город Иркутск |
|
07 июня 2021 г. |
Дело N А33-10385/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июня 2021 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ананьиной Г.В.,
судей: Рудых А.И., Шелёминой М.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевым Е.В.,
с участием судьи Арбитражного суда Красноярского края, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Куликовской Е.А., при ведении протокола отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Мельниковой Т.С.,
при участии в судебном заседании до объявления перерыва представителей акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" - Гущиной Н.Р. (доверенность N 573 от 22.12.2020, диплом, паспорт); Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края - Сивова К.Ю. (доверенность от 11.01.2021, диплом, паспорт),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 29 октября 2020 года по делу N А33-10385/2020, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26 января 2021 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (ОГРН 1051901068020, ИНН 1901067718, далее - АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Министерству промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) о признании незаконным действия по отказу в направлении уведомления об изменении сведений о категорированном объекте Красноярской ТЭЦ-3, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса, выраженному в письме N 78-4184/06 от 07.11.2019, обязать Министерство направить информацию направить информацию об изменении сведений о категорированном объекте.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29 октября 2020 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26 января 2021 года, в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, общество обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе общество ставит вопрос о проверке законности судебных актов, указывает, что нормы, регулирующие работу комиссии по категорированию, не предусматривают подписание акта категорирования и паспорта безопасности объекта всеми членами комиссии; судом апелляционной инстанции неправомерно отказано в приобщении к материалам дела разъяснений Министерства энергетики Российской Федерации, изложенные в письме N 15-1361 от 16.10.2020, в которых последнее выражает свою правовую позицию относительно конкретных норм права; паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса не является единственным источником информации об изменении категории опасности объекта.
В отзыве на кассационную жалобу Министерство выражает несогласие с доводами кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru).
Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 апреля 2021 года в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 23.04.2021 N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г." в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрение кассационной жалобы общества отложено на 10 часов 20 минут 01 июня 2021 года, о чем лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом (телефонограммы, информация на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в сети Интернет).
В судебном заседании представитель общества доводы кассационной жалобы поддержал, просил обжалуемые судебные акты отменить, а представитель Министерства против заявленных доводов кассационной жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
В судебном заседании 01 июня 2021 года в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10 часов 00 минут 03 июня 2021 года, о чем сделано публичное извещение. После перерыва лица, участвующие в деле, не явились, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" является субъектом топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), владеющим на праве собственности объектом ТЭК - Красноярский-ТЭЦ-3, включенным в реестр объектов ТЭК под N АТ-Э-24-0001308 как объект средней категории опасности.
С марта 2014 года по март 2019 года на Красноярской ТЭЦ-3 были проведены мероприятия по реконструкции и инженерно-техническому дооборудованию, в связи с чем обществом была организована работа по актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК.
Приказами АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" N КТЭЦ-3/103 от 25.04.2019, N КТЭЦ-3/162 от 04.06.2019, N КТЭЦ-3/236 от 13.09.2019 сформирована комиссия для проведения анализа уязвимости объекта в целом, выявления уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, оценки эффективности существующей системы физической защиты и актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК.
По заявлению общества заседания комиссии по категорированию объекта ТЭК состоялись 07.06.2019, 19.06.2019, 08.08.2019 и 19.09.2019.
Письмом N 20/926 от 02.07.2019 ФГУП "Ведомственная охрана Минэнерго России" направило обществу особое мнение по категорированию объекта.
Согласно протоколу N 1 от 08.08.2019 заседания комиссии по категорированию объекта ТЭК, в работе комиссии из 16 человек приняли участие 8 человек. Согласно пункту 6 протокола комиссия присвоила объекту низкую категорию опасности (ранее присвоенная категория объекта - средняя), результат голосования: 8 членов комиссии - "за" и "против" - 1.
Директором филиала "Красноярская ТЭЦ-3" АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" 08.08.2019 утвержден акт категорирования объекта ТЭК "Красноярская ТЭЦ-3", согласно которому с 13.05.2019 по 23.07.2019 комиссия провела изучение исходных данных, категорирование объекта, по результатам работы комиссии, оценки социально-экономических последствий совершения на объекте акта незаконного вмешательства и исходя из значений показателей зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размера материального (экономического) ущерба, объекту присвоена низкая категория опасности.
Обществом в адрес Министерства направлено уведомление N Исх-2-6/04-76352/19-0-0 от 09.08.2019 о том, что по результатам работы комиссии по категорированию изменена категория опасности объекта ТЭК "Красноярская ТЭЦ-3" со "средней" на "низкую", в связи с чем общество просит направить соответствующее уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Письмами от 10.08.2019, 11.08.2019, 04.09.2019 общество направило уведомления о продолжении работы комиссии 19.09.2019.
Директором филиала "Красноярская ТЭЦ-3" АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" 19.09.2019 утвержден паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса филиал Красноярская ТЭЦ-3 АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)", согласно которому объект находится в ведении (сфере деятельности) Министерства энергетики Российской Федерации (пункт 1). Объект по отраслевому признаку и виду деятельности относится к категории: по гражданской обороне: II категория; по режиму: не режимный; по химический опасности и (или) пожаро- и взрывоопасности: ВПО, ХВО (пункт 2). Объекту по совокупности максимального ущерба, который может быть нанесен в результате террористического акта, и по степени потенциальной опасности присваивается категория: низкая (пункт 3).
Общество письмом N Исх-2-6/15-99632/19-0-0 от 14.10.2019 направило в Министерство запрос по уведомлению N Исх-2-6/04-76352/19-0-0 от 09.08.2019 с просьбой сообщить, направлялось ли уведомление в федеральных орган исполнительной власти, а также выслать копию уведомления федерального органа об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре.
Письмом N 78-4184/06 от 07.11.2019 Министерство сообщило обществу о том, что действующим паспортом безопасности, согласованным Губернатором Красноярского края - председателем антитеррористической комиссии Красноярского края 06.05.2014, объекту присвоена средняя категория опасности; Министерство не располагает подтверждением указанной в обращении информации о снижении категории опасности объекта; подтверждением, согласно законодательства, является оформленный по результатам категорирования и утвержденный по согласованию с антитеррористической комиссией Красноярского края (далее - АТК) паспорт безопасности объекта ТЭК; Министерство располагает информацией, что направленный в АТК актуализированный паспорт безопасности объекта ТЭК возвращен в адрес АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" 16.10.2019 без согласования АТК. В результате проведённой в 2014 году работы по категорированию в соответствии с правилами объект - "Красноярская ТЭЦ-3" включен в реестр объектов ТЭК. Поскольку актуализированный паспорт не согласован с АТК, у Министерства нет оснований для направления уведомления в Минэнерго России.
Не согласившись с отказом Министерства в направлении уведомления в федеральный орган, общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из правомерности выводов Министерства об отсутствии у него оснований для направления уведомления в федеральный орган исполнительной власти.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ) устанавливаются организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяются полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами ТЭК.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 256-ФЗ для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. При проведении категорирования учитываются: информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным объектом топливно-энергетического комплекса для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса; масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте топливно-энергетического комплекса; наличие критических элементов объекта топливно-энергетического комплекса; наличие потенциально опасных участков объекта топливно-энергетического комплекса; наличие на объекте уязвимых мест.
С учетом того, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным, и в зависимости от степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса устанавливаются три категории объектов топливно-энергетического комплекса: объекты высокой категории опасности; объекты средней категории опасности; объекты низкой категории опасности (часть 2).
В соответствии с пунктом 4 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 459 (далее - Положение N 459), к низкой категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация муниципального характера. К средней категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межмуниципального или регионального характера.
Согласно пункту 3 Положения N 459 в качестве значений показателей критериев категорирования объектов используются значения, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", согласно которым:
- чрезвычайная ситуация муниципального характера - в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
- чрезвычайная ситуация межмуниципального характера - в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;
В соответствии частью 2 статьи 8 Закона N 256-ФЗ на основании результатов категорирования объекта ТЭК составляется паспорт безопасности данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона.
Из указанных норм следует строгая зависимость объема мер безопасности от присвоенной объекту ТЭК категории опасности.
В соответствии с пунктом 3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 460 (далее - Правила N 460), актуализация паспорта субъектами топливно-энергетического комплекса осуществляется при изменении: основного вида деятельности объекта; общей площади и периметра территории объекта; количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте; моделей нарушителей в отношении объекта; базовых угроз для критических элементов объекта; компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта.
В случае актуализации паспорта по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, категория опасности объекта подлежит подтверждению (изменению) в порядке, установленном Положением N 459 (пункт 4).
Согласно пункту 8 Положения N 459 для проведения категорирования объекта решением субъекта топливно-энергетического комплекса создается комиссия по категорированию объекта (далее - комиссия), в состав которой включаются:
а) представители Министерства энергетики Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию);
б) руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса;
в) работники объекта, являющиеся специалистами в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, учета опасных веществ и материалов, а также в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации;
г) представители режимно-секретного отдела и подразделения безопасности (в случае их наличия);
д) представители структурного подразделения (работники) по гражданской обороне объекта, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Комиссией осуществляется анализ информации об объекте на основании изучения исходных данных об объекте, указанных в пункте 2 настоящего Положения, опроса специалистов и обследования объекта. В ходе работы комиссия выявляет: наличие потенциально опасных участков объекта; критические элементы объекта и наличие уязвимых мест объекта, защита которых может предотвратить совершение акта незаконного вмешательства; возможные пути отхода и места укрытия нарушителей. Комиссия проводит сравнительный анализ всех выявленных критических элементов объекта и с учетом их взаимовлияния выделяет те из них, совершение акта незаконного вмешательства на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации (пункты 11-14 Положения N 459).
По результатам работы комиссия подтверждает или изменяет категорию опасности объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности (пункт 18 Положения N 459).
В соответствии с пунктом 19 Положения N 459 решение комиссии оформляется актом, который является основанием для подтверждения или изменения категории опасности ТЭК.
Судами установлено, из материалов дела следует и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что оформленный по результатам категорирования акт комиссии от 08.08.2019 подписан не всеми членами комиссии.
Установив данное обстоятельство, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что работа комиссии по категорированию спорного объекта ТЭК не завершена, так как акт категорирования должен быть подписан всеми членами комиссии.
Считая данный вывод судов необоснованным, общество в кассационной жалобе указывает на то, что нормы Положения N 459 не предусматривают подписание акта категорирования и паспорта безопасности объекта всеми членами комиссии, и Министерством энергетики Российской Федерации в письме N 15-1361 от 16.10.2020 выражена аналогичная позиция, тогда как судом апелляционной инстанции неправомерно отказано в приобщении указанного письма.
Суд кассационной инстанции не согласен с выводом суда апелляционной инстанции о том, что письмо Минэнерго России N 15-1361 от 16.10.2020 не может быть приобщено к материалам дела, считает, что указанное письмо не подпадает под необходимые признаки доказательства по делу, установленные в статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а выступает лишь как отображение правовой позиции федерального органа по тому или иному вопросу.
Между тем суд округа соглашается с выводами судов о том, что акт категорирования должен быть подписан всеми членами комиссии.
Принимая во внимание сложность, комплексность и ответственность работы комиссии по категорированию, общественную опасность принятия неверного решения и необходимость всестороннего рассмотрения вопроса о присвоении той или иной категории опасности объекту ТЭК; отсутствие в Положении N 459 порядка, позволяющего принимать решение комиссии простым большинством голосов ее членов, участвующих на заседании, свидетельствует о необходимости рассмотрения вопроса о присвоении опасному объекту конкретной категории всеми членами комиссии. Также в Положении N 459 не предусмотрена возможность подписания решения комиссии лишь некоторыми ее членами.
Те или иные позволения или упрощения порядка в административных правоотношениях применимы лишь тогда, когда на возможность их применения специально указано нормативным актом.
При таких обстоятельствах суд округа признает верными выводы судов первой и апелляционной инстанций о незавершенности работы комиссии и невозможности признания акта комиссии от 08.08.2019 как основания изменения категории опасности объекта ТЭК, в связи с чем, как следствие, утверждение руководителем субъекта ТЭК паспорта безопасности не может быть признано соответствующим процедуре изменения категории опасности объекта.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на разъяснения Минэнерго России, данные в письме N 15-1361 от 16.10.2020, является несостоятельной, поскольку это письмо не является нормативным правовым актом, не регулирует отношения в области порядка проведения категорирования объекта ТЭК, выражает лишь мнение отраслевого органа по возникшему проблемному вопросу. При этом суд округа отмечает, что в указанном письме также не говориться о возможности подписания акта комиссии лишь некоторыми из ее членов.
Также не может быть принята ссылка заявителя кассационной жалобы на Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г.
N 459", так как указанный документ не обладает юридической силой.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 460 после проведения актуализации паспорт утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с антитеррористической комиссией в субъекте Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1107 утверждены Правила формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила N 1107).
Согласно пункту 8 Правил N 1107 основанием для изменения сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре является письменное уведомление, направляемое в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ТЭК, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 1107 уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ТЭК, в течение 5 дней с даты утверждения паспорта безопасности категорированного объекта руководителем субъекта ТЭК по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации, или получения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре.
Судами установлено и обществом не оспаривается, что паспорт безопасности объекта ТЭК не был согласован антитеррористической комиссией, что также свидетельствует о недоказанности изменения категории опасности объекта ТЭК.
Таким образом, принимая во внимание незавершенность процедуры категорирования объекта ТЭК, у Министерства не имелось оснований для направления соответствующего уведомления в Минэнерго России.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь приведенными положениями законодательства, оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций, установив наличие оснований для отказа в направлении Министерством уведомления в Минэнерго России, пришли к верным выводам, что оспариваемый отказ законен и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Довод заявителя кассационной жалобы о применении обществом при процедуре категорирования объекта ТЭК локальных нормативных актов судом округа не принимается, так как указанное лицо не имеет полномочий изменять установленный нормативным правовым актом порядок категорирования, упрощать процедуру присвоения категории опасности объекту ТЭК.
Ссылка общества на возможность применения к Положению N 459 аналогии права Регламента антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 17.06.2016, предусматривающего возможность принятия антитеррористической комиссией решения большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, судом округа не принимается по указанным выше обстоятельствам.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверены судом кассационной инстанции и подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, не опровергают выводы судов, по существу основаны на неправильном толковании норм права.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, и на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 29 октября 2020 года по делу N А33-10385/2020, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26 января 2021 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Ананьина |
Судьи |
А.И. Рудых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 8 Правил N 1107 основанием для изменения сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре является письменное уведомление, направляемое в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ТЭК, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 1107 уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ТЭК, в течение 5 дней с даты утверждения паспорта безопасности категорированного объекта руководителем субъекта ТЭК по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации, или получения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 июня 2021 г. N Ф02-1548/21 по делу N А33-10385/2020