город Иркутск |
|
8 апреля 2021 г. |
Дело N А33-7875/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 7 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 8 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе
председательствующего Тютриной Н.Н.,
судей: Железняк Е.Г., Соколовой Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зейналовой Р.А.,
при участии представителей от ответчика - Кобяковой Светланы Ивановны (доверенность от 29.12.2020), от истца - Ситниковой Елены Владимировны (доверенность от 02.12.2020),
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Красноярского края кассационную жалобу акционерного общества "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 21 сентября 2020 года по делу N А33-7875/2020 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2020 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с иском к акционерному обществу "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта" (ОГРН 1022402649059, ИНН 2466021909, далее - Компания) о взыскании 53 620 рублей 80 копеек сбора за подачу и уборку вагонов, 3 019 рублей 64 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 27.04.2019 по 14.02.2020 и с последующим их начислением на сумму основного долга по день фактического исполнения обязательства.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 сентября 2020 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2020 года, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе заявитель просит проверить законность принятых судебных актов в связи с неправильным применением судами норм материального права: статьи 10 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав), Тарифного руководства N 3 "Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на Федеральном железнодорожном транспорте" (далее - Тарифное руководство N 3).
Податель кассационной жалобы указал на необходимость исчисления платы за подачу/уборку локомотива ответчика в составе вагонов для его контрагента исходя из расстояния пути в одну сторону (12 км.).
Истец отклонил доводы, изложенные в кассационной жалобе, указав на их несостоятельность (письменный отзыв от 06.04.2021).
В судебном заседании представитель Компании поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества возражал против её удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами и следует из материалов дела, правоотношения истца (перевозчик) и ответчика (клиент) урегулированы договором от 15.02.2012 N 880010077, в соответствии с условиями которого перевозчик обязуется оказывать либо организовать оказание необходимых клиенту услуг, связанных с перевозкой грузов, а клиент - подписывать накопительную карточку (ведомость) ФДУ-92 и своевременно вносить плату за оказанные услуги.
Перечень услуг, их содержание и стоимость определены в приложении N 1 к договору "Перечень и стоимость услуг, оказываемых Красноярской железной дорогой - филиалом общества "РЖД" при организации перевозок грузов, действующий с 01.01.2019".
Согласно данному Перечню подача и уборка собственного (арендованного) локомотива в "холодном" состоянии на железнодорожные пути необщего пользования за выход локомотива перевозчика (код 169) определяется по ставкам таблицы N 10 Тарифного руководства N 3.
22.02.2019, 28.02.2019, 05.03.2019, 14.03.2019 локомотивом Общества (перевозчика) произведена подача собственного локомотива Компании в "холодном состоянии" со станции Назарово на станцию Чулымка Красноярской железной дороги, что подтверждается памятками приемосдатчика на подачу вагонов, актами общей формы. По накопительным ведомостям начислен сбор за подачу локомотива в "холодном состоянии" в размере 11 171 рублей за каждую операцию (без учета НДС). Общая сумма начисленного сбора по ставкам таблицы N 10 Тарифного руководства N 3 составила 53 620 рублей 80 копеек (с учетом НДС).
Ссылаясь на неуплату ответчиком сбора за подачу его локомотива в "холодном состоянии", истец обратился в суд с настоящим иском.
Суды первой и апелляционной инстанций признали иск обоснованным по праву и по размеру.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив доводы, приведенные в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
При разрешении настоящего спора судами установлено, что Общество (истец) своим локомотивом осуществляло уборку локомотива Компании в "холодном состоянии" с использованием принадлежащих ему железнодорожных путей необщего пользования, Компания (ответчик) пользовалось данными услугами.
Факт оказания услуг подтвержден материалами дела и не опровергнут ответчиком.
Законодательное регулирование (абзац 5 статьи 10, абзацы 3, 4, 5, 6 статьи 58 Устава, пункты 2.7.1, 2.7.8 Тарифного руководства N 3) в период февраль-март 2019 года позволяло перевозчику взыскивать плату за работу своего локомотива по подаче и уборке вагонов, установленную в договоре.
Размер платы за выход (работу) локомотива перевозчика установлен в приложении N 1 к договору от 15.02.2012 и ее размер не превышает предельный уровень сбора за подачу и уборку вагонов, установленный Тарифным руководством N 3 (таблица 10).
В соответствии с пунктом 2.7.1 Тарифного руководства N 3 сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца.
В этой связи суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для взыскания платы за подачу локомотива ответчика. Действия перевозчика по взиманию указанной платы соответствуют закону и условиям договора.
Суды установили все существенные для дела обстоятельства и дали им надлежащую правовую оценку, выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу, нормы материального права применены правильно.
Довод подателя кассационной жалобы о неверном исчислении сбора за использование локомотива перевозчика из расчета протяженности пути в оба конца (24 км вместо 12 км) подлежит отклонению как нормативно необоснованный. Указанный довод выводы судов с учетом установленных фактических обстоятельств не опровергает, не подтверждает существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не является достаточным основанием для отмены принятых судебных актов.
Иных доводов в жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения и постановления, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 21 сентября 2020 года по делу N А33-7875/2020 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2020 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Н. Тютрина |
Судьи |
Е.Г. Железняк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Красноярского края кассационную жалобу акционерного общества "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 21 сентября 2020 года по делу N А33-7875/2020 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2020 года по тому же делу,
...
В кассационной жалобе заявитель просит проверить законность принятых судебных актов в связи с неправильным применением судами норм материального права: статьи 10 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав), Тарифного руководства N 3 "Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на Федеральном железнодорожном транспорте" (далее - Тарифное руководство N 3).
...
Законодательное регулирование (абзац 5 статьи 10, абзацы 3, 4, 5, 6 статьи 58 Устава, пункты 2.7.1, 2.7.8 Тарифного руководства N 3) в период февраль-март 2019 года позволяло перевозчику взыскивать плату за работу своего локомотива по подаче и уборке вагонов, установленную в договоре."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 8 апреля 2021 г. N Ф02-1244/21 по делу N А33-7875/2020