• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 4 мая 2021 г. N Ф02-1162/21 по делу N А74-14321/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как обоснованного установлено в ходе судебного разбирательства, заказчиком в извещении, в пункте "Требования к содержанию и составу заявки" части VII "Информационная карта документации об электронном аукционе", приложении N 1 к информационной карте и подпункте 1.8 "Требования к подрядчику" части VIII "Описание объекта закупки", установлены требования по представлению в составе заявки участника закупки документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) приложения N1 к Постановлению N 99, а также документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которым является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", при этом выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и документации об электронном аукционе.

Однако, как правильно отмечено судами, поскольку из анализа представленных в материалы дела локальных сметных расчетов по виду, специфике работ и использованных материалов не усматривается, что рассматриваемые работы по ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре подлежат отнесению к капитальному ремонту объектов капитального строительства, затрагивают или изменяют несущие конструкции зданий, строений, сооружений и обладают иными признаками работ по капитальному ремонту; в рассматриваемом случае оборудование объекта автоматическими установками пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматическими устройствами пожаротушения не относится к работам, которые влекут за собой реконструкцию или капитальный ремонт зданий, строений или сооружений, а относится к мероприятиям, связанным с текущей противопожарной эксплуатацией объекта; поскольку объектом закупки являлось выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудованию автоматическими устройствами пожаротушения, а не выполнение работ по капитальному ремонту самого объекта капитального строительства, установление к участникам закупки дополнительных требований, предусмотренных пунктом 2(1) приложения N 1 к Постановлению N 99 и частью 2 статьи 52 ГрК РФ, является нарушением положений части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ; при этом указанные работы не могут быть квалифицированы как реконструкция, поскольку параметры объектов капитального строительства не изменяются, ни как модернизация, поскольку замена объектов не производится, ни как дооборудование, так как объекты не получают новых дополнительных функций; кроме того, в силу положений Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, для выполнения работ по монтажу систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и иных видов работ противопожарной направленности требуется допуск саморегулируемой организации к соответствующим видам работ только при осуществлении строительства, реконструкции или капитального ремонта самого здания и сооружения; в связи с чем соответствующие доводы учреждения, в том числе со ссылкой на положительное заключение экспертизы N 19-1-1-2-030455-2019, являются несостоятельными и подлежат отклонению.

При этом суды обоснованно отклонили доводы управления о правомерности признания учреждения нарушившим положения частей 5 и 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, что выразилось в установлении в размещенном в составе документации об электронном аукционе проекте контракта штрафных санкций не в полном соответствии с Правилами N 1042, то есть не были предусмотрены все возможные значения размеров штрафов; поскольку начальная (максимальная) цена контракта проводимой закупки составляла 45 785 390 рублей, в проекте контракта размеры штрафов установлены от цены контракта в диапазоне от 3 миллионов рублей до 50 миллионов рублей и имеются положения об установлении контрактом размера штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств в порядке, установленном Правилами N 1042, суды, проанализировав содержание проекта контракта с учетом требований, установленных Законом N 44-ФЗ и указанными Правилами, не содержащих положения об установлении в проекте контракта всех возможных вариантов установленных ими штрафов, пришли к правильному выводу о том, что требования, предъявляемые к условиям ответственности сторон, порядку начисления штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком в проекте контракта соблюдены, данные сведения являются достаточными для проведения соответствующего расчета и понимания участниками закупки порядка исчисления штрафов, имеют ссылку на нормативный акт, устанавливающий размер штрафов и порядок их определения; при этом управлением не приведено обоснование обязанности заказчика по установлению в проекте контракта ответственности в соответствии с пунктами 4, 7, 8 Правил N 1042 применительно к рассматриваемой закупке, не указано, какие именно требования законодательства при изложении раздела 8 проекта контракта нарушены заказчиком, не приведено также обоснование самого нарушения."