город Иркутск |
|
17 марта 2022 г. |
Дело N А19-10710/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2022 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Палащенко И.И.,
судей: Васиной Т.П., Кореневой Т.И.,
при участии в судебном заседании представителя прокуратуры Иркутской области Петровой Инны Александровны (служебное удостоверение),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу заместителя прокурора Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 сентября 2021 года по делу N А19-10710/2021, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 24 ноября 2021 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора Иркутской области обратился в Арбитражный суд Иркутской области с иском к администрации Тангуйского сельского поселения (ОГРН 1053847044492, ИНН 3823018129) и индивидуальному предпринимателю Асадуллину Егору Юрьевичу (ОГРН 317385000049241, ИНН 380417779533, далее - индивидуальный предприниматель Асадуллин Е.Ю.) о признании недействительными договоров подряда от 23.10.2020 N 34, N 35, заключенных между ответчиками; о применении последствий недействительности ничтожных сделок путем возложения обязанности возвратить в бюджет Тангуйского сельского поселения денежные средства, выплаченные по спорным договорам.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 06 сентября 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 24 ноября 2021 года решение от 06 сентября 2021 года оставлено без изменения.
Заместитель прокурора Иркутской области обратился в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 сентября 2021 года по делу N А19-10710/2021 и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 24 ноября 2021 года по тому же делу отменить в связи с нарушением судами статей 16, 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По мнению заявителя кассационной жалобы, оспариваемая закупка не могла быть осуществлена в октябре 2020 года, так как не включена в план-график закупок товаров, работ, услуг Тангуйского сельского поселения на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Соответствующие изменения в план-график не внесены.
Администрация Тангуйского сельского поселения в отзыве на кассационную жалобу возразила против её доводов.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель прокуратуры Иркутской области подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах, определенных статьей 286 этого же Кодекса.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, 23.10.2020 между администрацией (заказчиком) и индивидуальным предпринимателем Асадуллиным Е.Ю. (подрядчиком) подписаны договоры подряда N 34, N 35.
Работы подрядчиком выполнены, заказчиком приняты без претензий и оплачены.
Полагая, что оспариваемые договоры образуют единую сделку, заключены с нарушением порядка, установленного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заместитель прокурора Иркутской области обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований считать, что спорные договоры образуют единую сделку и являются взаимозависимыми.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Согласно частям 1, 5 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что при заключении спорных договоров подряда с подрядчиком, заказчиком не нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Установив обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств суды пришли к правильному выводу о непредставлении истцом доказательств того, что спорные работы являются идентичными по своей направленности и подлежали исполнению в рамках одного контракта.
Поскольку факт образования единой сделки не доказан материалами дела, в удовлетворении исковых требований отказано правомерно.
Доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку установленных судами первой и апелляционной инстанций доказательств и фактических обстоятельств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 сентября 2021 года по делу N А19-10710/2021, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 24 ноября 2021 года по тому же делу основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 сентября 2021 года по делу N А19-10710/2021, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 24 ноября 2021 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.И. Палащенко |
Судьи |
Т.П. Васина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Полагая, что оспариваемые договоры образуют единую сделку, заключены с нарушением порядка, установленного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заместитель прокурора Иркутской области обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
...
Согласно частям 1, 5 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что при заключении спорных договоров подряда с подрядчиком, заказчиком не нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17 марта 2022 г. N Ф02-558/22 по делу N А19-10710/2021