город Иркутск |
|
18 июля 2023 г. |
Дело N А33-17716/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2023 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кореневой Т.И.,
судей: Ананьиной Г.В., Шелёминой М.М.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ди-Энерго" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 декабря 2022 года по делу N А33-17716/2022, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2023 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ди-Энерго" (ОГРН 1203800022953, ИНН 3827064366, далее - ООО "Ди-Энерго", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с требованиями к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1062466153342, ИНН 2466144107, далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным заключения от 13.01.2022 N 22/004/2022 о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Иркутская электросетевая компания" (далее - третье лицо, ОАО "ИЭК").
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 декабря 2022 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2023 года, в удовлетворении заявленного требования отказано.
ООО "Ди-Энерго" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что оспариваемое заключение Управления не соответствует принципам объективности, всесторонности и полноты исследования, основано исключительно на письме сетевой организации об отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.
В поступившем в суд округа отзыве Управление указало на необоснованность доводов кассационной жалобы, просило оставить в силе обжалуемые судебные акты.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статьей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ; определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), явку не обеспечили.
Проверив в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судами, заявителем была подана заявка в ОАО "ИЭК" на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающего устройства - центра обработки данных, расположенного по адресу: Иркутская область, Тулунский район, 1 км севернее с.Азей.
В ответ на заявку третье лицо письмом от 01.11.2021 сообщило обществу об отсутствии технической возможности технологического присоединения его энергопринимающего устройства, поскольку ближайшим центром питания к энергопринимающему устройству заявителя является РУ 6 кВ ПС 110/35/6 кВ ЦЭП, энергоснабжение которой производится по сети 110 кВ от головного центра питания - ПС 220/110/10 (ПП500) кВ Тулун, поскольку в настоящее время ПС 220/110/10 (ПП500) кВ Тулун находится в перечне центров питания, имеющих ограничение на присоединение дополнительной мощности в связи с предельной загрузкой оборудования (силовых трансформаторов и питающих линий); при этом, инвестиционной программой ОАО "ИЭК" на очередной период регулирования 2020-2024 годы реконструкция ПС 220/110/10 (ПП500) кВ Тулун с увеличением пропускной способности оборудования не предусмотрена, в связи с чем осуществление технологического присоединения энергопринимающего устройства возможно по индивидуальному проекту.
14.12.2021 общество обратилось с запросом в управление о предоставлении достоверной информации о наличии мощностей (пропускной способности) ПС 220/110/10 (ПП500) кВ Тулун, просило подтвердить критерии наличия технической возможности технологического присоединения центров питания энергопринимающего устройства заявителя.
12.04.2022 управлением в адрес общества направлено заключение от 13.01.2022 N 22/004/2022, согласно которому управление по результатам проведенной проверки обоснованности установления сетевой организацией ОАО "ИЭК" факта отсутствия технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям пришло к выводу об отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям указанной сетевой организации.
Не согласившись с заключением от 13.01.2022 N 22/004/2022, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного заключения незаконным.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходили из того, что оспариваемое заключение от 13.01.2022 N 22/004/2022 соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, исходя из следующего.
Как установлено пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения) установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.
Критериями наличия технической возможности технологического присоединения в соответствии определены пунктом 28 Правил технологического присоединения.
В силу пункта 29 Правил технологического присоединения в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 данных Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
Судами установлено и следует из материалов дела, ОАО "ИЭК" сообщило обществу об отсутствии технической возможности технологического присоединения его энергопринимающего устройства, поскольку ближайший центр питания имеет ограничение на присоединение дополнительной мощности в связи с предельной загрузкой оборудования.
Пунктом 32 Правил технологического присоединения определено, что ограничения на технологическое присоединение дополнительной мощности возникают в случае, если полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями.
Согласно пункту 33 указанных Правил при наличии ограничения на технологическое присоединение дополнительной мощности допускается присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств в пределах величины мощности, не вызывающей ограничений в использовании потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных к данным сетям потребителей электрической энергии, либо в заявленном объеме по согласованию с указанными потребителями.
Согласно пункту 31 Правил технологического присоединения в целях проверки обоснованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности по критериям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 28 Правил, заявитель вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору для получения заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения сетевой организацией.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, принимая во внимание результаты, проведенной Управлением проверки по заявлению общества о наличии или отсутствии технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям, установив, что ПС 220/110/10 (ПП500) кВ Тулун, к которой подключена ПС 110/35/6 кВ ЦЭП по сети 110 кВ, является закрытым центром питания и имеет ограничение на присоединение дополнительной мощности в связи с предельной нагрузкой оборудования, суды пришли к верному выводу о том, что заключение от 13.01.2022 N 22/004/2022 об отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств общества к электрическим сетям соответствует закону и не нарушает прав заявителя.
При этом суды первой и апелляционной инстанций обоснованно указали, что работа трансформаторов на предельных мощностях может привести к возникновению технологических нарушений на электросетях, ухудшению качества электроэнергии (снижение качества напряжения у потребителей), частым отключениям и перебоям в электроснабжении. Отключение трансформаторной подстанции и перерыв в электроснабжении может привести к прямому нарушению прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах выводы судов об отказе в удовлетворении требований общества соответствуют установленным обстоятельствам дела, не противоречат имеющимся в деле доказательствам, которым судами дана надлежащая оценка, и соответствует Закону об электроэнергетике, Правилам технологического присоединения.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию ООО "Ди-Энерго" по данному спору, которая являлась предметом рассмотрения судов, а несогласие заявителя с выводами судебных инстанций не свидетельствует о существенном нарушении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ не имеется.
Неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты на основании пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 декабря 2022 года по делу N А33-17716/2022, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2023 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.И. Коренева |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 29 Правил технологического присоединения в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 данных Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
...
Пунктом 32 Правил технологического присоединения определено, что ограничения на технологическое присоединение дополнительной мощности возникают в случае, если полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями.
...
Согласно пункту 31 Правил технологического присоединения в целях проверки обоснованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности по критериям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 28 Правил, заявитель вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору для получения заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения сетевой организацией."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 июля 2023 г. N Ф02-3546/23 по делу N А33-17716/2022