• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 февраля 2022 г. N Ф02-137/22 по делу N А19-4946/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из пункта 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.

Вместе с тем, признавая незаконными оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа, апелляционный суд указал, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок, в связи с чем в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям и установленным заказчиком в связи с этим требованиям.

Однако, по мнению суда кассационной инстанции, изложенные выводы апелляционного суда применительно к конкретным установленным обстоятельствам настоящего дела не соответствуют изложенным положениям статей 8, 33 Закона N 44-ФЗ, правовой позиции высшей судебной инстанции, поскольку исходя из положений документации об электронном аукционе заказчик включил в состав одного лота 12 объектов недвижимости - жилые помещения (благоустроенные квартиры), которые явно не отвечают критериям технологической и функциональной взаимосвязанности, в частности, не связаны между собой единым неразрывным целевым использованием, имеют разное местоположение, не образуют единый комплекс, не подлежат использованию в составе единого комплекса или в едином производственном технологическом процессе, а также предназначены для использования разными гражданами; при этом единые требования к качеству, к отделке и техническому состоянию данных жилых помещений, установленные техническим заданием, не свидетельствуют об их функциональной и технологической взаимосвязи, а являются признаками характеристик каждого жилого помещения в отдельности. При отсутствии в материалах дела каких-либо доказательств, подтверждающих более эффективное использование министерством бюджетных средств при формировании лота для проведения спорной закупки включение в один лот функционально и технологически не связанных между собой 12 объектов - жилых помещений привело к ограничению возможности участия в данной закупке лиц, имеющих возможность предложения менее установленного заказчиком числа жилых помещений, и обеспечило преимущество участия в закупке исключительно лицам, имеющим возможность предложения 12 и более жилых помещений, что нарушает принцип равнодоступности, исключает возможность участия в торгах значительной части участников соответствующего рынка, ограничивает возможность соперничества на спорном электронном аукционе для закупки жилых помещений, что приводит либо может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов."