• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 мая 2022 г. N Ф02-957/22 по делу N А78-12319/2018

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Вопреки доводам ответчика о том, что денежное требование истца фактически обращено к Российской Федерации, как к собственнику лесного участка и должно было быть удовлетворено к Рослесхозу, правильным является вывод суда о том, что именно министерство в данном случае является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а именно, администратора доходов федерального бюджета и бюджета Забайкальского края. Как следует из представленных в материалы дела платежных поручений от 25 августа 2016 года N 25, от 14 сентября 2016 года N 27, от 10 января 2017 года N 176210, от 13 января 2017 года N 1, от 31 января 2017 года N 5, от 13.02.2017 года N 7, от 30 марта 2017 года N 10, от 06 июня 2017 года N 14 (т.1, л.д.97-104), арендная плата по договору аренды от 16.06.2016 N 16-53 осуществлялась предпринимателем Власовым Н.В. государственной лесной службы Забайкальского края.

В этой связи, являясь арендодателем по договору аренды лесного участка от 16.06.2016 N 16-53, которому переданы функции упраздненной государственной лесной службы Забайкальского края, именно министерство обязано совершить необходимые действия, предусмотренные законом, в качестве действующего администратора соответствующих доходов бюджета, в данном случае и по возврату уплаченных в бюджет платежей (пункт 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что предусмотренный разделом VIII Порядка N 138 порядок возврата излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в данном случае не может быть применим в связи с возвратом из бюджета денежных средств по недействительной сделке, подлежит отклонению как несостоятельный, поскольку применение изложенного в названном разделе порядка возврата денежных средств не поставлено в зависимость от основания возникновения права на возврат. Напротив, названный раздел регламентирует исключительно процедуру возврата."