• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 5 мая 2022 г. N Ф02-1516/22 по делу N А33-25891/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные участвующими в деле лицами в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно установили, что в нарушение требований пункта 13.1 статьи 3, пункта 15 статьи 4 ТР ТС 014/2011, частей 1, 6, 10 статьи 22, части 8 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктов 4.7, 4.9, 4.10, 5.1.6 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса, введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.08.2015 N 1163-ст, предпринимателем, как собственником объекта дорожного сервиса (АЗС) и расположенного под ним земельного участка, не организовано дорожное движение в зоне влияния и территории объекта придорожного сервиса (АЗС), являющегося опасным объектом применительно к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", не обеспечено разделение транспортных потоков (транзитного, съезжающего, движущегося по территории и выезжающего с нее транспорта) путем применения технических средств организации дорожного движения, отсутствует проект организации дорожного движения, включающий дислокацию технических средств организации дорожного движения на автомобильной дороге (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройств) в зоне влияния объекта придорожного сервиса, на его территории и подъезде, что влечет за собой повышенный риск дорожно-транспортных происшествий в результате хаотического движения транспортных средств на территории АЗС, а также при заезде (выезде) между территорией АЗС и автомобильной дорогой общего пользования, создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан. При наличии у предпринимателя реальной возможности обеспечения соблюдения изложенных требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и неисполнении соответствующей обязанности, а также отсутствии доказательств невозможности соблюдения установленных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые предприниматель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, суды правомерно поддержали выводы управления о наличии в деяниях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Кроме того, суды обоснованно отклонили доводы предпринимателя о нарушении порядка привлечения к административной ответственности и получении доказательств с нарушением закона, поскольку поводом для возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении являлось непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с предпринимателем в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (на основании распоряжения N 00139/12 от 28.01.2021), при этом обязанность по проведению внеплановой проверки у административного органа отсутствовала."