город Иркутск |
|
15 февраля 2023 г. |
Дело N А58-7493/2021 |
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Рудых А.И.,
судей: Загвоздина В.Д., Шелёминой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ремонтно-эксплуатационная служба" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2022 года по делу N А58-7493/202, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02 ноября 2022 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ремонтно- эксплуатационная служба" (ИНН 1402024860, ОГРН 1191447008312, далее - ООО УК "РЭС", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916, далее - Управление) о признании недействительным предписания N 08-02-382-21-Л от 30.08.2021.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2022 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02 ноября 2022 года, в удовлетворении требования отказано.
Общество в кассационной жалобе, ссылаясь на нарушение норм материального права (161, 200 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьи 6, 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 209-ФЗ), статья 23 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -Закон N 294-ФЗ), приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ N 74/114), несоблюдение норм процессуального права (статьи 197, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)), просит решение и постановление отменить, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении требования.
По мнению заявителя кассационной жалобы: законом не предусмотрено требование о размещении управляющей компанией на сайте ГИС ЖКХ договоров управления, заключенных с каждым собственником помещения многоквартирного дома (далее - МКД).
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 121-123, 186 АПК РФ (почтовые уведомления о вручении первичных извещений о судебных заседаниях, информация о рассмотрении кассационной жалобы размещена в установленном порядке (в сети "Интернет" на сайтах fasvso.arbitr.ru, kad.arbitr.ru)), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив в порядке главы 35 АПК РФ правильность применения арбитражными судами норм материального и соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и, исходя из доводов кассационной жалобы, суд округа приходит к следующим выводам.
По результатам внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания от 16.03.2021 N 08-02-119-21-Л об устранении нарушений лицензионных требований, Управлением составлен акт от 30.08.2021 N 08-01-1098-21-Л и обществу выдано предписание от 30.08.2018 N 08-02-382- 21-Л ООО УК "РЭС" об устранении в срок до 30.09.2021 выявленных нарушений части 18 статьи 7 Закона N 209-ФЗ, пункта 14 раздела 10 Приказа N 74/114 путем размещения достоверной информации о договорах управления МКД на официальном сайте ГИС ЖКХ
Полагая, указанное предписание незаконным и необоснованным общество обратилось в суд с рассматриваемым требованием.
Отказывая в удовлетворении требования, суды исходили из доказанности факта размещения обществом недостоверной информации о договорах управления МКД на официальном сайте ГИС ЖКХ.
Выводы судов являются правильными в силу следующего.
В части 1 статьи 198 ЖК РФ предусмотрено, что сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Статьей 6 Закона N 209-ФЗ регламентированы виды информации, которая должна размещаться в ГИС ЖКХ в обязательном порядке.
Разделом 10 приказа N 74/114/пр установлена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению МКД на основании договора управления МКД, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление МКД.
В силу пункта 2 раздела 10 приказа N 74/114/пр в ГИС ЖКХ подлежит включению информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.09.2015 N 368/691/пр утвержден состав сведений о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Состав сведений).
Согласно пункту 14.1 раздела 10 Состава сведений, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (далее - Состав информации), пункту 2.2 Состава сведений, размещению в системе ГИС ЖКХ подлежит договор управления МКД.
Примечанием к указанному пункту Состава информации установлено, что при заключении договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещений в многоквартирном доме размещению в системе подлежит договор управления, условия которого утверждены общим собранием собственников помещений в МКД, с приложением реестра собственников, подписавших данный договор.
В иных случаях размещению подлежит экземпляр договора управления управляющей организации. При этом иная информация, предусмотренная настоящим разделом (в том числе об адресах жилых и нежилых помещений, собственникам которых оказываются услуги по управлению МКД, о состоянии расчетов по договору), размещается в отношении каждой стороны договора (каждого собственника).
Правильно применив указанные нормы права, арбитражные суды, оценив доводы сторон и представленные в их обоснование доказательства, установили следующее.
Общество, осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению МКД на основании лицензии N 014000276 от 25.07.2019, в нарушении требований разместило недостоверную информацию о договорах управления МКД в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте dom.gosuslsgi.ru.
Установив данные обстоятельства, которые заявителем кассационной жалобы по существу не оспорены и не опровергнуты, суды пришли к обоснованным выводам: о доказанности факта размещения обществом недостоверной информации о договорах управления многоквартирным домом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте dom.gosuslsgi.ru; о законности и обоснованности оспариваемого предписания и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Данные выводы соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств, при оценке которых и распределении бремени доказывания необходимых для правильного разрешения спора обстоятельств, требования статей 65, 71, 200 АПК РФ судами не нарушены.
Суд округа отклоняет довод общества о том, что законом не предусмотрено требование о размещении управляющей компанией на сайте ГИС ЖКХ договоров управления, заключенных с каждым собственником помещения многоквартирного дома, поскольку основанием для выдачи оспариваемого предписания послужил факт размещения обществом на сайте ГИС ЖКХ некорректных договоров управления, заключенных с администрацией муниципального образования в отношении муниципальных квартир, когда как договоры управления должны быть заключены, в том числе и с иными собственниками жилых помещений МКД (физическими и юридическими лицами).
Иные доводы кассационной жалобы, несмотря на ссылку на нарушение норм материального и процессуального права, по существу выражают несогласие с результатами оценки доказательств, направлены на их переоценку и установление иных фактических обстоятельств, что невозможно в суде кассационной инстанции в силу его полномочий, определенных в главе 35 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права и на основании пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 АПК РФ, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2022 года по делу N А58-7493/202, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02 ноября 2022 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.И. Рудых |
Судьи |
В.Д. Загвоздин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 2 раздела 10 приказа N 74/114/пр в ГИС ЖКХ подлежит включению информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.09.2015 N 368/691/пр утвержден состав сведений о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Состав сведений).
Согласно пункту 14.1 раздела 10 Состава сведений, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (далее - Состав информации), пункту 2.2 Состава сведений, размещению в системе ГИС ЖКХ подлежит договор управления МКД."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15 февраля 2023 г. N Ф02-6912/22 по делу N А58-7493/2021