Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 марта 2021 г. N Ф02-538/21 по делу N А58-4229/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 2.2 приложения N 1 к Постановлению N 99 (в действующей в период возникновения рассматриваемых правоотношений редакции) предусмотрено, что к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), подписанного не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), подписанного не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, в соответствии с изложенными положениями Закона N 44-ФЗ во взаимосвязи с положениями Постановления N 99, а также документации об электронном аукционе надлежащим подтверждением соответствия участника закупки требованию о наличии опыта выполнения соответствующих работ в рассматриваемом случае являлись в совокупности копии исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ; акта (актов) выполненных работ и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, подписанных не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке.

Вместе с тем, аукционная комиссия указала, что представленный обществом в составе первой части заявки вместе со справками о стоимости выполненных работ и затрат и актами о приемке выполненных работ исполненный контракт не подлежит признанию в качестве подтверждения наличия у общества опыта исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству в связи с тем, что он представлен не в полном объеме, а именно отсутствуют Приложения N N 2, 3 (перечень видов работ, график оплаты выполненных работ) к контракту и Приложение N 2 к дополнительному соглашению (график выполненных работ). Учитывая, что в силу требований части 8.2 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ учреждение не имеет права принимать во внимание документы для подтверждения опыта в рамках Постановления N 99, представленные в составе второй части заявки, поскольку такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 указанного Закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в связи с чем заявка общества признана несоответствующей требованиям законодательства и аукционной документации.

Однако, как отмечено судами, проанализировав содержание представленных обществом документов в составе первой части заявки и получив по запросу необходимые сведения и документы от оператора электронной площадки, управление пришло к правильному выводу о том, что представленные обществом документы являются достаточными для признания участника аукциона исполнившим требования о наличии опыта выполнения необходимых работ. При этом представление участником закупки контракта и дополнительного соглашения без приложений, не имеющих принципиального значения для определения наличия указанного опыта, само по себе не свидетельствует о несоблюдении участником закупки обязательных требований Постановления N 99 и аукционной документации, а, следовательно, о наличии у аукционной комиссии оснований для принятия решения о призвании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, отклонение заявки общества на участие в электронном аукционе носило формальный характер, что могло привести или привело к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников такой закупки.

При этом судами обоснованно принято во внимание то обстоятельство, что учреждением исполнено предписание антимонопольного органа, выданное на основании оспариваемого решения; по результатам вновь проведенного аукциона победителем признано общество, с которым заключен соответствующий контракт, что, в свою очередь, может свидетельствовать об отсутствии нарушения прав и законных интересов учреждения; при этом ссылки учреждения на вынужденность исполнения предписания под угрозой возможных негативных правовых последствий в виде привлечения к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ носят предположительный характер и не опровергают вышеизложенные выводы судов.

С учетом изложенных обстоятельств суды пришли к правильному выводу о том, что аукционная комиссия, признав заявку общества несоответствующей требованиям аукционной документации, что послужило основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, нарушила положения части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем оспариваемое решение антимонопольного органа является законным и не нарушает прав и законных интересов учреждения."