• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 июля 2021 г. N Ф02-3268/21 по делу N А10-3695/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из оспариваемого постановления следует, что основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ явились выводы административного органа о том, что размещение обществом на земельном участке пивного бара "Бухен-Хаус" не соответствует виду его разрешенного использования, поскольку земельный участок располагается в территориальной зоне стоянок для легковых автомобилей (СА), где не предусмотрено расположение магазинов, объектов общественного питания, что подтверждается картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденных Решением Улан-Удэнского городского совета от 25.03.2008 N 817-82, и свидетельствует о нарушении обществом требований статьи 42 ЗК РФ.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено следующее: согласно сведениям ЕГРН земельный участок имеет следующие характеристики: категория земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - для размещения здания служебного помещения и сооружения (асфальтовое покрытие); согласно карте градостроительного зонирования земельный участок расположен в зоне Ж-4 (зона застройки многоэтажными жилыми домами); согласно подготовленных Отделом геодезии и картографии управления схем расположения земельного участка путем наложения координат характерных точек его границ на карту градостроительного зонирования по состоянию на август 2020 года и на декабрь 2020 года спорный земельный участок расположен непосредственно на дороге; в соответствии с картографическими сведениями, размещенными на сайте Администрации г. Улан-Удэ в период с 09.06.2020 по 06.08.2020 земельный участок находился в районе зоны улично-дорожной сети (ИТ-2), зоны специального военного назначения (С-2) и зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4); согласно распоряжению комитета N 20250120 от 06.07.2020 границы земельного участка не определены, обществу предложено обратиться в землеустроительную (межевую) организацию (согласно приложению к данному распоряжению земельный участок расположен в зоне транспортной инфраструктуры); в письме от 22.07.2020 на запрос Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия комитет указал на невозможность определения вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего обществу, ввиду некорректно установленного ранее вида; в письме от 23.12.2020 на запрос управления комитет сообщил, что согласно Решению Улан-Удэнского городского Совета депутатов N 105-12 от 03.07.2020 территориальная зона земельного участка - зона стоянок легковых автомобилей (зона СА), а по Решению Улан-Удэнского городского Совета депутатов N 131-15 от 28.10.2020 территориальная зона земельного участка изменена на зону улично-дорожной сети (зона ИТ-2); на основании Решения главы Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ N 283 от 01.10.1994 компании (правопреемником которой является общество) разрешено строительство торгового павильона, закусочной-кафе на земельном участке, предоставленном под размещение платной стоянки автомобилей (место размещения объектов строительства (в том числе закусочной) согласовано с комитетом; согласно акту приемки в эксплуатацию комиссией законченного строительством объекта от 24.06.1997 работы по строительству торгового павильона (закусочной) приняты и разрешена его эксплуатация.

На основании изложенных выше установленных обстоятельств, руководствуясь приведенными нормами материального права, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованным выводам о неисполнении управлением установленной частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанности по доказыванию наличия в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения, поскольку при противоречивости сведений относительно территориальной зоны расположения земельного участка и наличии разрешений (согласований) уполномоченных органов власти на строительство и эксплуатацию кафе (закусочной) административный орган сделал преждевременные выводы об использовании обществом земельного участка не по целевому назначению, выразившиеся в расположении бара "Бухен-Хаус" в территориальной зоне, в которой размещение объектов общественного питания запрещено, в связи с чем установленные законом основания для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.8. КоАП РФ у управления отсутствовали."