город Иркутск |
|
22 декабря 2021 г. |
Дело N А33-1995/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Барской А.Л.,
судей: Кореневой Т.И., Палащенко И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Курагинский ТеплоВодоканал" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 мая 2021 года по делу N А33-1995/2021 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2021 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Курагинский ТеплоВодоканал" (ОГРН 1052423020154, ИНН 2423010726, далее - ООО "Курагинский ТеплоВодоканал", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконными отказов администрации муниципального образования поселок Курагино (ОГРН 1022400877597, ИНН 2423002080, далее - администрация, ответчик) от 20.11.2020 N 3069, от 24.12.2020 N 1142 в заключении договора аренды объектов теплоснабжения и об обязании администрации заключить с обществом договор о переходе прав владения и пользования муниципальным имуществом без проведения торгов в отношении поименованного в заявлении имущества.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 мая 2021 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2021 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, ООО "Курагинский ТеплоВодоканал", ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельства дела, просит указанные судебные акты отменить и принять по делу новое решение, удовлетворив требования истца в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, спорное имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, в связи с чем подлежало передаче истцу без проведения торгов на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в суд округа не направили, в связи с чем, кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах, определенных статьей 286 этого же Кодекса.
Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Красноярского края и Третьего арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судами, согласно актам от 17.07.2020, от 02.08.2019, от 24.08.2018 произведено технологическое присоединение участка тепловой сети, а именно:
17.07.2020 в точке Т1, пересечение ул. Ломоносова и пер. Колхозный (в районе жилого дома N 2 ул. Ломоносова) пгт. Курагино, произведено технологическое присоединение объекта незавершенного строительства - наружные тепловые сети к существующей магистральной тепловой сети с кадастровым номером 24:23:0000000:7319. Присоединенная тепловая сеть имеет протяженность 514 м, расположена вдоль ул. Ломоносова, до жилых домов по ул. Ломоносова, 4, ул. Ломоносова, 8, ул. Ломоносова, 10, ул. Ломоносова, 12, ул. Ломоносова, 25, ул. Ломоносова, 25 а, ул. Ломоносова, 27, ул. Ломоносова, 29, ул. Ломоносова, 31, ул. Ломоносова, 33 а;
02.08.2019 в точке Т1, пересечение ул. Ленина и пер. Гагарина (в районе жилого дома N 96, ул. Ленина) пгт. Курагино, произведено технологическое присоединение объекта незавершенного строительства - наружные тепловые сети к существующей магистральной тепловой сети с кадастровым номером 24:23:0000000:7338. Присоединенная тепловая сеть имеет протяженность 650 м, расположена вдоль пер. Гагарина, до жилых домов по ул. Петряева, 54, пер. Гагарина, 13, ул. Стасовой, 5, до нежилого здания по пер. Гагарина 24;
24.08.2018 в точке Т1, пересечение ул. Ленина и пер. Советский (в районе жилого дома N 82 ул. Ленина) пгт. Курагино, произведено технологическое присоединение объекта незавершенного строительства - наружные тепловые сети к существующей магистральной тепловой сети с кадастровым номером 24:23:0000000:7338. Присоединенная тепловая сеть имеет протяженность 980 м, расположена вдоль пер. Советский, до нежилых зданий по ул. Ленина, 81, пер. Советский, 5, пер. Советский, 6, пер. Советский, 8, пер. Советский, 15, пер. Советский, 15 А-1П, пер. Советский, 15 Б, пер. Советский, 18, пер. Советский, 22, пер. Советский, 24, пер. Гагарина, 29, ул. Петряева, 59, ул. Новостройка, 1-ЗП, ул. Новостройка, 33П, ул. Новостройка, 49-П, пер. Свято-Духовский, 3.
Согласно выпискам из ЕГРН от 09.10.2020 за ООО "Курагинский ТеплоВодоканал" на праве собственности зарегистрированы следующие сооружения коммунального хозяйства:
наружные сети теплоснабжения с кадастровым номером 24:23:4610010:3704, протяженностью 514 м, год завершения строительства 2020, по адресу: Красноярский край, Курагинский район, пгт. Курагино, от точки Т1 в районе жилого дома по ул. Ломоносова, 2, вдоль ул. Ломоносова, до жилых домов по ул. Ломоносова, 25а, ул. Ломоносова, 25, ул. Ломоносова, 4, ул. Ломоносова, 27, ул. Ломоносова, 29, ул. Ломоносова, 8, ул. Ломоносова, 31, ул. Ломоносова, 10, ул. Ломоносова, 33а, ул. Ломоносова, 12;
наружные сети теплоснабжения с кадастровым номером 24:23:0000000:14948, протяженностью 650 м, год завершения строительства 2019, по адресу: Красноярский край, Курагинский район, пгт. Курагино, от точки Т1 в районе жилого дома по ул. Ленина, 96, вдоль пер. Гагарина, до жилых домов по ул. Петряева, 54, пер. Гагарина, 13, ул. Стасовая, 5, до нежилого здания по пер. Гагарина, 24;
наружные сети теплоснабжения с кадастровым номером 24:23:0000000:14947, протяженностью 980 м, год завершения строительства 2018, по адресу: Красноярский край, Курагинский район, пгт. Курагино, от точки Т1 в районе жилого дома по ул. Ленина, 82 вдоль пер. Советский, до нежилых зданий по ул. Ленина, 81, пер. Советский, 6, пер. Советский, 8, пер. Советский, 5, ул. Петряева, 59, пер. Советский, 18, пер. Советский 15, пер. Советский, 22, пер. Советский 15 А-1П, пер. Советский 24, пер. Гагарина, 29, пер. Советский, 15 Б, ул. Новостройка, 49-П, ул. Новостройка 1-3П, ул. Новостройка, 33П, пер. Свято-Духовский, 3.
В соответствии с постановлением администрации поселка Курагино Курагинского района Красноярского края от 19.08.2019 N 211-П муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - МКУ "КУМИ") является уполномоченным органом по рассмотрению предложений о заключении концессионных соглашений.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 04.09.2020 по делу N 024/01/15-371/2020 МКУ "КУМИ" признано нарушившим пункты 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, выразившихся в размещении предложения ООО "Курагинский ТеплоВодоканал" о заключении концессионного соглашения, проекта концессионного соглашения без приложений NN 1.1 - 1.11 к концессионному соглашению, которые содержат сведения о существенных условиях концессионного соглашения, то есть в нарушение порядка, установленного Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ), Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ), что создало (могло создать) необоснованные преимущественные условия ООО "Курагинский ТеплоВодоканал" при заключении концессионного соглашения и привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынок теплоснабжения п. Курагино Курагинского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам - потенциальным участникам процедуры заключения концессионного соглашения.
Согласно предписанию от 04.09.2020 N 024/01/15-371/2020 на МКУ "КУМИ" возложена обязанность по принятию в срок до 01.11.2020 организационных мер по передаче в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке муниципальных объектов теплоснабжения пгт. Курагино, являвшихся предметом предложения инвестора - ООО "Курагинский ТеплоВодоканал", выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения пгт. Курагино.
Определениями Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29.10.2020, от 28.04.2021 срок исполнения предписания от 04.09.2020 N 024/01/15-371/2020 до 01.05.2021 и до 01.09.2021 соответственно.
Письмом от 02.11.2020 N 627/20 истец обратился к главе муниципального образования поселок Курагино с просьбой заключить с обществом, как с правообладателем наружных сетей теплоснабжения с кадастровыми номерами 24:23:4610010:3704 (протяженность 514 м), 24:23:0000000:14948 (протяженность 650 м), 24:23:0000000:14947 (протяженность 980 м), договор аренды объектов теплоснабжения пгт. Курагино без проведения конкурса.
В ответ администрация в письме от 20.11.2020 N 3069 сообщила о том, что в связи поступлением в 45-дневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения с истцом, заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иного лица, отвечающего требованиям, предъявляемым Законом N 115-ФЗ к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 этого Закона, заключение концессионного соглашения будет осуществляться на конкурсной основе в порядке, установленном Законом N 115-ФЗ.
Письмом от 27.11.2020 исх. N 674/20 (в ответ на письмо от 20.11.2020 N 3069, в дополнение к письму от 02.11.2020 N 627/20) истец для принятия решения по заключению с ним договора аренды объектов теплоснабжения пгт. Курагино без проведения конкурса, как с правообладателем наружных сетей теплоснабжения, направил ответчику техническое заключение от 14.11.2020 N 011411-20.
Согласно техническому заключению от 14.11.2020 N 011411-20 (с учетом дополнения к нему от 22.04.2021), выполненному ООО "Проф-Эксперт" по заказу истца, участок тепловой сети, расположенный вдоль ул. Ломоносова с кадастровым номером 24:23:4610010:3704, участок тепловой сети, расположенный вдоль пер. Гагарина с кадастровым номером 24:23:0000000:14948, участок тепловой сети, расположенный вдоль пер. Советский с кадастровым номером 24:23:0000000:14947 имеют точки присоединения к тепловым сетям инженерно-технического обеспечения пгт. Курагино с кадастровыми номерами 24:23:0000000:7341, 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7344, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7339, 24:23:0000000:7320 и являются частью единой технологической системы теплоснабжения пгт. Курагино. Котельная N 2, расположенная по пер. Кооперативному в пгт. Курагино, с кадастровым номером 24:23:0000000:7998 имеет точку присоединения к тепловым сетям инженерно-технического обеспечения пгт. Курагино с кадастровыми номерами 24:23:0000000:7341, 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7344, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7339, 24:23:0000000:7320, 24:23:4610010:3704, 24:23:0000000:14948, 24:23:0000000:14947 и является частью единой технологической системы теплоснабжения пгт. Курагино. Таким образом, участки тепловых сетей с кадастровыми номерами 24:23:0000000:7341, 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7344, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7339, 24:23:0000000:7320, 24:23:4610010:3704, 24:23:0000000:14948, 24:23:0000000:14947, а также котельная N 2 с кадастровым номером 24:23:0000000:7998 технологически связаны и являются частями единой технологической системы теплоснабжения пгт. Курагино. Эксплуатация данных объектов автономно, невозможна.
В письме от 24.12.2020 N 1142 ответчик отказал истцу в удовлетворении заявленных обращений (письма от 02.11.2020 N 627/20, от 27.11.2020 исх. N 674/20), указав, что передача объектов теплоснабжения пгт. Курагино будет осуществлена на конкурсной основе в порядке, установленном Законом N 115-ФЗ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что испрашиваемое заявителем имущество может быть передано только путем заключения концессионного соглашения на конкурсной основе.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
По смыслу статей 65, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Закона N 190-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 28.1 Закона N 190-ФЗ передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Наряду с указанным правилом, статьей 17.1 Закона N 135-ФЗ предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.
Вместе с тем, часть 2 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ устанавливает, что положения части 1 названной статьи не распространяются на имущество, распоряжение которым осуществляется, в частности, в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В силу части 3 статьи 28.1 Закона N 190-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
ООО "Курагинский ТеплоВодоканал" просило передать ему на условиях аренды, без проведения публичной процедуры проведения торгов, право владения и пользования следующими объектами теплоснабжения: тепловые сети инженерно-технического обеспечения с кадастровыми номерами 24:23:0000000:7341, 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7344, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7339, 24:23:0000000:7320; котельную N 2 с кадастровым номером 24:23:0000000:7998, адрес (местоположение): Красноярский край, Курагинский район, рп. Курагино, пер. Кооперативный, 15.
Из материалов дела усматривается, что дата ввода указанной котельной N 2 с кадастровым номером 24:23:0000000:7998 в эксплуатацию - 1983 год, даты ввода остальных объектов, испрашиваемых заявителем, в эксплуатацию неизвестны.
Учитывая изложенное, а также исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, в том числе техническое заключение от 14.11.2020 N 011411-20 (с учетом дополнения к нему от 22.04.2021), выполненное ООО "Проф-Эксперт", схему тепловых сетей рп. Курагино, приняв во внимание, что в силу части 2 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, указанный в части 1 приведенной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется, в частности, в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установив, что спорные объекты теплоснабжения не относятся к имуществу, поименованному в части 1 (пункт 8) статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, ввиду чего распоряжение этими объектами осуществляется в рамках специального законодательства (Закон N 115-ФЗ и Закон N 190-ФЗ), исходя из того, что передача прав владения и пользования такими объектами могла быть осуществлена только на основании концессионного соглашения, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы выводы судов не опровергают, фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и обстоятельств, установленных арбитражными судами. Оснований для переоценки доказательств у Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в силу требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 мая 2021 года по делу N А33-1995/2021 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2021 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Л. Барская |
Судьи |
Т.И. Коренева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из материалов дела усматривается, что дата ввода указанной котельной N 2 с кадастровым номером 24:23:0000000:7998 в эксплуатацию - 1983 год, даты ввода остальных объектов, испрашиваемых заявителем, в эксплуатацию неизвестны.
Учитывая изложенное, а также исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, в том числе техническое заключение от 14.11.2020 N 011411-20 (с учетом дополнения к нему от 22.04.2021), выполненное ООО "Проф-Эксперт", схему тепловых сетей рп. Курагино, приняв во внимание, что в силу части 2 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, указанный в части 1 приведенной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется, в частности, в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установив, что спорные объекты теплоснабжения не относятся к имуществу, поименованному в части 1 (пункт 8) статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, ввиду чего распоряжение этими объектами осуществляется в рамках специального законодательства (Закон N 115-ФЗ и Закон N 190-ФЗ), исходя из того, что передача прав владения и пользования такими объектами могла быть осуществлена только на основании концессионного соглашения, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 декабря 2021 г. N Ф02-6521/21 по делу N А33-1995/2021