• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 августа 2021 г. N Ф02-4085/21 по делу N А58-8362/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные участвующими в деле лицами доказательства, в том числе заключенное между сторонами дополнительное соглашение от 02.06.2020 к контракту об изменении качества, технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), которые являются улучшением по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, в соответствии с которым изменились районированные сорта сельскохозяйственных культур, принимая во внимание, что заключенный между министерством и предпринимателем контракт подлежал исполнению в режиме введенных ограничений по всей территории Российской Федерации и на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01.07.2020 N 1293 "О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", что привело к возникновению трудностей для предпринимателя в транспортировке семенного материала на территорию Республики Саха (Якутия) и послужило основанием для принятия последним решения во исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, об осуществлении посевов на территории Кемеровской и Омской областей, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правильным выводам о том, что совершение предпринимателем указанных действий не может свидетельствовать о недобросовестном поведении, умышленной направленности действий на уклонение от надлежащего исполнения заключенного с министерством контракта, причинении вреда заказчику и при совокупности изложенных обстоятельств - об отсутствии правовых оснований для включения в РНП сведений о предпринимателе.

Таким образом, суды правильно пришли к выводам о неисполнении антимонопольным органом, установленной частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемого решения, поскольку, приняв решение о включение в РНП сведений о предпринимателе, управление ограничилось лишь констатацией факта неисполнения контракта со ссылками на положения статей 2 и 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и немотивированным указанием на отсутствие доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта и принятие всех мер для надлежащего исполнения обязательств, тогда как в силу возложенных на него законодательством Российской Федерации функций, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, определить существенность допущенных нарушений и недобросовестность последнего, и лишь после установления всех изложенных обстоятельств решить вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о хозяйствующем субъекте в РНП."