходе судебного разбирательства, оператором, осуществляющим эмиссию, обращение, обслуживание транспортных карт и проведение расчетов в системе транспортных карт на территории города Красноярска является предприятие на основании заключенного по результатам проведения 21.10.2010 открытого конкурса договора N 1, подпункт 7.3 которого предусматривает возможность его пролонгации на каждый последующий год без ограничения каким-либо сроком, что неоднократно в последующем реализовывалось сторонами договора путем заключения дополнительных соглашений на каждый последующий год.
Вместе с тем, Распоряжением N 1129-ж форма заключаемого по результатам проведения открытого конкурса договора с его победителем (оператором) не утверждалась, сроки его действия и возможность пролонгации по соглашению сторон не устанавливались. Более того, данное распоряжение и утвержденное им Положение N 1129-ж являются действующими, не утратили свою силу своего действия после заключения с предприятием договора N 1, что свидетельствует о возможности проведения конкурсных процедур по определению оператора по истечении срока действия договора, заключенного с предыдущим победителем открытого конкурса.
С учетом изложенных установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств выводы суда первой инстанции о том, что своими действиями по неоднократному продлению срока действия заключенного с предприятием договора N 1 департамент предоставил преимущественное право конкретному субъекту на осуществление деятельности на рынке по реализации безналичной системы оплаты проезда в городском автомобильном (кроме такси) и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с применением электронной пластиковой карты в городе Красноярске фактически на бессрочной и бесконкурентной основе и лишил возможности допуска (входа) на данный рынок иных субъектов, желающих осуществлять соответствующую деятельность, что свидетельствует о наличии в действиях департамента признаков нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, являются правильными. При этом судом первой инстанции также обоснованно учтено, что создание предприятию преимущественных по сравнению с иными хозяйствующими субъектами условий деятельности подтверждается не только исполнением департаментом, являющимся органом муниципальной власти, установленной подпунктом 2.4 Постановления N 375 обязанности по рекомендации транспортным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки в городе Красноярске, использования электронной системы оплаты проезда на транспорте общего пользования при предъявлении транспортных карт на основании соответствующих договоров именно с предприятием, но включением последнего, как единственного легитимного оператора, в муниципальные программы по обеспечению пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске
При таких обстоятельствах, руководствуясь изложенными выше положениями Закона N 135-ФЗ, Постановления N 375, Распоряжения N 1129-ж, суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что управлением исполнена обязанность по доказыванию законности оспариваемого предупреждения, а также об отсутствии нарушения им прав и законных интересов департамента и предприятия.
Ссылки апелляционного суда на нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона N 220-ФЗ, Закона N 44-ФЗ, не отвечают существу рассматриваемых в рамках настоящего дела правоотношений, поскольку в настоящем случае деятельность по внедрению электронной системы платежей на транспорте общего пользования не является муниципальной нуждой, не финансируется за счет регионального (муниципального) бюджета; при этом выявленные антимонопольным органом в действиях департамента признаки нарушения требований пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, как следует из оспариваемого предупреждения, не являются следствием неисполнения последним положений указанных нормативных правовых актов.
Кроме того, выводы апелляционного суда о том, что иные хозяйствующие субъекты, в том числе предлагающие другие способы безналичной оплаты проезда, имели равную с предприятием возможность заключения с транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки, договоров на использование электронной системы оплаты проезда на транспорте общего пользования, напрямую противоречит требованиям подпункта 2.4 Постановления N 375 и пункта 2.1 Положения N 451.
С учетом изложенного, поскольку выводы суда первой инстанции основаны на полной и всесторонней оценке представленных доказательств, установлении всех имеющих значение обстоятельств при рассмотрении настоящего спора, правильном применении норм материального права и соблюдении норм процессуального права, руководствуясь положениями частей 1, 2 статьи 288, пункта 5 части 1 статьи 287 АПК РФ, суд кассационной инстанции по результатам рассмотрения кассационной жалобы управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого постановления Третьего арбитражного апелляционного суда с оставлением в силе решения Арбитражного суда Красноярского края.
Поскольку по результатам рассмотрения кассационной жалобы управления постановление Третьего арбитражного апелляционного суда подлежит отмене, вынесенные на его основании судебные акты о распределении судебных расходов - дополнительное постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01 октября 2020 года и определение Третьего арбитражного апелляционного суда от 01 октября 2020 года по настоящему делу также подлежат отмене.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с предприятия в доход федерального бюджета подлежит взысканию 1 500 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 110, 274, 286-289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26 августа 2020 года, дополнительное постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01 октября 2020 года и определение Третьего арбитражного апелляционного суда от 01 октября 2020 года по делу N А33-34980/2019 Арбитражного суда Красноярского края отменить.
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 24 декабря 2019 года по тому же делу оставить в силе.
Взыскать с государственного предприятия Красноярского края "КрасноярскАвтоТранс" в доход федерального бюджета 1 500 рублей государственной пошлины.
Арбитражному суду Красноярского края выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Левошко |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылки апелляционного суда на нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона N 220-ФЗ, Закона N 44-ФЗ, не отвечают существу рассматриваемых в рамках настоящего дела правоотношений, поскольку в настоящем случае деятельность по внедрению электронной системы платежей на транспорте общего пользования не является муниципальной нуждой, не финансируется за счет регионального (муниципального) бюджета; при этом выявленные антимонопольным органом в действиях департамента признаки нарушения требований пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, как следует из оспариваемого предупреждения, не являются следствием неисполнения последним положений указанных нормативных правовых актов.
...
Поскольку по результатам рассмотрения кассационной жалобы управления постановление Третьего арбитражного апелляционного суда подлежит отмене, вынесенные на его основании судебные акты о распределении судебных расходов - дополнительное постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01 октября 2020 года и определение Третьего арбитражного апелляционного суда от 01 октября 2020 года по настоящему делу также подлежат отмене."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 декабря 2020 г. N Ф02-5966/20 по делу N А33-34980/2019
Хронология рассмотрения дела:
22.12.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5966/20
01.10.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-590/20
26.08.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-590/20
24.12.2019 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-34980/19