город Иркутск |
|
12 декабря 2023 г. |
Дело N А33-4464/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2023 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Левошко А.Н.,
судей: Кореневой Т.И., Рудых А.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановой И.Г.,
при участии в судебном заседании посредством использования системы веб-конференции представителей: Общества с ограниченной ответственностью "РостТех" - Чебоксаровой М.А. (доверенность от 10.01.2022, паспорт, диплом), прокурора Даценко О.А. (служебное удостоверение),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РостТех" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 07 апреля 2023 года по делу N А33-4464/2022 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2023 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РостТех" (ОГРН 1102468036714, ИНН 2465240182, далее - ООО "РостТех", общество, региональный оператор) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Красноярской природоохранной прокуратуре (далее - природоохранная прокуратура) о признании недействительным представления N 7/1-12-2021 от 18.11.2021 в части выводов о размещении региональным оператором Красноярской правобережной технологической зоны твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории земельного участка с кадастровым номером 24:04:0102001:1007, а также в части требования устранить допущенные нарушения закона посредством передачи незаконно размещенных отходов на земельном участке 24:04:0102001:1007 объемом 114 504,31 м3 на санкционированный объект размещения отходов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Прокуратура Красноярского края (далее - прокуратура), Общество с ограниченной ответственностью "Призма" (ОГРН 1142468025150, ИНН 2465311725, далее - ООО "Призма"), Общество с ограниченной ответственностью "Вторичные ресурсы Красноярск" (ОГРН 1022401792456, ИНН 2460044762, далее - ООО "Вторичные ресурсы Красноярск"), Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - министерство).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07 апреля 2023 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2023 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просило решение и постановление судов отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель жалобы оспаривает выводы судов о законности представления N 7/1-12-2021 от 18.11.2021, указывает на то, что утвержденная приказом министерства N 1/451-од от 23.09.2016 территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Красноярского края (далее - Территориальная схема) по состоянию на 18.11.2021 не предусматривала действующего объекта размещения отходов для общества, а схема потоков отходов, представлявшая собой графическое отображение движения потоков отходов (раздел 9 Территориальной схемы), вступившим в законную силу решением Красноярского краевого суда от 01 марта 2023 года по делу N 3а-145/2023 признана недействующей, в связи с чем нарушения схемы потоков отходов обществом допущено не было; обществом в подтверждение отсутствия факта нахождения отходов на земельном участке с кадастровым номером 24:4:102001:1007 с 09.10.2021 представлены подтверждающие данные обстоятельства доказательства (путевые листы, талоны, договор на транспортировку отходов N 1 от 01.01.2021, таблица соотношения путевых листов и талонов, приказ N 11-П от 11.01.2021, письмо от 30.09.2022, акт от 09.10.2021), обратного природоохранной прокуратурой не доказано; выявленные на спорном земельном участке в период с 20.09.2021 по 23.09.2021 отходы не являются ТКО, на данном участке ООО "Призма" осуществляло обработку отходов производства, что подтверждается отчетностью ООО "Призма" в 2021 год, договорами между ООО "Призма" и контрагентами, лицензией N Л020-00113-24/00104782 от 28.06.2021 на обработку промышленных отходов, проектной документацией ООО "Призма" на площадку обработки отходов на территории спорного земельного участка, экспертным заключением, наличием в Территориальной схеме в 2022 году площадки обработки отходов ООО "Призма" на территории спорного земельного участка; имеющиеся у общества остатки обработки ТКО после закрытия объекта рекультивации земель, расположенного в отработанном карьере 2-го Кирпичного завода за кладбищем "Шинник", были переданы на захоронение на полигон АО "Автоспецбаза" в 2020, 2021 годах, что подтверждается результатами прокурорской проверки, проведенной на основании решения N 178 от 03.09.2020, договором на оказание услуг от 03.08.2020, счет-фактурами, универсальными передаточными документами, актами об оказании услуг, талонами; земельный участок с кадастровым номером 24:04:0102001:1007 ООО "РостТех" не принадлежит, последнее никогда не размещало остатки обработки ТКО на данном участке, каких-либо указаний о размещении данных отходов не давало; представленные в подтверждение факта размещения на спорном земельном участке ТКО видеозаписи, письма АО "Автоспецбаза", заключение ООО "НИЦ "Геопартнер", показания свидетеля Силкина П.А., объяснения юриста МП "САТП" (Леоновича И.В.) указанные обстоятельства не опровергают, поскольку информация АО "Автоспецбаза" не является достоверной ввиду наличия с обществом конфликта, в описательной части заключения ООО "НИЦ "Геопартнер" указано на определение мощности отходов производства и потребления без установления морфологии выявленных отходов, а Леонович И.В. не был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний; ссылка суда первой инстанции на отсутствие у общества заинтересованности в размещении отходов на полигоне АО "Автоспецбаза" ввиду увеличения транспортного плеча и неустановления Министерством тарифной политики Красноярского края (далее - министерство тарифной политики) нового (увеличенного) тарифа на услуги регионального оператора является необоснованной.
Природоохранная прокуратура в отзыве на кассационную жалобу заявила о согласии с обжалуемыми судебными актами.
В судебном заседании представитель общества поддержала доводы кассационной жалобы, просила обжалуемые судебные акты отменить, прокурор указала на законность и обоснованность принятых по делу судебных актов.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 АПК РФ, однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили.
Проверив в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, приказом министерства N 1/451-од от 23.09.2016 утверждена Территориальная схема.
В соответствии с приказом министерства N 1/1576-од от 06.08.2018 заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края с обществом, как с региональным оператором.
08.05.2019 региональный оператор поставил на государственный учет объект негативного воздействия на окружающую среду - мусоросортировочный комплекс, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, 950 м на север от СНТ "Подснежник - Шумково", код объекта: 01-0124-001576-П, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 08.05.2019; данному объекту присвоена 3 категория негативного воздействия на окружающую среду.
Также в собственности у общества имеются земельные участки c кадастровыми номерами 24:04:0102001:560 и 24:04:0102001:313, на которых находятся объекты: контрольно-пропускной пункт (весовая), мусоросортировочный комплекс, административное здание; котельная (пристройка), бытовые помещения.
Вблизи мусоросортировочного комплекса находится земельный участок с кадастровым номером 24:04:0102001:1007.
ООО "РостТех" согласно Территориальной схеме до 01.08.2020 для захоронения остатков сортировки ТКО использовало объект рекультивации земель с захоронением ТКО 4, 5 класса опасности в отработанном карьере 2-го кирпичного завода за кладбищем "Шинник".
17.06.2020 ООО "РостТех" с АО "Автоспецбаза" заключен договор оказания услуг по размещению (захоронению) ТКО на специализированном объекте.
03.08.2020 региональным оператором с ООО "Вторичные ресурсы Красноярск" заключен договор по транспортированию остатков обработки ТКО от объекта обработки -мусоросортировочного комплекса общества до объекта размещения ТКО - полигона АО "Автоспецбаза".
На основании решений природоохранной прокуратуры N 143 от 30.06.2021 и N 218 от 08.09.2021 в отношении ООО "Вторичные ресурсы Красноярск" и ООО "РостТех" проведены проверки соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которых проведены фото, видеосъемки мусоросортировочного комплекса общества, прилегающей территории и земельного участка с кадастровым номером 24:04:0102001:1007, составлены акты обследования от 17.08.2021, 25.08.2021, 08.09.2021.
В ходе проверочных мероприятий природоохранной прокуратурой была подготовлена справка от 17.11.2021, в которой указано на нарушения природоохранного законодательства со стороны общества, ООО "Вторичные ресурсы Красноярск", ООО "Призма" (субарендатор земельного участка с кадастровым номером 24:04:0102001:1007), в том числе указано на размещение обществом и ООО "Вторичные ресурсы Красноярск" отходов на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0102001:1007, который для размещения отходов не предназначен.
По результатам проверки регионального оператора 18.11.2021 природоохранной прокуратурой подготовлена справка, в соответствии с которой в деятельности ООО "РостТех" выявлены факты нарушения природоохранного законодательства, в том числе по размещению отходов на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0102001:1007, который для размещения отходов не предназначен, и, как следствие, нарушение Территориальной схемы.
Обществу выдано представление N 7/1-12-2021 от 18.11.2021, согласно которому в нарушение положений статей 12, 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) статей 34, 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), статьи 11, части 7 статьи 12, пункта 10 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), Территориальной схемы на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0102001:1007 осуществляется деятельность по размещению твердых коммунальных отходов; а настоящее время указанные отходы засыпаны грунтом (изолированы), что исключает в дальнейшем обращение с этими отходами; в связи с чем обществу предложено: устранить выявленные нарушения посредством передачи незаконно размещенных на земельном участке с кадастровым номером 24:04:102001:1007 отходов объемом 114 504,31 м3 (с учетом уведомления об устранении технической ошибки от 29.11.2022) на санкционированный объект размещения отходов; возместить ущерб в размере 306 000 рублей, причиненный почвам, как объекту охраны окружающей среды, а также принять действенные меры к недопущению впредь отмеченных нарушений, их причин и условий им способствующих.
Не согласившись с данным представлением в части, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого представления требованиям законодательства и отсутствии нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений главы 24 АПК РФ требование об оспаривании представления может быть удовлетворено при доказанности наличия совокупности следующих условий: несоответствия данного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ). Установив отсутствие совокупности указанных условий, арбитражный суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого представления закону или иному нормативному правовому акту, законности его принятия, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, который принял соответствующее представление. Изложенные положения процессуального закона не освобождают лиц, оспаривающих представление, от обязанности доказывания оснований своих требований.
Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно статье 3 Закона N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Пунктом 1 статьи 34 данного Закона предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 51 Закона N 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1); отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации (пункт 3).
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу положений статьи 1 Закона N 89-ФЗ отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
На основании пункта 2 статьи 11 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Согласно статье 12 Закона N 89-ФЗ определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 2); объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов; ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 6); запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (пункт 7).
На основании статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1); накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 2); обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в статье 24.2 настоящего Федерального закона (пункт 3); юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4); содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 6); операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность; операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров (пункт 10).
Согласно пункту 4 Правил N 1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями
Пунктом 13 указанных Правил установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, независимо от того, кто по договору является оператором по транспортированию отходов.
Исследовав и оценив все представленные участвующими в деле лицами в материалы дела доказательства (в том числе материалы прокурорской проверки, Территориальную схему, договоры оказания услуг, акты обследования, заключение ООО "НИЦ "Геопартнер", протоколы бурения, протокол результатов измерений, письма АО "Автоспецбаза", путевые листы, талоны о принятии отходов, показания свидетелей, материалы фото- и видеосъемки, справки) по правилам статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно установили, что в нарушение положений статей 12, 42 ЗК РФ, статей 34, 51 Закона N 7-ФЗ, статьи 11, пункта 7 статьи 12, пункта 10 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ, пункта 1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ, Правил N 1156, Территориальной схемы ООО "РостТех" как региональный оператор Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края осуществлял размещение собранных с мест образования ТКО на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0102001:1007, который объектом для размещения (захоронения) ТКО не является, в Государственный реестр объектов размещения отходов не внесен, в Территориальной схеме не значится, при этом размещаемые на спорном земельном участке отходы являлись именно ТКО (упаковки из под молока и семечек, пластиковые стаканы, пластиковые бутылки, упаковка из под сока, бумажки из под конфет и т.д.), объем которых являлся существенным (114 504,31 м3, глубина соответствующего слоя до 8 метров), данные отходы находились на значительной площади земельного участка, что свидетельствует о целенаправленной длительной деятельности по их размещению, часть из них покрыта сверху песком, что указывает на значительное по времени их нахождение на земельном участке; выгрузка отходов на спорный земельный участок имела место, в том числе со стороны МП "САТП" в рамках действующего договора от 25.12.2020 на оказание услуг по сбору, транспортированию и последующей передаче на обработку (сортировку) или размещение на санкционированном объекте отходов 4-5 класса опасности, заключенному с ООО "ЛИКСО", которое, в свою очередь, осуществляло свою деятельность на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО, заключенного с региональным оператором; после начала проведения природоохранной прокуратурой проверочных мероприятий (с 09.09.2021) в соответствии с заключенным с АО "Автоспецбаза" договором оказания услуг по размещению (захоронению) ТКО на специализированном объекте от 17.06.2020 в два и более раза был увеличен объем поступающих от регионального оператора ТКО, а в сентябре 2021 года общество в нарушение условий данного договора допустило передачу на полигон ТКО, порядка 60% из которых не прошли этап обработки (сортировки); вопреки доводам общества представленные им путевые листы и талоны о принятии отходов на полигон не подтверждают факт вывоза ТКО в указанном выше объеме с земельного участка с кадастровым номером 24:04:0102001:1007 до вынесения оспариваемого представления как не отвечающие требованиям достоверности и относимости; при совокупности изложенных установленных в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств правомерно признали представление природоохранной прокуратуры в оспариваемой части законным и не нарушающим прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем на основании части 3 статьи 201 АПК РФ пришли к правильным выводам об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что вышеизложенные выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на надлежащей оценке всех доказательств, представленных участвующими в деле лицами в обоснование своих требований и возражений, установлении всех обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения настоящего спора, и правильности применения положений норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, а также соблюдении норм процессуального права.
Довод заявителя жалобы о недоказанности нарушения схемы потоков отходов ввиду отсутствия по состоянию на 18.11.2021 действующего объекта размещения ТКО, а также признания решением Красноярского краевого суда недействующей Территориальной схемы в части, отклоняются судом округа, поскольку, как верно установлено в ходе судебного разбирательства, раздел 9 Территориальной схемы признан недействующим не полностью, а лишь в части отсутствия графического отображения схемы потоков отходов; согласно действующей таблицы 19.1 "Существующая схема потоков отходов" Раздела 9 Территориальной схемы ТКО должны направляться на полигон ТКО г. Красноярск, при этом в соответствии с Приложением А13 "Объекты размещения отходов, включенные в ГРОРО" балансодержателем и эксплуатирующей организацией указанного полигона ТКО является АО "Автоспецбаза", с которым ООО "РостТех" 17.06.2020 заключен договор оказания услуг по размещению (захоронению) ТКО на специализированном объекте, действующий до и на момент проведения природоохранной прокуратурой проверки, по результатам которой вынесено оспариваемое представление; при этом спорный земельный участок к числу объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов, Территориальную схему, не относится.
Иные доводы заявителя жалобы по существу основаны на неверном толковании вышеизложенных норм права, сводятся к несогласию с выводами судов по существу спора и направлены на переоценку представленных участвующими в деле лицами доказательств и установление обстоятельств, отличных от установленных судами первой и апелляционной инстанций, что в силу требований статьи 286 АПК РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", не входит в полномочия суда округа.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты на основании пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 07 апреля 2023 года по делу N А33-4464/2022 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2023 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Левошко |
Судьи |
Т.И. Коренева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.