город Иркутск |
|
23 июня 2022 г. |
Дело N А74-3665/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2022 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Скубаева А.И.,
судей: Железняк Е.Г., Ламанского В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ответчика - муниципального унитарного предприятия города Абакана "Водоканал" на постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2022 года по делу N А74-3665/2021 Арбитражного суда Республики Хакасия,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно- коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН: 027700430889, ИНН: 7729314745, далее - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к муниципальному унитарному предприятию города Абакана "Водоканал" (ОГРН: 1021900519255, ИНН: 1901037777, далее - МУП "Водоканал", ответчик) об обязании подписать дополнительные соглашения о продлении договора по транспортировке сточных вод от 16.12.2019 N 03-19-19-12-04 и о продлении договора по транспортировке холодной воды от 16.12.2019 N 03-19-19-12-03 на тех же условиях на период с 01.01.2021 по 31.12.2021.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 08 июля 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны), Федеральное государственной казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "СибТУИО"), федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (далее - ЦСКА).
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 15 октября 2021 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2022 года, в удовлетворении иска отказано.
МУП "Водоканал", не согласившись с мотивировочной частью постановления апелляционного суда, обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит оставить без изменения мотивировочную часть решения суда первой инстанции.
Заявитель кассационной жалобы на согласен с выводом апелляционного суда об отсутствии оснований для применения пункта 55(4) Правил N 644, поскольку спорные объекты (УСТК "Атлант с бассейном" и Крытая ледовая площадка) закреплены за ЦСКА, а водопроводные сети и сети водоотведения закреплены за ФГКУ "СибТУИО"; указанные учреждения являются разными юридическими лицами. Заявитель ссылается на то, что передача сетей истцу не прекращает права собственности на указанные сети Министерства обороны Российской Федерации.
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны в отзыве на кассационную жалобу возразило против ее доводов и заявило о своем согласии с обжалуемым судебным актом.
Минобороны, ФГКУ "СибТУИО", ЦСКА отзывы на кассационную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, МУП "Водоканал" ходатайствовало о кассационном рассмотрении дела без участия его представителей, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Проверив в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Предметом настоящего иска является требование о понуждении ответчика к подписанию дополнительных соглашений о продлении договора по транспортировке сточных вод и о продлении договора по транспортировке холодной воды, как договоров, носящих публичный характер и обязательных к заключению.
Согласно пункту 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с названным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (пункт 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - ФЗ о водоснабжении и водоотведении).
Согласно пункту 46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644) заключение организацией водопроводно- канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным.
При рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны создано в соответствии с Приказом Министра Обороны Российской Федерации от 02.03.2017 N 155 для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно- коммунального хозяйства.
В целях осуществления функций учреждения вне его местонахождения (на территории Центрального военного округа) создан филиал ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны (по Центральному военному округу) (далее - Филиал ФГБУ "ЦЖКУ" (по ЦВО)), действующий на основании Положения о филиале ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны (по ЦВО).
На территории Республики Хакасия функции Учреждения осуществляет Жилищно- коммунальная служба N 19 (г. Абакан) филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны (по ЦВО), которая осуществляет полномочия Министерства обороны в сфере жилищно- коммунального хозяйства.
Приказом Директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 16.08.2016 N 1729 за ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны закреплено на праве оперативного управления недвижимое имущество: тепловая сеть, наружные сети водоснабжения и наружные сети водоотведения, расположенные в г. Абакане по ул. Аскизская, 240А.
Приказом Директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 13.12.2016 N 2917 за ЦСКА закреплено на праве оперативного управления недвижимое имущество: УСТК "Атлант с бассейном" и Крытая ледовая площадка.
Приказом Директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 12.04.2017 N 1140 за ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны закреплены на праве оперативного управления сети водоснабжения и сети водоотведения, расположенные в военном городке N 20 в г. Абакане Республики Хакасия.
Между истцом (транзитная организация) и ответчиком (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) 16.12.2019 заключены договор по транспортировке сточных вод N 03-19-19-12-04 и договор по транспортировке холодной воды N 03-19-19-12-03.
По условиям договора N 03-19-19-12-04 транзитная организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, контроль за соблюдением абонентами организации водопроводно-канализационного хозяйства нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности транзитной организации, а организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями законодательства Российской Федерации и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод (пункт 1 договора N 03-1919-12-04).
В соответствии с пунктом 2 договора N 03-19-19-12-04 граница балансовой принадлежности водопроводных сетей системы холодного водоснабжения и канализационной сети транзитной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства определяется в акте о разграничении балансовой принадлежности и по схеме сетей водоотведения по объектам УСТК "Атлант" с бассейном ГП N1А и крытой ледовой площадки ГП N1, закрепленных за ЦСКА, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пирятинская, 38А, Аскизская, 240А согласно приложению N1 к договору.
Датой начала транспортировки стороны определили 01.01.2020, что закреплено в пункте 7 договора N 03-19-19-12-03 и пункте 5 договора N 03-19-19-12-04.
Сторонами определено, что в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на транспортировку сточных вод и холодной воды, цена договора изменяется соответственно размеру изменения тарифов (пункт 7 договора N 03-19-19-12-04 и пункт 8 договора N 03-19-19-12-03).
В соответствии с пунктом 55 договоров N 03-19-19-12-04, N 03-19-19-12-03 договор считается продленным на 1 год на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях.
Согласно приложению N 1 к договору N 03-19-19-12-04 границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по канализационным сетям согласно схеме канализационных сетей по Республике Хакасия, в/г N20 г. Абакан, ул. Аскизская, 240А, Пирятинская, 38А проходят по месту подключения сети канализации "Транзитной организации" к колодцу СК-23 (Сущ.Город) "Организации водопроводах) - канализационного хозяйства":
Военный городок N 20 расположен по адресу: Республике Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 240А, Пирятинская, 38А на эксплуатации "Транзитной организации" - канализационные сети от наружных стен зданий:
- "Крытая ледовая площадка ГП N 1";
- "УСТК Атлант с бассейном ГП N 1 А";
до точки подключения к магистральной сети канализации (канализационный колодец СК-23 (Сущ. Город) Организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно приложению N 1 к договору N 03-19-19-12-03 границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным сетям согласно схеме водопроводных сетей по Республике Хакасия, в/г N 20 г. Абакан, ул. Аскизская, 240А, Пирятинская, 38А. приложенной к данному акту, проходят по месту подключения сети водопровода "Транзитной организации" к ВК Южный ввод "Организации водопроводно-канализационного хозяйства": Военный городок N 20 расположен по адресу: Республике Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 240А, Пирятинская, 38А на эксплуатации "Транзитной организации" - водопроводные сети от наружных стен зданий:
- "Крытая ледовая площадка" ГП N 1;
- "УСТК Атлант с бассейном" ГП N 1А;
до точки подключения к магистральной сети водопровода ВК Южный ввод организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Между МУП "Водоканал" (организация ВКХ) и ЦСКА (абонент) 01.02.2021 заключен договор холодного водоснабжения и водоотведення N 2766/644- ОСГ, согласно которому организация ВКХ обязуется подавать на объекты абонента через присоединенную водопроводную сеть из централизованной системы холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду установленного качества и в необходимом объёме и осуществлять приём сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведення с последующей транспортировкой, очисткой и сбросом в водный объект. Абонент по настоящему договору обязуется соблюдать режим водоотведення, нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованных систем водоотведення, оплачивать водоотведение и принятую холодную (питьевую) воду (далее - холодная вода) установленного качества в сроки и порядке, которые определены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета (пункт 1.1 договора).
В соответствии с пунктом 2.1 договора датой начала подачи холодной воды и приёма сточных вод по каждому объекту абонента является: г. Абакан, в/г N 20 (ул. Пирятинская, 38 А; ул. Аскизская, 240А)
бассейн "Атлант" - "01" января 2021 года;
Крытая ледовая площадка - "01" января 2021 года.
Как указывает истец, абонентами (конечным потребителем коммунальных услуг) являются юридические лица - УСТК "Атлант" с бассейном ГП N 1А и крытая ледовая площадка ГП N 1, заключившие прямые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с МУП "Водоканал", который производит начисление и сбор денежных средств за холодную воду и водоотведение. Вода и водоотведение для абонентов будут транспортироваться через сети, находящиеся на праве оперативного управления ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны, что влечет необходимость заключения договора транспортировки воды.
Истцом в адрес МУП Абакана "Водоканал" 19.10.2020 письмом N 370/У/3/19 направлены дополнительные соглашения о продлении договоров N 03-19-19-12-03 и N 0319-19-12-04 на тех же условиях на период с 01.01.2021 по 31.12.2021.
В ответ на письмо ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны от 19.10.2020 N 370/У/3/19 МУП "Водоканал" письмом от 30.11.2020 N 46/2 заявило о прекращении договоров N 03-19-19-12-03 и N 03-19-19-12-04 в соответствии с пунктом 55 указанных договоров.
По мнению истца, у МУП "Водоканал", как гарантирующей организации, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения абонентам, технологически присоединенных к централизованной сети через сети истца, имеется обязанность продлить на тех же условиях на период с 01.01.2021 по 31.12.2021 договор по транспортировке сточных вод N 03-19-19-12-04 от 16.12.2019 и договор по транспортировке холодной воды N 03-19-19-12-03 от 16.12.2019.
Полагая, что ответчик неправомерно уклонился от продления указанных договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод на период с 01.01.2021 по 31.12.2021, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 55(4) Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) вправе отказаться от заключения договора по транспортировке холодной воды и (или) договора по транспортировке сточных вод в следующих случаях: если объект (объекты), в отношении которых организацией водопроводно- канализационного хозяйства (гарантирующей организацией) осуществляется холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и водопроводные и (или) канализационные сети и (или) сооружения на них, с использованием которых осуществляется транспортировка воды и (или) сточных вод, принадлежат на праве собственности и (или) ином законном основании одному и тому же лицу.
Отказывая в иске, суд первой инстанции исходил из того, что объекты, на который поставляется ресурс, и водопроводные сети принадлежат одному лицу - Министерству обороны Российской Федерации.
Апелляционный суд сослался на отсутствие правовых оснований для удовлетворения иска, поскольку в соответствии с пунктом 55 договоров N 03-19-19-12-04, N 03-19-19-12-03, согласно которым договор считается продленным на 1 год на тех же условиях, в связи с чем в отсутствие доказательств правомерного волеизъявления сторон на прекращение договорных отношений пришел к правомерному выводу о том, что спорные договоры продолжают свое действие в 2021 году.
Также апелляционный суд правомерно указано, что отсутствие заключенного письменного договора не свидетельствует об отсутствии фактически сложившихся отношений между истцом и ответчиком по оказанию услуг по транспортировке холодной воды и водоотведению сточных вод.
Судом апелляционной инстанции также обоснованно учтено, что дополнительные соглашения не могут быть заключены с ответчиком на прошлый период с 01.01.2021 по 31.12.2021. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (пункт 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации). Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений (пункт 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу действующего законодательства Российской Федерации включение в проект договора холодного водоснабжения и водоотведения положения о том, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, может быть осуществлено только при наличии согласия обеих сторон сделки.
Установление такого правила является правом сторон и не может быть осуществлено в одностороннем порядке.
С учетом изложенного апелляционный суд пришел к правомерному выводу о том, что исковые требования в части заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения на прошлый период, не могут быть удовлетворены. При этом на будущий период истец не просил заключить договоры.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд обоснованно не усмотрел правовых оснований для удовлетворения исковых требований об обязании ответчика заключить дополнительные соглашения о продлении договора по транспортировке сточных вод от 16.12.2019 N 03-19-19-12-04 и о продлении договора по транспортировке холодной вода от 16.12.2019 N 03-19-19-12-03 на тех же условиях на период с 01.01.2021 по 31.12.2021.
Вместе с тем, апелляционный суд изменил мотивировочную часть судебного акта, указав, что судом первой инстанции не учтено следующее.
Из буквального толкования указанного положения Правил следует, что спорные объекты и водопроводные сети или сети водоотведения могут принадлежать как на праве собственности разным лицам, так и на ином вещном праве, в том числе на праве оперативного управления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются: право хозяйственного ведения имуществом (статья 294) и право оперативного управления имуществом (статья 296).
Как следует из содержания статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны создано в соответствии с Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 02.03.2017 N 155 для выполнения работ, оказания работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В целях осуществления функций Учреждения вне его местонахождения, создан филиал ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны.
Приказом Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны от 16.08.2016 N 1729 за указанным учреждением закреплено на праве оперативного управления недвижимое имущество: тепловая сеть, наружные сети водоснабжения и наружные сети водоотведения, расположенные по адресу: г. Абакан ул. Аскизская, 240 А.
Приказом Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 13.12.2016 N 2917 за ЦСКА закреплено на праве оперативного управления недвижимое имущество: УСТК "Атлант с бассейном" и Крытая ледовая площадка.
Приказом Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 12.04.2017 г N 1140 за ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны" закреплены на праве оперативного управления сети водоснабжения и сети водоотведения, расположенные в военном городе N 20 в г. Абакане РХ, через которые осуществляется поставка воды в нежилой фонд Министерства обороны Российской Федерации и водоотведение.
Материалами дела подтверждено, что спорные объекты (УСТК "Атлант с бассейном" и Крытая ледовая площадка) закреплены за ЦСКА, а водопроводные сети и сети водоотведения закреплены за ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны на праве оперативного управления.
Указанные учреждения являются разными юридическими лицами, что прямо следует из сведений ЕГРЮЛ.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришел к правомерному выводу о том, что, материалами дела не подтверждены условия применения пункта 55(4) Правил N 644.
В связи с изложенным доводы заявителя о неправомерности изменения апелляционным судом мотивировочной части решения суда первой инстанции являются необоснованными и подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2022 года основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2022 года по делу N А74-3665/2021 Арбитражного суда Республики Хакасия оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.И. Скубаев |
Судьи |
Е.Г. Железняк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из содержания статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны создано в соответствии с Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 02.03.2017 N 155 для выполнения работ, оказания работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
...
Материалами дела подтверждено, что спорные объекты (УСТК "Атлант с бассейном" и Крытая ледовая площадка) закреплены за ЦСКА, а водопроводные сети и сети водоотведения закреплены за ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны на праве оперативного управления.
Указанные учреждения являются разными юридическими лицами, что прямо следует из сведений ЕГРЮЛ.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришел к правомерному выводу о том, что, материалами дела не подтверждены условия применения пункта 55(4) Правил N 644."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 июня 2022 г. N Ф02-2488/22 по делу N А74-3665/2021