• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 1 июля 2024 г. N Ф02-2444/24 по делу N А74-11740/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Устраняя обстоятельства, послужившие основанием для направления судом округа дела на новое рассмотрение, вопреки доводам кассационной жалобы, суды пришли к мотивированному выводу о том, что материалами дела подтверждается наличие факта нарушения, отраженного на страницах 23-24 акта выездной проверки от 26.07.2021, выразившегося в отдельном предъявлении к оплате как накладных расходов, так и расходов по строительному контролю, оплата которых, между тем, предусмотрена в цене договора строительного подряда, то есть фактически указанные расходы предъявлены к оплате дважды (т. 2, в том числе л.д. 12-13), то есть допущено неправомерное расходование средств межбюджетного трансферта, что обуславливает необходимость принятия участниками бюджетного процесса всех возможных мер, направленных на устранение последствий данного нарушения.

Более того, согласно пунктам 4.2.2, 4.2.3 указанного выше Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 532, субсидии из республиканского бюджета должны предоставляться и распределяться с учетом реальной потребности в финансовом обеспечении соответствующих мероприятий (с учетом стоимостной оценки затрат на их реализацию), подтвержденных локально-сметными расчетами. Данные нормы соотносятся с пунктом 13 Положения N 468, определяющим финансирование подрядчиком строительного контроля на объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, исключительно за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

...

Суды также при рассмотрении дела правильно исходили из того, что приказом от 21.01.2020 N 180-П-9 (т.1 л.д. 20) Министерство передало казначейству полномочия исключительно по перечислению межбюджетных трансфертов, а не по контролю за использованием бюджетных средств, в том числе по заключенному им с Администрацией соглашению от 21.02.2020.

При этом исходя из пунктов 2, 4, 6 Порядка N 257н санкционирование платежа территориальным органом Федерального казначейства является формой оперативного контроля за правильностью и полнотой заполнения платежных документов, наличием первичных документов, являющихся основаниями проведения расчетов, связи предмета осуществляемых расчетов с конкретными бюджетными обязательствами и межбюджетными трансфертами. Санкционирование платежа не является формой государственного (муниципального) финансового контроля (статья 265 БК РФ), проведение государственного (муниципального) финансового контроля не отменяет и не заменяет."