Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 мая 2021 г. N Ф02-294/21 по делу N А33-30860/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 18 Правил N 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, а также фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств в электрической сети, для сторон они указаны в технических условиях для присоединения к электрическим сетям к договору (приложение N 1).

Однако содержащийся в названном пункте Правил N 861 и технических условиях перечень мероприятий по технологическому присоединению не включает в себя плату за технологическое присоединение.

Указанная в подпункте "в" пункта 16 Правил N 861 неустойка также установлена за нарушение одной из сторон договора сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

При этом судом обоснованно указано, что в настоящем случае положения подпункта "г" пункта 16 (6) Правил N 861, не применимы, поскольку в технических условиях сторонами не был предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств - мероприятий, предусмотренных очередным этапом. Доказательств обратного не представлено.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что правовые основания для взыскания неустойки на основании пункта 17 договора отсутствуют.

Вместе с тем, суд, правильно руководствуясь пунктом 1 статьи 133 АПК РФ, принимая во внимание разъяснения, данные в абзацах 2 и 3 пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", а также учитывая положенные истцом в основу иска обстоятельства, счел необходимым переквалифицировать требование истца о взыскании неустойки на основании пункта 17 договора в требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами на основании пункта 18 договора, поскольку избранный истцом способ защиты права не мог обеспечить его восстановление.

В силу пункта 1 статьи 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором"