город Иркутск |
|
15 сентября 2021 г. |
Дело N А33-38507/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
Председательствующего Шелёминой М.М.,
судей: Ананьиной Г.В., Левошко А.Н.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленная компания "Красноярскэнергокомплект" Распутина Д.И. (доверенность от 27.11.2020),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "СИБПРОМСЕРВИС-ИНВЕСТ" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 декабря 2020 года по делу N А33-38507/2019, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2021 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "СИБПРОМСЕРВИС-ИНВЕСТ" (ОГРН 1022402668310, ИНН 2466077884, г. Красноярск; далее - ЗАО "СПС-ИНВЕСТ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент), администрации города Красноярск (далее - Администрация) о признании недействительным распоряжения Администрации от 11.12.2017 N 5219-недв "О предварительном согласовании предоставления земельного участка" (ООО "Торгово-промышленная компания "Красноярскэнергокомплект"); о признании недействительным договора аренды от 04.05.2018 N 397 земельного участка с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:0100109:1386, находящегося по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Калинина, общей площадью 1 528 кв. м, применив последствия недействительности сделки.
К участию в деле в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленная компания "Красноярскэнергокомплект" (ОГРН 1022402126537, ИНН 2463042026, г. Красноярск; далее - ООО ТПК "Красноярскэнергокомплект").
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 декабря 2020 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2021 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ЗАО "СПС-ИНВЕСТ" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами статей 11.9, 39.3, 39.5, 39.6, 39.10, 39.15, 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, Свода правил СП 4.13130.2013. "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 (далее - СП 4.13130.2013), нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять новый судебный акт.
По мнению заявителя кассационной жалобы, действия Департамента и Администрации по предварительному согласованию предоставления спорного земельного участка в аренду ООО ТПК "Красноярскэнергокомплект" нарушают права и законные интересы Общества, как собственника земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100109:145, объекта недвижимости (производственного строения) и подземных линий электропередач, и направлены на обход установленного Земельным кодексом Российской Федерации принципа предоставления земельных участков на торгах; разрешенное использование земельного участка не соответствует целям его использования, указанным в заявлении, - для обеспечения своей организации коммунальными услугами, в частности, поставка электроэнергии, в то время как территориальным планированием предусмотрено размещение капитальных объектов коммунального обслуживания в публичных интересах; под размещение ЛЭП не требуется предоставление участка в аренду; земельный участок не пригоден для размещения капитального объекта ЛЭП, так как предусматривает наличие санитарно-защитной зоны; размещенный на спорном участке объект обеспечивает только один объект недвижимости, расположенный на смежном участке, собственником которого является ООО ТПК "Красноярскэнергокомплект"; земельный участок образован в месте существующего проезда и являлся подъездом с двух сторон к производственному зданию Общества; отсутствие проезда не соответствует требованиям СП 4.13130.2013; земельный участок, относящийся к местам общего пользования, не может быть предоставлен конкретному лицу; суды не приняли во внимание то обстоятельство, что к объекту недвижимости ООО ТПК "Красноярскэнергокомплект", расположенному на смежном участке, подведены наружные электрические сети с другой стороны, спорный земельный участок предоставлен ему для увеличения электрических мощностей за счет размещения дополнительных электрических сетей; данные доводы подтверждаются заключениями ООО "КСК-Проект" от 18.03.2020 и от сентября 2020 года, которым судами оценка не дана.
В отзыве на кассационную жалобу ООО ТПК "Красноярскэнергокомплект" считает ее доводы несостоятельными, судебные акты - законными и обоснованными.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru); ЗАО "СПС-ИНВЕСТ", Департамент и Администрация своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Представитель ООО ТПК "Красноярскэнергокомплект" в судебном заседании подтвердил доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14.12.1999 серия 24 АК N 006523 на основании договора купли-продажи имущества от 09.11.1999 N 3-п зарегистрировано право собственности ЗАО "СПС-ИНВЕСТ" на здание (лит. В6) площадью 668,5 кв. м по адресу: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Калинина, 53. На основании договора купли-продажи земельного участка от 05.09.2011 N 594 зарегистрировано право собственности Общества на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100109:145, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: склад готовой продукции, общая площадь 6 425 кв. м, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир на земельном участке расположены нежилые здания (лит. Б1, В5; лит. В6) по ул. Калинина, 53. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Калинина (свидетельство о государственной регистрации права от 28.09.2011 серия 24 ЕК N 229139).
Между ОАО "Красноярскэнергосбыт" (гарантирующий поставщик) и ЗАО "СПС-ИНВЕСТ" (абонент) заключен договор от 02.10.2006.
13.11.2017 ООО ТПК "Красноярскэнергокомплект" обратилось в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Распоряжением Администрации от 11.12.2017 N 5219-недв утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительно согласовано предоставление ООО ТПК "Красноярскэнергокомплект" земельного участка из земель населенных пунктов площадью 1 529 кв. м, расположенного по адресу:
г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Калинина, вид разрешенного использования: коммунальное обслуживание (код - 3.1), в части размещения объектов капитального строительства в целях обеспечения населения и организаций коммунальными услугами, в частности: поставка электричества с наложением на охранные зоны инженерных сетей.
ООО ТПК "Красноярскэнергокомплект" 03.04.2018 обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства без проведения торгов на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации на праве аренды сроком на 10 лет в целях обеспечения коммунальными услугами, в частности: поставка электричества.
Между Департаментом (арендодатель) и ООО ТПК "Красноярскэнергокомплект" заключен договор аренды земельного участка от 04.05.2018 N 397, согласно пункту 1.1 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:0100109:1386, находящийся по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Калинина, общей площадью 1 528 кв. м с наложением на охранные зоны инженерных сетей водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения (далее - участок), в границах, указанных в выписке Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об участке, который прилагается к настоящему договору и является его неотъемлемой частью (приложение 1), для использования в целях обеспечения коммунальными услугами, в частности: поставка электричества. Земельный участок передан по акту приема-передачи (приложение 3). Пунктом 2.1 договора срок аренды участка устанавливается с 03.04.2018 по 02.04.2028.
Земельный участок передан ООО ТПК "Красноярскэнергокомплект" по акту приема-передачи 03.04.2018.
Департамент в ответ на обращение Общества от 13.08.2019 о включении ЗАО "СПС-ИНВЕСТ" в состав арендаторов по договору от 04.05.2018 N 397 письмом от 11.09.2019 указал, что в соответствии с пунктом 22 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации основания для включения Общества в состав арендаторов отсутствуют.
Согласно техническому заключению, составленному ООО "КСК-Проект" на основании договора от 10.02.2020 с ЗАО "СПС-ИНВЕСТ", специалистами ООО "КСК-Проект" было проведено обследование земельных участков по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Калинина (кадастровые номера земельных участков 24:50:0100109:145 и 24:50:0100109:1386). По результатам обследования указано следующее:
1. Установленная у западного угла железобетонного одноэтажного производственного здания опора линии электропередач уменьшает расстояние проезда вдоль северо-западного фасада железобетонного производственного здания с 9,7 м до 5 м, что противоречит требованиями пунктов 8.2, 8.6 и 8.8 СП 4.13130.2013.
2. Земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100109:1386 имеет разрешенное использование "коммунальное обслуживание (код - 3.1), в части размещения объектов капитального строительства в целях обеспечения населения и организаций коммунальными услугами, в частности: поставка электричества, с наложением на охранные зоны инженерных сетей" (по данным Публичной кадастровой карты).
Расположенные на данном участке железобетонные опоры линий электропередач служат для поставки электроэнергии в одно производственное здание, расположенное на смежном земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100109:121. Данный земельный участок используется не в соответствии с видом разрешенного использования, так как размещенная сеть электропередачи не является объектом капитального строительства в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской федерации N 87, а также с учётом разъяснения в письме Минстроя России N 2459-ог/06 от 25.01.2016 (см. приложение Е). Расположенные на данном участке опоры линий электропередач не позволяют использовать существующее железобетонное производственное здание в соответствиями с требованиями пожарных норм (пункты 8.2, 8.6 и 8.8 СП 4.13130.2013). Это противоречит требованиям пункта 4 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации - не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
3. Земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100109:1386 представляет собой проезжую часть территории производственной базы. До его образования по данной проезжей части осуществлялся подъезд автотранспорта, в том числе противопожарного, к зданиям, расположенным на обследуемых и прилегающих земельных участках, являющихся частью одной производственной базы. В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также правовой позицией, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 15248/10, земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования (включающих, в том числе участки, предназначенные для проездов и автомобильных дорог), не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу. Образованный земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100109:1386 также противоречит требованиям пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации - образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами, и пункта 5 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации - не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
Согласно заключению, утвержденному ООО "КСК-Проект" 28.10.2020, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100109:1386 не пригоден в целях его разрешенного использования - размещения объектов капитального строительства в целях обеспечения населения и организаций коммунальными услугами, в частности: поставка электричества, с наложением на охранные зоны инженерных сетей. Размещение воздушной линии электропередач на обследуемом земельном участке 24:50:0100109:1386 нарушает права смежника (собственника строения и земельного участка 24:50:0100109:145).
Ссылаясь на названные заключения и нарушение порядка предоставления земельного участка, установленного Земельным кодексом Российской Федерации, и наличие на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100109:1386 собственных инженерных сетей, Общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с указанным заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что оспариваемый ненормативный правовой акт не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также об отсутствии законных оснований для признания недействительным договора аренды от 04.05.2018 N 397.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения (подпункт 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающий, в том числе подготовку схемы расположения земельного участка; подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса; подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; заключение договора аренды земельного участка.
Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установлен статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
По результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств и доводов сторон суды установили, что ООО ТПК "Красноярскэнергокомплект" обратилось с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации; в заявлении указано: в целях организации обеспечения коммунальными услугами, в частности: поставка электроэнергии. На земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100109:1386 расположена опора линии электропередач ООО ТПК "Красноярскэнергокомплект", обеспечивающая электроснабжением здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, 53г, стр.4.
Руководствуясь требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, приведенными в пункте 2 статьи 39.6, статьях 39.14, 39.15, 39.16, суды двух инстанций пришли к обоснованному выводу, что Администрация, принимая оспариваемое распоряжение, действовала в пределах своей компетенции, при наличии правовых оснований для его принятия в соответствии с нормами земельного законодательства, с учетом расположения на нем объекта, предназначенного для обеспечения электроснабжения (опоры линии электропередач). Оснований для отказа в предоставлении в аренду земельного участка без торгов, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, судами не установлено, заявителем не названо.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что оспариваемые действия Департамента и Администрации нарушают права и законные интересы Общества, как собственника земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100109:145, объекта недвижимости (производственного строения) и подземных линий электропередач; земельный участок образован в месте существующего проезда и являлся подъездом с двух сторон к производственному зданию Общества; отсутствие проезда не соответствует требованиям СП 4.13130.2013; земельный участок, который относится к местам общего пользования, не может быть предоставлен конкретному лицу, были проверены судебными инстанциями и отклонены обоснованно и мотивированно.
Судами установлено и следует из материалов дела, что согласно схеме расположения объекта, акту обследования земельного участка от 05.03.2020 граница спорного земельного участка в незначительной части накладывается на границу ограждающих конструкций здания заявителя. При этом в результате осмотра объекта установлено, что подъезд к зданию заявителя обеспечивается со всех сторон.
Наличие на испрашиваемом земельном участке электрических сетей заявителя с учетом установленного не является препятствием для предоставления соответствующего земельного участка иному лицу. В договоре аренды от 04.05.2018 указано на наложение земельного участка на охранные зоны инженерных сетей водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения; при этом договором предусмотрена обязанность арендодателя выполнять на участке в соответствии с требованиями эксплуатационных служб условия содержания и эксплуатации инженерных коммуникаций, сооружений, дорог, проездов и не препятствовать их ремонту и обслуживанию.
Довод Общества о том, что разрешенное использование земельного участка не соответствует целям его использования, указанным в заявлении, (пункт 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации) - для обеспечения своей организации коммунальными услугами, в частности, поставка электроэнергии, в то время как территориальным планированием предусмотрено размещение капитальных объектов коммунального обслуживания, проверен и не может быть принят во внимание.
В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка и в договоре аренды от 04.05.2018 цель использования земельного участка указана - для обеспечения организации коммунальными услугами, в частности, поставка электроэнергии.
Из материалов дела следует, что согласно сведениям ИСОГД земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100109:1386 расположен в коммунально-складской зоне П-3, которая включает в себя участки территории города, предназначенные, в том числе для объектов производственной, инженерной и транспортной инфраструктур, санитарно-защитных зон таких объектов. К основным видами разрешенного использования отнесено коммунальное обслуживание (код - 3.1).
Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков", утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, код 3.1 "Коммунальное обслуживание" включает в себя размещение зданий и сооружений в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.1.1 - 3.1.2. Код 3.1.1 "предоставление коммунальных услуг" представляет собой размещение зданий и сооружений, обеспечивающих поставку, в частности, электричества.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на невозможность предоставления земельного участка, поскольку он относится к местам общего пользования, не подтверждена указанным градостроительным регламентом земельного участка и сведениями ИСОГД.
Довод Общества об отсутствии оценки судов заключений ООО "КСК-Проект" от 18.03.2020 и от сентября 2020 года, проверен и не может быть принят во внимание.
Как следует из названных заключений, они составлены ООО "КСК-Проект" на основании заключенных с Обществом договоров, по результатам обследования земельных участков по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина с целью установить, пригоден ли земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100109:1386 в целях его разрешенного использования, а также нарушаются ли права смежника (собственника строения и земельного участка 24:50:0100109:145) размещением существующей воздушной линии электропередач на указанно участке. Названные заключения содержат правовой анализ взаимоотношений сторон и представленных ООО "СПС-Инвест" доказательств, а не ответы на вопросы, для решения которых требуются технические познания. Вместе с тем вопросы права и правовых последствий оценки доказательств относятся к исключительной компетенции суда.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Обществом заявлялись ходатайства о проведении судебной экспертизы.
Суды в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценили данные заключения наряду с иными имеющимися в деле доказательствами, в том числе теми, которые были рассмотрены в заключениях, в совокупности и взаимосвязи и пришли к обоснованному выводу об отсутствии нарушения процедуры предоставления спорного земельного участка и нарушения прав и законных Общества.
Доводы кассационной жалобы, оспаривающие выводы судов, не свидетельствуют о таком нарушении судами норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего спора, которое может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, и не опровергают выводы судов об отсутствии нарушения оспариваемым распоряжением прав и законных интересов заявителя. По существу данные доводы направлены на иную оценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции, исходя из предусмотренных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределов его компетенции.
Поскольку суды установили соблюдение процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка, отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании, правомерность заключения договора аренды без проведения торгов в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствие доказательств нарушения прав Общества заключением оспариваемого договора, с учётом статей 166, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации суды обоснованно признали отсутствующими основания для признания недействительным спорного договора аренды.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 декабря 2020 года по делу N А33-38507/2019, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2021 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.М. Шелёмина |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков", утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, код 3.1 "Коммунальное обслуживание" включает в себя размещение зданий и сооружений в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.1.1 - 3.1.2. Код 3.1.1 "предоставление коммунальных услуг" представляет собой размещение зданий и сооружений, обеспечивающих поставку, в частности, электричества.
...
Поскольку суды установили соблюдение процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка, отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании, правомерность заключения договора аренды без проведения торгов в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствие доказательств нарушения прав Общества заключением оспариваемого договора, с учётом статей 166, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации суды обоснованно признали отсутствующими основания для признания недействительным спорного договора аренды."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15 сентября 2021 г. N Ф02-4571/21 по делу N А33-38507/2019