• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 ноября 2022 г. N Ф02-5609/22 по делу N А74-3310/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как разъяснено в абзаце третьем пункта 28 постановления Пленума N 58, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

...

Как верно отметили суды двух инстанций, нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта, которым должна быть напечатана обязательная в силу закона информация, однако это не означает, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

...

Оценка спорной рекламы обоснованно осуществлена судами с позиции обычного потребителя. Как правильно указали суды, вопрос восприятия информации, изложенной в размещенной заявителем рекламе, является вопросом факта, который специальных знаний не требует; отраженная в рекламе информация должна быть доступна для любого потенциального потребителя, поскольку согласно статье 3 Закона о рекламе реклама имеет своей целью привлечение внимание к объекту рекламирования неопределенного круга лиц."