город Иркутск |
|
16 сентября 2024 г. |
Дело N А69-2826/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2024 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Левошко А.Н.,
судей: Ананьиной Г.В., Курочкиной И.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановой И.Г.,
при участии в судебном заседании путем использования системы веб-конференции представителей Общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Олчей" - Ситниковой Е.А. (доверенность от 10.01.2024, паспорт, диплом), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва - Нурзат А.В. (доверенность от 09.01.2024, паспорт, диплом),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Олчей" на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 14 марта 2024 года по делу N А69-2826/2022 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06 июня 2024 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Олчей" (ОГРН 1051700729190, ИНН 1717009383, далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Тыва (далее - управление, налоговый орган) о признании недействительным решения N 19/1700 от 25.04.2022.
Управление предъявило встречное заявление, измененное в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании с общества доначисленных налогов и страховых взносов в сумме 13 383 976 рублей 85 копеек, пени в сумме 8 155 840 рублей 16 копеек, штрафных санкций в сумме 1 882 944 рублей 50 копеек.
К участию в деле привлечена прокуратура Республики Тыва (далее - прокуратура).
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 14 марта 2024 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 06 июня 2024 года, в удовлетворении заявления общества отказано, встречное заявление удовлетворено частично, с общества взысканы налог на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) в сумме 13 383 912 рублей 85 копеек, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - страховые взносы) в сумме 64 рублей, пени в сумме 8 155 840 рублей 16 копеек, штрафные санкции в сумме 470 736 рублей 12 копеек, в остальной части встречных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами в части отказа в удовлетворении первоначального и удовлетворения встречного заявлений, общество обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просило решение и постановление судов отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований налогоплательщика и отказе в удовлетворении встречных требований налогового органа.
В кассационной жалобе заявитель выражает несогласие с выводами судов о законности решения налогового органа N 19/1700 от 25.04.2022 и обоснованности требований управления в части доначисления налога на прибыль по эпизоду с концессионными соглашениями, оспаривает выводы судов об искажении обществом сведений о фактах хозяйственной жизни и наличии оснований для доначисления налогов ввиду заключения концессионных соглашений, фактически прикрывающих подрядными отношениями, полагает, что основания для переквалификации концессионных соглашений в договоры подряда у налогового органа отсутствовали, поскольку инициатива оформления отношений по строительству объектов образования в виде концессионных соглашений исходила от Правительства Республики Тыва, на момент заключения спорных концессионных соглашений общество имело достаточный объем активов (денежные средства, движимое и недвижимое имущество) для инвестирования, инвестирование в создание объектов образования произведено обществом в установленных соглашениями размерах; при этом плата концедента не признается доходом от реализации товаров (работ, услуг), к которой в силу подпункта 4.1 пункта 3 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не относится передача имущества и (или) имущественных прав по концессионному соглашению; также ссылается на несоблюдение налоговым органом процедуры проведения проверки, в частности на нарушение сроков проведения проверки, составления акта проверки и вручения его обществу, рассмотрения материалов проверки и принятия решения по ее итогам; невручение налогоплательщику дополнений к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля; наличие в дополнениях к акту налоговой проверки и оспариваемом решении ссылок на документы за 2020-2021 годы, в то время как проверяемым периодом являлись 2018-2019 годы; неразрешение судами ходатайства общества о вызове в качестве свидетелей участников комиссии, принимавших решение о целесообразности заключения концессионных соглашений; также в дополнении к жалобе общество указывает на начисление управлением в оспариваемом решении пеней за период действия моратория, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" (далее - Постановление N 497).
В отзывах на кассационную жалобу и дополнение к ней управление заявило о согласии с обжалуемыми судебными актами, указало на несостоятельность доводов общества.
В судебном заседании представитель общества поддержала доводы кассационной жалобы и дополнения к ней, представитель управления поддержала доводы представленных отзывов, указала на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Прокуратура о времени и месте судебного заседания извещена по правилам статей 123, 186 АПК РФ, однако своего представителя в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направила.
Проверив в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе, дополнении к ней и отзывах, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании решения от 09.12.2020 управлением в отношении общества проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, сборов и страховых взносов за период с 01.01.2018 по 31.12.2019, в ходе которой выявлено искажение сведений о фактах хозяйственной жизни при заключении концессионных соглашений в отношении объектов образования, а также получение необоснованной налоговой экономии, выразившейся в занижении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и налога на прибыль. Результаты проверки отражены в акте от 14.09.2021 и дополнении к нему от 24.01.2022.
По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом 25.04.2022 принято решение N 19/1700 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 882 878 рублей 50 копеек, по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 000 рублей, по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ в виде штрафа в сумме 7 500 рублей, доначислении НДС в сумме 6 692 309 рублей, налога на прибыль в сумме 17 354 696 рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 149 466 рублей, страховых взносов в сумме 660 рублей, пени в сумме 8 195 131 рубля 31 копейки.
Решением Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Сибирскому Федеральному округу N 08-11/1300 от 05.08.2022 решение управления N 19/1700 от 25.04.202 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением управления N 19/1700 от 25.04.2022, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В свою очередь, в связи с переквалификацией по результатам проверки хозяйственных отношений налогоплательщика, что повлияло на размер налоговых обязательств последнего, управление обратилось в арбитражный суд со встречным заявлением о взыскании с общества доначисленных налогов и страховых взносов в сумме 13 383 976 рублей 85 копеек, пени в сумме 8 155 840 рублей 16 копеек, штрафных санкций в сумме 1 882 944 рублей 50 копеек.
Рассматривая настоящее дело, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия у налогового органа правовых оснований привлечения общества к ответственности за совершение вмененных налоговых правонарушений, доначисления налогов, страховых взносов и соответствующих пени, также, усмотрев основания для снижения размера штрафных санкций, отказали в удовлетворении первоначальных требований, удовлетворив встречные в соответствующей части.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
На основании части 1 статьи 13 данного Закона концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Из положений пункта 4 части 4.11 и пункта 3 части 4.10 статьи 37 Закона N 115-ФЗ следует, что одним из требований к лицам, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, является наличие у них финансовой состоятельности (наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения)).
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу статьи 740 указанного Кодекса по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (пункт 1); договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ (пункт 2).
Пунктом 1 статьи 247 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается полученная налогоплательщиком прибыль, под которой понимаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Пунктом 1 статьи 271 НК РФ установлено, что доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).
В соответствии со статьей 54.1 НК РФ не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика (пункт 1); при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий: основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога; обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону (пункт 2).
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные участвующими в деле лицами доказательства, руководствуясь изложенными нормами материального права применительно к установленным по делу обстоятельствам, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно установили, что на основании постановлений Правительства Республики Тыва N N 297, 304, 305, 306 от 07.06.2019, 25.06.2019 о целесообразности заключения концессионных соглашений в отношении объектов образования в с. Ак-Эрик Тес-Хемского кожууна, г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва, с учетом финансирования строительства вышеуказанных объектов в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2018-2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, за счет средств субсидий и субвенций из федерального бюджета 25.06.2019 между Министерством образования и науки Республики Тыва (концедент, министерство) и обществом (концессионер) в нарушение положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в обход проведения конкурентных процедур в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (что установлено решениями Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N 05-13-01/09-15-19 от 07.07.2020, N 017/01/15-12/2019 от 10.07.2020) заключены концессионные соглашения по созданию на территории Республики Тыва имущественных комплексов: общеобразовательной школы на 176 мест с. Ак-Эрик, детского сада на 280 мест г. Шагонара, ясельного корпуса на 30 мест к детскому саду "Солнышко" г. Шагонара, ясельного корпуса на 30 мест к детскому саду "Ручеек" г. Шагонара; по условиям данных соглашений концессионер обязуется за свой счет создать объект образования в соответствии с проектно-сметной документацией, право собственности на который будет принадлежать концеденту, и осуществлять строительство, эксплуатацию объекта, деятельность по представлению в аренду имущественного комплекса, оказание услуг по обеспечению горячим питанием с использованием объекта, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, право владения и пользования объектом для осуществления деятельности; вместе с тем, исходя из анализа представленных по делу документов (счетов-фактур, актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), актов оказанных услуг, государственных контрактов (договоров), требований-накладных, авансовых отчетов, карточек счетов, оборотно-сальдовых ведомостей, главных и кассовых книг, паспортов учета транспортных средств и т. д.) налоговым органом установлено, что сложившиеся между министерством и обществом отношения фактически являлись строительно-подрядными, обличенных в виде указанных концессионных соглашений. При изложенных выводах судами также учтены следующие обстоятельства: непредставление документов, подтверждающих наличие у общества средств или возможность их получения в размере не менее 5% от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения); отсутствие на счетах налогоплательщика в банках остатков необходимой суммы в размере 5% от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций; осуществление финансирования строительства спорных объектов образования в полном объеме концедентом (из средств федерального (95%) и республиканского (5%) бюджетов), в то время как условиями концессионных соглашений предусматривалось также инвестирование в создание данных объектов обществом в установленных концессионными соглашениями размерах; неосуществление обществом эксплуатации объектов образования, предусмотренной условиями концессионных соглашений (аренды и оказания услуг по обеспечению горячим питанием); объекты ясельный корпус на 30 мест к детскому саду "Солнышко" г. Шагонара, ясельный корпус на 30 мест к детскому саду "Ручеек" г. Шагонара переданы обществом по актам приема-передачи 31.01.2020 и 06.02.2020 после завершения строительства, по объекту общеобразовательная школа на 176 мест с. Ак-Эрик концессионное соглашение расторгнуто досрочно 08.12.2020, по объекту детский сад на 280 мест г. Шагонара концессионное соглашение расторгнуто досрочно 11.05.2021; бухгалтерский и налоговый учет по строительству объектов образования осуществлялся обществом как по договорам подряда.
С учетом изложенной установленной по результатам судебного разбирательства совокупности обстоятельств суды пришли к правильным выводам об искажении обществом сведений о фактах своей хозяйственной жизни путем оформления фактических взаимоотношений по строительному подряду в концессионные соглашения, что привело к получению необоснованной налоговой выгоды в виде занижения налоговой базы по налогу на прибыль за 2018-2019 годы.
Вопреки доводам заявителя жалобы о нарушении налоговым органом процедуры проведения проверки в ходе судебного запирательства обоснованно установлено, что общий срок проведения выездной налоговой проверки составил 58 дней, срок приостановления ее проведения - 162 дня, что соответствует требованиям пунктов 6, 9 статьи 89 НК РФ; акт выездной налоговой проверки N 16-003 от 14.09.2021, дополнение от 24.01.2022 к акту налоговой проверки N 16-003 от 14.09.2021 вручены представителю общества по доверенности Чындык-оол Ч.Ч. 21.09.2021 и 31.01.2022 соответственно, также обеспечено ознакомление последнего с полученными в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля материалами путем визуального осмотра (протокол N 2 от 31.01.2022), в связи с чем нарушения требований пунктов 1, 3.1, 5 статьи 100 НК РФ в деяниях налогового органа также не усматриваются.
Довод о неразрешении судами ходатайства общества о вызове в качестве свидетелей членов комиссии, принимавших решение о целесообразности заключения концессионных соглашений не является основанием отмены обжалуемых судебных актов, поскольку судами в результате надлежащего исследования и оценки по правилам статьи 71 АПК РФ всех доказательств по делу установлен факт наличия между министерством и обществом строительно-подрядных отношений, обличенных в концессионные соглашения, в связи с чем установление целесообразности (мотивов) заключения указанных концессионных соглашений по сути не имело правового значения. Кроме того, ссылка налогового органа на полученные при проведении мероприятий налогового контроля на документы 2020-2021 годов, по мнению суда округа, не имеет существенного влияния на правомерность выводов о получении обществом необоснованной выгоды по заключенным с министерством концессионным соглашениям.
Между тем, признавая оспариваемое решение налогового органа законным в части начисления пени, а требования управления о взыскании доначисленных сумм пени обоснованными, суды первой и апелляционной инстанций не приняли во внимание следующее.
Постановлением N 497 на территории Российской Федерации с 01.04.2022 по 01.10.2022 введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
На основании пункта 1 статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
Как разъяснено в пунктах 1, 2, 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", целью введения моратория, предусмотренного статьей 9.1 Закона N 127-ФЗ, является обеспечение стабильности экономики путем оказания поддержки отдельным хозяйствующим субъектам; на лицо, которое отвечает требованиям, установленным актом Правительства Российской Федерации о введении в действие моратория, распространяются правила о моратории независимо от того, обладает оно признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества либо нет; в период действия моратория предусмотренные статьей 75 НК РФ пени за просрочку уплаты налога или сбора, а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие.
Как следует из материалов дела, решением управления N 19/1700 от 25.04.2022 пени в отношении доначисленных по результатам проверки налогов исчислены по состоянию на 25.04.2022 в сумме 8 195 131 рубля 31 копейки (пункт 3.1 оспариваемого решения); решением Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Сибирскому Федеральному округу N 08-11/1300 от 05.08.2022 решение управления N 19/1700 от 25.04.2022 оставлено без изменения; обращаясь с встречным заявлением, управление просило взыскать пени, начисленные на основании оспариваемого решения.
Таким образом, период начисления пени по решению N 19/1700 от 25.04.2022 (по состоянию на 25.04.2022) включает период действия моратория, предусмотренного Постановлением N 497.
Поскольку судами при отказе в удовлетворении требований общества о признании недействительным решения управления о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 19/1700 от 25.04.2022 в части начисленных пеней и удовлетворении встречного заявления в части взыскания с общества пеней не учтены изложенные выше положения норм материального права и не установлены в полном объеме фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего спора, а у суда округа отсутствуют полномочия по самостоятельному установлению и оценке обстоятельств по делу (статьи 284, 286 АПК РФ, пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции"), обжалуемые судебные акты в указанной части подлежат отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 287, частей 1, 2 статьи 288 АПК РФ с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции; в остальной части решение суда первой инстанции и постановленное апелляционного суда подлежат оставлению без изменения.
При новом рассмотрении дела Арбитражному суду Республики Тыва необходимо учесть изложенное выше, установить все имеющие значение для правильного рассмотрения дела фактических обстоятельств, входящие в предмет доказывания, оценить представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и при правильном применении норм материального права и соблюдении норм процессуального права принять законный, обоснованный, мотивированный судебный акт по существу спора.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 14 марта 2024 года по делу N А69-2826/2022 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06 июня 2024 года по тому же делу в части отказа в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Олчей" к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Тыва о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 19/1700 от 25.04.2022 в части начисленных пеней и удовлетворения встречного заявления Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва к Обществу с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Олчей" о взыскании пени в сумме 8 155 840 рублей 16 копеек отменить.
В данной части направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Тыва.
В остальной части обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Левошко |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд установил, что налоговый орган правомерно доначислил налоги и штрафы обществу в связи с искажением сведений о фактах хозяйственной жизни при заключении концессионных соглашений. Однако начисление пеней за период действия моратория на банкротство признано незаконным, дело направлено на новое рассмотрение для оценки всех обстоятельств.
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 сентября 2024 г. N Ф02-4056/24 по делу N А69-2826/2022